Об участии администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

138 от 11.10.2021
Скачать (27.6 Кб)

 

 

 

ШАПКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



11.10.2021 № 138

 

Об участии администрации Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации

и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма

и экстремизма на территории Шапкинского сельского поселения

Тосненского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму», со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 31.12.2015 № 683, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президентам Российской Федерации от 29.05.2020 № 344, руководствуясь Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об участии администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Глава администрации М.С. Немешев

Приложение

к постановлению

администрации Шапкинскогосельского

поселения Тосненского района

Ленинградской области

От 11.10.2021 № 138

ПОЛОЖЕНИЕ

об участии администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные направления работы администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – администрация) в сфере противодействия терроризма и экстремизму с учетом стоящих передШапкинским сельским поселением вызовов и угроз, и направлено на консолидацию усилий администрации, институтов гражданского общества, организаций и граждан в целях обеспечения безопасности населения Шапкинского сельского поселения, укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование, Шапкинское сельское поселение), формирования у населения поселения атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности и распространения экстремистских идей.

1.2. Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Ленинградской области, муниципальные правовые актыШапкинского сельского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области.

1.3. Администрация участвует в противодействии терроризму и экстремизма в пределах своей компетенции, в приоритетном порядке осуществляет профилактические, в том числе воспитательные и пропагандистские меры, направленные на предупреждение терроризма и экстремизма.

2. Цели и задачи участия администрации в профилактике терроризма и экстремизма,минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений

терроризма и экстремизма на территорииШапкинского сельского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

2.1. Основными целями участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территорииШапкинского сельского поселения являются:

а) участие в развитии системы выявления, предупреждения и пресечения актов терроризма, проявлений религиозного радикализма, национализма, сепаратизма, иных форм экстремизма, организованной преступности и других преступных посягательств на общественный порядок и общественную безопасность;

б) создание механизмов предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов;

в) укрепление режима безопасного функционирования, повышения уровня антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры и других объектов;

г) принятие мер для повышения защищенности населения от деструктивного информационного воздействия со стороны экстремистских и террористических организаций, иностранных специальных служб и пропагандистских структур;

д) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

е) защита населения территории от экстремистских угроз.

2.2. Задачами администрации при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территорииШапкинского сельского поселения являются:

а) разработка и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

б) организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности в организациях, расположенных на территорииШапкинского сельского поселения, а также по формированию у населения неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

в) участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Ленинградской области;

г) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в собственности органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области;

д) направление предложений по вопросам участия администрации в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Ленинградской области;

е) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

2.3. Задачами администрации в сфере противодействия экстремизму на территорииШапкинского сельского поселения являются:

а) проведение мониторинга в сфере противодействия экстремизму;

б) разработка муниципальных правовых актов в сфере противодействия экстремизму;

в) консолидация усилий администрации Шапкинского сельского поселения, населения и заинтересованных организаций в противодействии экстремизму;

г) организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая информационную-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), информационного сопровождения деятельности администрации в противодействии экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии;

д) разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности.

2.4. Основными направлениями работы администрации в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территорииШапкинского сельского поселения являются:

а) принятие муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных (межэтнических) конфликтов.

б) в области правоохранительной деятельности:

- взаимодействие с правоохранительными органами, органами государственной власти в совместной работе с населением и организациями по выявлению экстремистских проявлений, реализуемых с использованием политического, социального, религиозного и национального факторов;

- проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию террористической и экстремистской идеологии;

- обеспечение при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности населения и общественного порядка в местах их проведения;

в) в области социальной политики:

- проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий, в том числе с использованием государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;

- обеспечение реализации прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания без нанесения ущерба религиозным чувствам верующих и национальной идентичности населения;

- проведение социологических исследований по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, а также оценка эффективности деятельности администрации по профилактике терроризма и экстремизма;

- своевременное реагирование на возникновение конфликтных ситуаций и факторов, способствующих этому;

