Об утверждении Регламента организации временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения с использованием передвижных резервных источников снабжения электрической энергией на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

195 от 09.12.2019
Скачать (33.1 Кб)

 

 

ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.12.2019 № 195 
Об утверждении Регламента организации временного 
электроснабжения потребителей в условиях массовых
нарушений электроснабжения с использованием 
передвижных резервных источников снабжения 
электрической энергией на территории 
Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области

В целях координации и совершенствования работы по организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, в соответствии с протоколом № 65 от 17.09.2019 года заседания Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Регламент организации и применения временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения с использованием передвижных резервных источников снабжения электрической энергией на территории Шапкинского сельского поселения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его обнародования в порядке, установленном Уставом Шапкинского сельского поселения, путем размещения на официальном сайте Шапкинского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на ведущего специалиста по вопросам ЖКХ, жилищным вопросам, благоустройству.

 

Глава администрации М.С. Немешев


Приложение 
к постановлению администрации 
Шапкинского сельского поселения 
от 09.12.2019г. № 195

Регламент
организации и применения временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения с использованием передвижных резервных источников снабжения электрической энергией на территории Шапкинского сельского поселения

1.Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок формирования, содержания и применения парка резервных источников снабжения электрической энергией (далее – РИСЭ), как передвижных, так и стационарных, для организации временного электроснабжения потребителей на Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – Шапкинское сельское поселение; поселение; муниципальное образование) .
1.2. Исполнение требований настоящего Регламента является обязательным для администрации Шапкинского сельского поселения (далее- Администрация), государственных бюджетных учреждений и организаций, ресурсоснабжающих организаций всех форм собственности, а также персонала дежурно-диспетчерских служб ТЭК и ЖКХ, находящихся на территории Тосненского района Ленинградской области .
1.3. Настоящий Регламент разработан в целях организации устранения аварий на объектах электросетевого комплекса на основании Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 № 177 «Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области», в соответствии с требованиями Типового регламента организации и применения временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения потребителей, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) от 09.09.2011 № 9.
1.4. Администрацией утвержден порядок работы должностных лиц по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также организации взаимодействия Администрации, ресурсоснабжающих организаций, потребителей, организаций жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности на территории Шапкинского сельского поселения между собой при проведении работ по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения.
1.5. Ответственность за предупреждение, локализацию и ликвидацию аварийной ситуации несут руководители предприятий, организаций, учреждений, на объектах которых произошли аварии, а также глава Администрации.
1.6. Для организации работ по ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, затрагивающих интересы многих жителей Шапкинского сельского поселения, Администрацией создана постоянно действующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ).
1.7. Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы комиссии и ее готовность. Функциональные обязанности всех должностных лиц КЧС и ПБ Шапкинского сельского поселения утверждены организационно-распорядительным документом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. После получения информации об аварии, снижении качества предоставляемых услуг населению, в том числе имеющих социально значимые последствия, связанные с возможной остановкой объектов жизнеобеспечения, ответственное должностное лицо по вопросам ЖКХ Администрации обязано немедленно сообщить об аварии главе Администрации, а также дежурному диспетчеру сетевой организации (предприятия), руководителю организации или ответственному лицу, назначенному приказом, при аварийной ситуации на объектах ресурсоснабжающих организаций, организаций жилищно-коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения, затрагивающих интересы жителей Шапкинского сельского поселения – в дежурно-диспетчерскую службу ТЭК и ЖКХ.
1.9. Действия всех должностных лиц Шапкинского сельского поселения 
по организации взаимодействия и выполнению работ по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения, затрагивающие интересы потребителей, должны быть строго регламентированы соответствующими положениями и инструкциями.
1.10. Для обеспечения резервного электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, имеющихся на территории поселения, органами управления всех уровней должна быть организована работа по обеспечению данных объектов автономными РИСЭ до полного обеспечения существующей потребности.
1.11. Ответственность Администрации за проводимую работу по обеспеченности РИСЭ социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения заключается в создании условий, способствующих их приобретению собственниками объектов, стационарной установке на объектах и подключении к энергосистеме для автономного электроснабжения в соответствии с нормативными требованиями, либо обеспечения возможности перемещения имеющихся РИСЭ между объектами исходя из сложившейся обстановки, а также определении порядка и приоритета резервного электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, не располагающих собственными РИСЭ.
1.12. Собственниками социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения должны быть приняты все возможные меры по организации резервного электроснабжения подведомственных объектов, в том числе на договорных или подрядных условиях при отсутствии собственных РИСЭ.
1.13. Установленный порядок организации резервного электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения и практические действия персонала, ответственного за применение РИСЭ, должны быть отработаны в ходе проведения тренировок, в том числе применительно к различным погодным условиям, времени года и другим неблагоприятным факторам.
1.14. Базовый перечень социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения утвержден протоколом заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (Федерального штаба) от 30.09.2009 № 7.

