ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

30 августа 2016

 

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Федеральным законом РФ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" установлен запрет на курение:

- на территориях и в помещениях образовательных, медицинских, реабилитационных, санаторно-курортных организаций, учреждений культуры и спорта;

- в поездах дальнего следования, на судах при оказании услуг по перевозке пассажиров;

- на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 м от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, станций метрополитенов, а также в помещениях станций метрополитенов, железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов;

- в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и проживанию;

- в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

- в помещениях социальных служб;

- в помещениях, занятых органами государственной власти и местного самоуправления;

- на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

- в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

- на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

- на пассажирских платформах, используемых для посадки-высадки пассажиров, в т.ч. пригородных поездов;

- на автозаправочных станциях.

Законом предусмотрена обязанность собственников имущества или уполномоченных ими лиц определить специально выделенные места для курения на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, оборудованных системами вентиляции.

Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено должен быть размещен специальный знак, требования к которому утверждены Приказом Минздрава Российской Федерации от 12.05.2014 N 214н.

За нарушение установленного законом запрета курения табака на отдельных территориях и на объектах установлена административная ответственность по ст. 6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа на граждан.

За несоблюдение должностным лицом названных выше требований, а также отсутствие контроля за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности также установлена административная ответственность по статье 6.25 КоАП РФ в виде штрафа.

Правом применения мер административного воздействия за названные нарушения наделены органы Роспотребнадзора, Пожарного надзора, органы внутренних дел (в части административных правонарушений по ст. 6.24 КоАП РФ совершенных в общественных местах), органы транспортного надзора на всех видах транспорта, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов это Госжилинспекция), органы надзора в сфере здравоохранения ( в части курения на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), куда следует обращаться с информацией о фактах нарушения прав.

2. Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Трудовой кодекс Российской Федерации, имеющие целью усиление правовой защиты граждан в сфере реализации конституционного права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, вступающие в силу с 03.10.2016.

Увеличен срок обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.

С 03.10.2016 работник вправе обращаться в суд по месту нахождения ответчика или по месту своего жительства в течение 1 года со дня установленного срока выплаты названных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (в настоящее время – в течение 3 месяцев).

Усилена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.

С 03.10.2016 при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. В настоящее время размер процентов составляет 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а также установление заработной платы в размере менее размера, установленного трудовым законодательством, предусмотрены как самостоятельное административное правонарушение, влекущее предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс.руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1 до 5 тыс.руб.; на юридических лиц – от 30 до 50 тыс.руб.

Кроме того, с 03.10.2016 конкретизируется порядок выплаты заработной платы, которая должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором, но не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (данный срок установлен Трудовым кодексом Российской Федерации впервые).

Поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, является основанием для проведения внеплановой проверки должностными лицами федеральной инспекции труда.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе трудового законодательства, права на труд и его оплату. При осуществлении надзора прокурор наделен комплексом полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в том числе вправе, при наличии заявления гражданина о нарушении его прав в сфере трудовых (служебных) отношений, обратиться в суд с иском в интересах заявителя.

3. С 15.07.2016 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с которыми государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Таким образом, с 15.07.2016 прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость, в том числе повторных. Запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Выписка из ЕГРП должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

Сведения, содержащиеся в ЕГРП, должны предоставляться в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса.

В случае, если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом, или в ЕГРП отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об их отсутствии в ЕГРП .

Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.

4. Земля является важнейшим природным ресурсом. Поэтому законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния.

За самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Самовольное снятие плодородного слоя почвы – это его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы - это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы.

За совершение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от одной до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

За уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уничтожение плодородного слоя почвы может выражаться в таких действиях, как насыпка поверх него другого грунта, залив бетоном, асфальтом, приведение в негодность при заготовке и трелевке древесины, сносе плодородного слоя при строительстве, прокладке дорог; невыполнения мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и тому подобное.

Порча земель представляет собой действия (бездействие), приводящие как к частичному или полному разрушению плодородного слоя в результате умышленных или неосторожных действий, так и частичной утрате плодородного слоя или ухудшению его физических, химических или биологических свойств, а также снижению природно-хозяйственной ценности земель. Порчей земель является ухудшение их качества в результате антропогенной деятельности, связанной с обращением опасных веществ и отходов, лишением плодородного слоя почвы, увеличением количества химических веществ или уровня радиации и иное.

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Предметом посягательства могут быть любые земли, вне зависимости от их категории. К ответственности за порчу земель также может быть привлечено лицо, не обладающее никакими правами на земельный участок. Достаточными основаниями для привлечения к ответственности является наличие вреда, причиненного земле, и установление причинно - следственной связи между действиями нарушителя и наступившим вредом.