- формирование у населения атмосферы неприятия пропаганды и оправдания экстремистской идеологии, ксенофобии, национальной или религиозной исключительности;

г) в области миграционной политики:

- деятельность, направленная на недопущение формирования неблагоприятной миграционной ситуации;

- обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- привлечение населения к деятельности администрации по противодействию терроризму и экстремизму при соблюдении принципа невмешательства;

- всестороннее освещение мер, принимаемых в сфере реализации миграционной политики;

д) в области информационной политики:

- использование возможностей средств массовой информации, а также ресурсов сети «Интернет» в целях сохранения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, традиционных российский духовно-нравственных ценностей и приобщения к ним молодежи;

- подготовка и размещение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи;

- информирование населения о деятельности противодействия терроризма и экстремизму;

- подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности, ориентированных на повышение бдительности населения, возникновение у них заинтересованности в противодействии экстремизму;

е) в области образования и молодежной политики:

- включение в муниципальные программы по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем национальностям, этносам и религиям;

- организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечения доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного развития граждан;

- проведение в образовательных организациях, занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в террористическую и экстремистскую деятельность, всеми законными средствами;

- включение в учебные планы, учебно-методические материалы учебных предметов, направленных на воспитание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры межнационального (межэтнического) и межконфессионального общения, формирование у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России;

- обеспечение активного участия коллегиальных органов управления образовательных организаций, в профилактике экстремизма среди учащихся;

- проведение социологических исследований социальной обстановки в образовательных организациях, мониторинга девиантного поведения молодежи, анализа деятельности молодежных субкультур в целях выявления фактов распространения экстремистской идеологии;

- взаимодействие с молодежными общественными объединениями, организациями спортивных болельщиков, группами лиц и гражданами в целях профилактики экстремистских проявлений при проведении массовых мероприятий;

- совершенствование мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в образовательных организациях;

- проведение мероприятий по своевременному выявлению и пресечению фактов радикализации несовершеннолетних;

ж) в области культурной политики:

- формирование межконфессионального и внутриконфессионального взаимодействия в целях обеспечения гражданского мира и согласия;

- содействие активному распространению идеи исторического единства народов Российской Федерации;

- использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе ветеранских и молодежных организаций, в целях воспитания граждан в духе патриотизма, обеспечения единства российского народа, формирования в обществе неприятия идеологии терроризма и экстремизма, использования насилия для достижения социальных и политических целей;

з) в области обеспечения участия населения в реализации муниципальной политики в сфере противодействия экстремизму:

- привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации проектов, направленных на укрепление межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание молодежи, профилактику социально опасного поведения граждан и содействие духовно-нравственному развитию личности;

- участие общественных советов и иных консультативных органов, созданных при администрации, в деятельности по гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

- оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении деятельности администрации в противодействии экстремизма.

3. Деятельность администрации при участиив профилактике терроризма

и экстремизма

3.1. Администрация при участии в профилактике терроризма и экстремизма:

а) в пределах своей компетенции принимает муниципальные правовые акты по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма;

б) изучает общественное мнение, политические, социально-экономические и иные процессы на территории Шапкинского сельского поселения, оказывающие влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму;

в) разрабатывает и утверждает муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма;

г) запрашивает и получает в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для реализации полномочий в сфере профилактики терроризма и экстремизма;

д) осуществляет профилактическую и разъяснительную работу среди населения во взаимодействии с органами государственной власти, общественными и религиозными объединениями, иными организациями и гражданами;

е) участвует в проведении антитеррористических учений, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления поселения при осуществлении мер по противодействию терроризму, в том числе по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

4. Финансовое обеспечение участия администрации в профилактике

терроризма и экстремизма

4.1. Администрация при подготовке проекта бюджета Шапкинского сельского поселения на текущий год и плановый период предусматривает расходы на реализацию муниципальных программ, включающих мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма.

4.2. Финансирование участия органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.

Дата создания: 29-11-2021
Дата последнего изменения: 29-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.