2. Порядок формирования, содержания и учета парка РИСЭ
2.1. Количественный и качественный состав парка РИСЭ, необходимых для обеспечения безопасности электроснабжения потребителей, порядок учета РИСЭ и размещение площадок хранения определяется и утверждается Комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области. Общий перечень РИСЭ утверждается решением штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Ленинградской области (далее – Региональный штаб).
2.2. Администрация разрабатывает перечень социально значимых потребителей и объектов жизнеобеспечения (приложение), располагающихся на территории Шапкинского сельского поселения, уточняет их фактическую обеспеченность РИСЭ, вырабатывает предложения по дальнейшему обеспечению, а также определяет меры по организации временного электроснабжения объектов в условиях массовых нарушений электроснабжения. Сформированный перечень объектов с указанием их обеспеченности РИСЭ и определением решения вышеуказанных вопросов представляется на согласование в Региональный штаб.
2.3. Региональный штаб рассматривает предложения администрации, согласовывает распределение субсидий на приобретение РИСЭ на следующий календарный год и представляет на утверждение главе Администрации сводный перечень социально значимых потребителей и объектов жизнеобеспечения с указанием порядка и приоритета их резервного электроснабжения.
2.4. Расходы по приобретению, хранению, эксплуатации и ремонту РИСЭ несут собственники РИСЭ, которые обязаны обеспечить эксплуатацию РИСЭ в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, в том числе обеспечить назначение обученных и аттестованных лиц, ответственных за эксплуатацию РИСЭ. Вопросы финансирования затрат по организации применения РИСЭ должны быть включены в бюджет организации, имеющей на балансе РИСЭ.
2.5. Собственник РИСЭ обязан содержать в штатном расписании организации обученный и аттестованный персонал на право работы с РИСЭ. Назначение лиц, ответственных за эксплуатацию, хранение, периодические опробования, поддержание в постоянной готовности и исправном состоянии РИСЭ, должно быть оформлено собственником РИСЭ соответствующим распорядительным документом.
2.6. РИСЭ должны содержаться в постоянной готовности к применению, обеспечена их комплектность, а также наличие необходимых материалов и оборудования для подключения (силовые кабели, клеммы, зажимы и т.д.). Собственник РИСЭ обязан обеспечить указанные в заводской инструкции условия хранения, а также соблюдение периодичности пробных пусков, диагностических, регулировочных, испытательных и иных регламентных работ, предписанных для данного вида оборудования, в том числе работ по замене технических эксплуатационных жидкостей и расходных материалов.
2.7. Собственник РИСЭ обязан обеспечить подвоз и заправку РИСЭ сезонным видом топлива, организовать своевременную замену топлива в соответствии с климатическими условиями эксплуатации, а также обеспечить возможность перемещения РИСЭ к точке подключения (транспортировка, погрузка, разгрузка) в минимальные сроки. Для обеспечения транспортировки РИСЭ должна быть закреплена необходимая автомобильная или специальная техника и водительский персонал.
2.8. Администрация ведет учет РИСЭ всех форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории Шапкинского сельского поселения. Перечень РИСЭ должен содержать информацию о типе, мощности, месте постоянного хранения, собственнике с указанием контактной информации и сведений о лицах, ответственных за эксплуатацию РИСЭ (приложение к настоящему Регламенту).
2.9. Порядок и периодичность актуализации перечней РИСЭ, а также срок их предоставления в Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области для составления консолидированного перечня РИСЭ определяется решением Регионального штаба.
2.10. Консолидированный перечень РИСЭ должен постоянно храниться в дежурно-диспетчерской службе ТЭК и ЖКХ Правительства Ленинградской области и быть доступен для всех членов Регионального штаба.
2.11. В случае выхода из строя РИСЭ, собственник обязан принять меры по скорейшему восстановлению работоспособности РИСЭ, а также информировать дежурную службу Регионального штаба о факте выхода из строя и предполагаемых сроках восстановления работоспособности РИСЭ.