Законодательство Российской Федерации предусматривает и уголовную ответственность за порчу земли.

Согласно части 1 статьи 254 Уголовного кодекса РФ, уголовно-наказуемым деянием является - отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека.

Указанные деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, влекут ответственность по части 2 статьи 254 Уголовного кодекса РФ.

Деяния, предусмотренные частями первой и второй и повлекшие по неосторожности смерть человека образуют состав уголовного преступления, предусмотренного частью 3 статьи 254 Уголовного кодекса РФ.

Максимальная мера наказания за такое преступление - лишение свободы на срок до 5 лет.

5. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2016 № 746 внесены изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Так согласно данным изменением, лица, принимавшие участие в выдаче разрешения на строительство или на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, не могут включаться в комиссию по признанию его аварийным, если с момента ввода в эксплуатацию прошло менее 5 лет.

В случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания его пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта РФ. В случае наличия в составе такой комиссии должностных лиц, осуществивших выдачу разрешения на строительство многоквартирного дома либо осуществивших выдачу разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, а также представителей органов государственного надзора (контроля), органов местного самоуправления, организаций и экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, участвовавших в подготовке документов, необходимых для выдачи указанных разрешений, орган исполнительной власти субъекта РФ принимает решение о создании другой комиссии. При этом указанные лица в состав такой комиссии не включаются.

Кроме того, устанавливается, что в случае признания многоквартирного жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, по причинам, не связанным со стихийным бедствием или иными обстоятельствами непреодолимой силы, соответствующее решение направляется в органы прокуратуры РФ для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством РФ.

6. Федеральным законом от 06.07.2016 № 375-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности, расширен перечень составов преступлений, ответственность за совершение которых наступает с 14 лет.

К преступлениям, ответственность за совершение которых наступает с 14 лет, отнесены, в том числе: прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205.6), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), и некоторые другие;

введена уголовная ответственность за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице, которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ (при этом лицо не подлежит уголовной ответственности за несообщение о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником);

установлена уголовная ответственность за совершение за пределами РФ акта международного терроризма против граждан РФ или Российской Федерации.

Взаимосвязанные поправки внесены также в УПК РФ и в Федеральный закон от 27.07.2006 № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму».

Федеральный закон от 06.07.2016 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» вступил в силу с 20 июля 2016 года.

7. Статьями 73-75 Семейного Кодекса РФ (далее – СК РФ) установлены основания, порядок и последствия ограничения родительских прав.

Под ограничением родительских прав понимается отобрание ребенка у родителей (одного из родителей) по решению суда без лишения их родительских прав.

Ограничение родительских прав производится в судебном порядке с обязательным участием прокурора и органа опеки и попечительства.

В соответствии со ст. 28 Гражданско-процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) заявление об ограничении в правах подается по месту жительства ответчика, т.е. родителя.

Частью 3 ст. 73 СК РФ определен круг лиц, которые могут обратиться с заявлением об ограничении родительских прав:

- близкие родственники ребенка (согласно ст. 14 СК РФ к близким родственникам относятся второй родитель, бабушки или дедушки, совершеннолетние братья или сестры ребенка),

- прокурор,

- органы опеки и попечительства,

- комиссия по делам несовершеннолетних, организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, другие организации, на которые возложены обязанности по охране прав детей.

Согласно ст. 154 ГПК РФ дело по существу должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня поступления заявления в суд.

В соответствии с ч. 2 ст. 73 СК РФ ограничение родительских прав допускается, если:

- оставление ребенка с родителями опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) независящим, например: психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие;

- оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но отсутствуют достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав.

Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав.

В интересах ребенка, орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

Статьей 74 СК РФ предусматриваются последствия ограничения родительских прав. Так, родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Вместе с тем, родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния.

Контакты родителя с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия другого родителя, не лишенного родительских прав или не ограниченного в родительских правах, опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в которой находится ребенок (ст. 75 СК РФ)

В соответствии с ч. 3 ст. 74 СК РФ ребенок, в отношении которого родители (один из них) ограничены в родительских правах, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства

Ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию ребенка, поэтому при рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка.

Следует также указать на возможность отмены ограничения родительских прав. Так, ч. 1 ст. 76 СК РФ предусмотрено, что если основания, в силу которых родители (один из них) были ограничены в родительских правах, отпали, суд по иску родителей (одного из них) может вынести решение о возвращении ребенка родителям (одному из них) и об отмене ограничений, предусмотренных статьей 74 СК РФ.

8. Федеральным законом от 03.07.2016 № 337-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Так, введено понятие - Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, который не позднее одного месяца со дня государственной регистрации нового садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения председателем правления объединения или иным уполномоченным членом правления объединения создается и осуществляется ведение реестра членов объединения.

