Важная информация

28 сентября 2016

Уголовное дело по обвинению

Максимовой Надежды Константиновны

Тосненским городским судом Ленинградской области рассмотрено уголовное дело по обвинению Максимовой Надежды Константиновны в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Максимова Н.К. совершила незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств, в особо крупном размере, а именно:

имея умысел на совершение преступления в сфере незаконного оборота психотропных веществ, незаконно, в нарушение Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» хранила при себе, без цели сбыта, порошкообразное вещество, являющееся смесью, содержащей наркотическое средство карфентанил, массой 4.35 гр., что согласно Постановлению Правительства РФ от 01.10.2012 года №1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» является особо крупным размером для данного вида наркотического средства, до 20 часов 30 минут 07.02.2016, когда была задержана у дома №1 по ул. Эрджигитова г. Любань Тосненского района Ленинградской области и доставлена в 123 ОП ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области, где в ходе проведения осмотра места происшествия в период с 22 часов 40 минут до 23 часов 15 минут 07.02.2016 указанная смесь, содержащая наркотическое средство была изъята со стойки в дежурной части, куда ранее ее положила Максимова Н.К.

Вину по предъявленному обвинению Максимова Н.К. как в ходе предварительного расследования, так и в входе судебного следствия не признала, указала на то, что умысла на хранение карфентанила у нее не было. Когда она нашла наркотическое средство, она думала, что там героин.

Согласно приговору Тосненского городского суда от 31.08.2016, суд признал Максимову Н.К. виновной в совершении, предусмотренного ч. 3 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначил ей наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет без штрафа и ограничения свободы, применив ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, суд на основании ч. 5 ст. 74 Уголовного кодекса Российской Федерации отменил условное осуждение по приговору Тосненского городского суда Ленинградской области от 24.11.2014 и на основании ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности приговоров путем частичного сложения наказаний, окончательно назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Тосненский городской прокурор

советник юстиции Д.К. Григорян

Х.А. Полубоярцева, 8 (81361) 2-16-89

Уголовное дело по обвинению

Петрова Никиты Александровича

Тосненским городским судом Ленинградской области рассмотрено уголовное дело по обвинению Петрова Никиты Александровича в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Петров Н.А., совершил незаконное хранение без цели сбыта психотропных веществ в значительном размере.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

Петров Н.А. имея умысел на совершение преступления в сфере незаконного оборота психотропных веществ, незаконно, без цели сбыта, для личного употребления, умышлено, хранил при себе в правом кармане куртки находящейся на нем, смесь, содержащую психотропное вещество – амфетамин, массой 0,22 грамма, что является значительным размером для данного вида психотропного вещества, до момента задержания в 00 часов 05 минут 9 апреля 2016 года на детской площадке, расположенной у дома №2 по ул. Станиславского г. Тосно Ленинградской области, расположенном по адресу: Ленинградская область г. Тосно пр. Ленина д.58 в период с 01 часа 40 минут до 01 часа 50 минут 9 апреля 2016 года из незаконного оборота смесь, содержащая психотропное вещество, была обнаружена и изъята.

В судебном заседании подсудимый полностью согласился с предъявленным ему обвинением, уголовное дело рассмотрено в особом порядке уголовного судопроизводства.

Приговором судьи Тосненского городского суда Ленинградской области Петров Н.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Городской прокурор

советник юстиции Д.К. Григорян 

М.Д. Рычков 8 (81361) 3-23-14

Уголовное дело по обвинению

Мясникова Александра Александровича

Тосненским городским судом Ленинградской области рассмотрено уголовное дело по обвинению Мясникова Александра Александровича в совершении преступления, предусмотренного п. В ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, п. В ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Мясников А.А., совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

В период с 9 часов 00 минут 20 января 2016 года по 18 часов 00 минут 10 февраля 2016 года, умышленно, с целью хищения чужого имущества, из корыстных побуждений, Мясников А.А. подошел к автомашине ВАЗ-2112 г.р.з. , стоящей на одном из участков СНТ «Источник» садоводческого массива Трубников Бор Тосненского района Ленинградской области, сел в салон автомашины, где отсоединив колонки «JBL (Джи Ви Эл), стоимостью 3150 рублей, установленные на задней полке автомашины, тайно похитил указанные колонки и с похищенным скрылся, чем причинил гр-ну Т. своими действиями материальный ущерб на указанную сумму.