3. Определение порядка применения РИСЭ
3.1. Приоритетность и порядок применения РИСЭ определяется собственниками РИСЭ. Для зимнего времени года приоритетным является подключение котельных, длительное отключение которых может привести к выходу из строя системы теплоснабжения, а также объектов водоснабжения.
3.2. В случае созыва штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, приоритетные направления использования РИСЭ определяются Региональным штабом, в соответствии с ранее принятым перечнем распределения РИСЭ, с учетом опасности возникшего нарушения электроснабжения, прогноза развития аварийной ситуации, расположения мест хранения РИСЭ на территории Шапкинского сельского поселения, а также фактической гидрометеорологической обстановки и иных местных условий.
3.3. При прочих равных условиях, приоритетным является организация временного электроснабжения потребителей собственными РИСЭ, в случае дальнейшей необходимости - резервными источниками сетевой организации, к электрическим сетям которой потребители подключены, либо РИСЭ, принадлежащих подразделениям МЧС России. Применение РИСЭ организаций для осуществления временного электроснабжения потребителей, не являющихся абонентами данных организаций должно быть обосновано и осуществляется только при наличии технической возможности.
3.4. Потребители электроэнергии, включенные в перечень потребителей, временное электроснабжение которых на период массовых нарушений электроснабжения осуществляется с применением РИСЭ, должны заранее согласовать с сетевой организацией точку и способ подключения РИСЭ к своим электроустановкам, оборудовать точку подключения в соответствии с нормативными требованиями, обеспечить ее содержание в постоянной готовности к применению. На точке подключения должна быть разработана и иметься в наличии необходимая документация (карта действий, карта подключения РИСЭ, инструкция по мерам безопасности и т.д.).
3.5. Глава Администрации обязан координировать деятельность, связанную с организацией применения РИСЭ, а также принимать необходимые меры для обеспечения возможности применения РИСЭ на своей территории, в том числе меры по обеспечению безопасного движения, расчистке муниципальных дорог в условиях неблагоприятных погодных явлений и организации других вопросов, связанных с оказанием необходимого содействия собственникам РИСЭ. При запросах электросетевых организаций (предприятий) об оказании помощи в предотвращении и ликвидации аварийных ситуаций на их объектах, своевременно предоставить необходимую помощь исходя из сложившейся обстановки.
3.6. В случаях воздействия неблагоприятных явлений, приведших к возникновению массовых отключений электроснабжения, глава администрации обязан принять необходимые меры по задействованию всех имеющихся на балансе РИСЭ на территории Шапкинского сельского поселения для резервного электроснабжения социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в соответствии с утвержденными схемой расстановки имеющихся в распоряжении РИСЭ и графиком подключения потребителей, согласованными с сетевой организацией.
3.7. Потребители должны быть предупреждены об ограниченном использовании электроэнергии на время электроснабжения посредством РИСЭ.