Реестр должен содержать следующие сведения: ФИО члена такого объединения; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому членом такого объединения могут быть получены сообщения; кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член такого объединения (после осуществления распределения земельных участков между членами объединения), и иную информацию, предусмотренную уставом такого объединения.

Введена обязанность членов соответствующего объединения предоставлять достоверные и необходимые для ведения реестра членов объединения сведения и своевременно информировать правление объединения об изменении указанных сведений.

Также установлено, что в уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указывается порядок установления размера членских взносов, который может предусматривать в том числе установление размера взноса в зависимости от площади земельного участка и (или) общей площади расположенных на участке объектов недвижимости. Уточнено, что членские взносы могут быть использованы на содержание имущества общего пользования.

Определено, что по требованиям членов объединения и граждан, ведущих хозяйство в индивидуальном порядке на территории объединения, должны предоставляться для ознакомления следующие документы:

-устав объединения, свидетельство о его регистрации;

-бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;

-протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства;

-документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;

-правоустанавливающие документы на имущество общего пользования;

-иные предусмотренные уставом объединения и решениями общего собрания внутренние документы.

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до 04.07.2016 (день вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 337-ФЗ), обязаны создать реестр членов соответствующего объединения до 1 июня 2017 года.

9. Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 № 779 утверждены Правила возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, вступающие в силу с 01.01.2017.

Так, установлены порядок и условия возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, где лицами, имеющими право предъявить письменное требование о возмещении реального ущерба из денежных средств фонда, являются туристы, иные заказчики туристского продукта или их представители.

Определено понятие реального ущерба, подлежащего возмещению из денежных средств фонда, где понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика в соответствии с договором о реализации туристского продукта.

Основанием для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику, в целях возмещения реального ущерба из денежных средств фонда является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. Турист и (или) иной заказчик (их представитель) вправе требовать возмещения реального ущерба, в том числе до наступления фактической даты выезда в страну временного пребывания, указанной в договоре о реализации туристского продукта.

Объединение туроператоров в течение 90 рабочих дней, с даты начала сбора требований о возмещении денежных средств, указанной в уведомлении, формирует реестр туристов и (или) иных заказчиков, которым был причинен реальный ущерб, на основе информации, содержащейся в предъявляемых требованиях о возмещении денежных средств, а также проверяет достоверность такой информации.

Решение о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба или об отказе в таком возмещении может быть обжаловано путем направления соответствующего заявления в объединение туроператоров в течение 30 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Срок рассмотрения такого заявления не может превышать 5 рабочих дней.В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба, объединение туроператоров перечисляет на банковский счет туриста и (или) иного заказчика денежные средства в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в предъявленном требовании о возмещении денежных средств.

Выплата денежных средств, в целях возмещения реального ущерба туристу и (или) иному заказчику из денежных средств фонда осуществляется в рублях. 

10. В единый день голосования 18 сентября 2016 года в ходе выборов депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное собрание Ленинградской области будет применяться следующий порядок удаления наблюдателей из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах.

Так, действующая редакция п. 12 ст. 64 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусматривает, что факт нарушения наблюдателем законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах должен быть установлен в судебном порядке.

Например, к таковым нарушениям следует отнести: вмешательство в работу участковых избирательных комиссий, ведение агитации среди избирателей.

Административные дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации рассматриваются с участием прокурора.

Вместе с тем на сотрудников полиции по прежнему возложена обязанность по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка в помещении для голосования и на территории избирательного участка, участка референдума.

В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности по участию в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них, а также оказанию по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иного содействия в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом.

11. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 674 утверждены Правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений.

Согласно данным Правилам реестр является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых денежных выплатах инвалиду и об иных мерах социальной защиты.

Государственным заказчиком работ по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации реестра, а также его оператором является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Сведения, подлежащие включению в реестр в соответствии с частью четвертой статьи 5.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», представляются Фондом социального страхования РФ, Пенсионным фондом РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.

Сведения, содержащиеся в реестре, используются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в их предоставлении, в объеме, необходимом для предоставления указанных услуг, с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных.

Инвалиды (их законные представители) получают доступ к касающимся их сведениям в реестре с использованием сервиса "личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2016 № 674 Пенсионному фонду РФ надлежит обеспечить начиная с 1 апреля 2017 года ежеквартальное размещение на официальном сайте в сети "Интернет" статистических данных в отношении сведений, содержащихся в реестре, о численности инвалидов по группам инвалидности, производимых денежных выплатах инвалидам и об иных мерах социальной защиты по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Дата создания: 30-08-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.