4. Порядок подключения и обеспечения функционирования РИСЭ
4.1. Доставку, подключение РИСЭ и обеспечение его функционирования для организации временного электроснабжения социально значимых объектов и бытовых потребителей – абонентов данной организации осуществляет персонал данной организации на основании действующих регламентов (положений) о взаимодействии, заключенных между ними. Порядок действий персонала при подключении РИСЭ определяется внутренними инструкциями организации.
4.2. Доставку РИСЭ и обеспечение его функционирования для организации временного электроснабжения потребителей – абонентов данной организации, не являющихся бытовыми потребителями (в т.ч. промышленные потребители, социально-значимые объекты) осуществляет персонал, владеющей электроустановкой, к которой подключается РИСЭ. 
4.3. Порядок организации временного электроснабжения потребителей, не являющихся абонентами данной организации определяется индивидуально условиями договора возмездного оказания услуг между собственником РИСЭ и владельцем электроустановки, для которой организуется временное электроснабжение. При применении РИСЭ, принадлежащих органам исполнительной власти и иным государственным учреждениям, порядок организации временного электроснабжения определяется по решению, согласованному с потребителем электрической энергии. 
4.4. Все необходимые для подключения РИСЭ оперативные переключения имеет право проводить оперативный персонал, знающий схему электроустановки, прошедший необходимое обучение и допущенный к оперативным переключениям в данной электроустановке. 
4.5. С целью минимизации времени на организацию временного электроснабжения потребителей, в соответствии с ранее принятым перечнем распределения РИСЭ, должны быть разработаны регламенты (карты действий) по организации временного электроснабжения отдельных потребителей (социально-значимые объекты, объекты жизнеобеспечения) включающие в себя в том числе:
- порядок взаимодействия персонала собственника РИСЭ с персоналом потребителя при подключении/отключении РИСЭ;
- последовательность выполнения оперативных переключений;
- технические характеристики электроустановки (электроустановок) потребителя;
- схемы электроустановки (электроустановок) потребителя с указанием мест подключения РИСЭ.
Регламенты (карты действий) разрабатываются и утверждаются организацией – собственником РИСЭ совместно с потребителем.
4.6. Во всех случаях при подключении РИСЭ должны быть выполнены технические мероприятия, исключающие возможность подачи напряжения от РИСЭ в питающую сеть, в том числе путем обратной трансформации (установка перекидных рубильников, использование блокирующих устройств, разборка электрической схемы электроустановки и т.п.). О выполненных технических мероприятиях по подключению РИСЭ и подаче напряжения от РИСЭ в электроустановки потребителя докладывается оперативному персоналу сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.
4.7. Порядок производства оперативных переключений определятся соответствующей нормативно-технической документацией, действующей для персонала организации – собственника электроустановки (правила производства оперативных переключений, правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и т.п.).
4.8. Порядок оплаты электроэнергии при организации временного электроснабжения РИСЭ определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Продолжительность работы РИСЭ
5.1. О принятом решении на применение РИСЭ, а также информацию о времени подключения потребителей посредством РИСЭ собственники объектов через главу администрации и дежурно-диспетчерские службы Шапкинского сельского поселения доводят до сведения сетевой организации, к электрическим сетям которой подключены потребители. 
5.2. Необходимая продолжительность работы подключенного РИСЭ определяется индивидуально в каждом конкретном случае владельцем РИСЭ и потребителем (до восстановления постоянного электроснабжения потребителей по нормальной (временной) схеме, до безопасного завершения технологического процесса, до окончания эвакуации и т.п.) с учётом рекомендаций завода-изготовителя РИСЭ.
5.3. После завершения устранения технологического нарушения на энергообъекте и восстановления постоянного электроснабжения потребителей по нормальной (временной) схеме, по решению, принятому главой администрации Шапкинского сельского поселения или штабом руководства ходом выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций, согласованному с сетевой организацией, РИСЭ может быть перенаправлен для запитывания других потребителей (социально-значимые объекты, объекты жизнеобеспечения) с учетом складывающейся оперативной обстановки и установленной приоритетности подключения объектов.
5.4. Дежурно-диспетчерские службы по запросу сетевой организации обязаны предоставлять всю имеющуюся информацию, касающуюся запитывания посредством РИСЭ социально значимых потребителей, объектов жизнеобеспечения, проживающего населения и других потребителей на территории Шапкинского сельского поселения.

 

Приложение
к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ
И ОБЪЕКТОВ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ,
расположенных на территории Шапкинского сельского поселения

1. Котельная п. Шапки, ул. Н.Куковеровой
2. Котельная п. Шапки, ул. Школьная

Дата создания: 10-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.