Он же совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину.

Мясников А.А. в период с 09 часов 00 минут 20 января 2016 года по 18 часов 00 минут 10 февраля 2016 года, умышленно, с целью хищения чужого имущества, из корыстных побуждений, находясь в помещении бытовки, стоящей на одном из участков СНТ «Источник» садоводческого массива Трубников Бор Тосненского района Ленинградской области, взял с полки карбюратор К-135, стоимостью 8 320 рублей 30 коп., и трамблер стоимостью 2 801 рубль 60 коп., принадлежащие гр-ну М. с которыми с места происшествия скрылся, причинив своими действиями потерпевшему значительный ущерб на общую сумму 11 121 рубль 90 коп.

В судебном заседании подсудимый полностью согласился с предъявленным ему обвинением, уголовное дело рассмотрено в особом порядке уголовного судопроизводства.

Приговором судьи Тосненского городского суда Ленинградской области Мясников А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. В ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, п. В ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года, с применением ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком 2 года.

Городской прокурор

советник юстиции Д.К. Григорян

М.Д. Рычков 8 (81361) 3-23-14

Проведена проверка.

Тосненской городской прокуратурой 17.06.2016 проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства к организациям торговли и оборота продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдения требований федерального законодательства о защите прав потребителей, а также соблюдения противопожарного законодательства в деятельности магазина, г. Тосно, Ленинградской области.

В ходе проверки в магазине установлено, что в продаже у индивидуального предпринимателя находились пищевые продукты с истекшим сроком реализации (годности), а именно хлебобулочные изделия:

- Лепешки «Кармашки», Хлеб «Столовый»; Хлеб «Дарницкий»; «Ролл пшеничный для приготовления рулетов»; Сдоба «Двойное наслаждение»; Бублики «Украинские»; Слойка «Сердловская». Также на прилавке для реализации потребителям была представлена забродившая квашенная капуста, имеющая явные признаки недоброкачественности.

По результатам проведенной проверки Тосненской городской прокуратурой в арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области направлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, т.е. нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

По результатам рассмотрения указанного постановления, 20.08.2016 индивидуальный предприниматель привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Городской прокурор

советник юстиции Д.К. Григорян 

Н.С. Перебейнос

8 (813 61) 223-02

Проведена проверка.

Тосненской городской прокуратурой по обращению администрации Федоровского сельского поселения проведена проверка соблюдения трудового законодательства одной из организаций, осуществляющей деятельность на территории Федоровского сельского поселения Тосненского района.

В ходе проверки установлено, что инструкция по охране труда при выполнении работ на высоте, а также инструкция по охране труда слесаря строительного разработаны с нарушением требований Постановления Минтруда № 80 от 17.12.2002 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда».

Также установлено, что инструкция по охране труда по профессиям, задействованным на работах на высоте, не приведена в соответствие со вступившими в силу с июня 2015 года «Правилами по охране труда при работе на высоте», утв. приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н.

В связи с выявленными нарушениями в сфере охраны труда, на инструкции принесены протесты, в адрес генерального директора организации внесено представление. 

Городской прокурор

советник юстиции Д.К. Григорян 

Парфенова Е.Г. 8-81361-2-23-24

Проведена проверка.

Тосненской городской прокуратурой проведена проверка соответствия требованиям действующего законодательства Положений о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, принятых в администрациях городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области.

Установлено, что отдельные Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение), противоречат действующему законодательству, в связи с чем подлежат изменению.

Так, в предусмотренный Положениями перечень оснований для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов большинства администраций муниципальных образований не включены следующие основания для проведения заседания комиссии:

- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, что не соответствует п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821.

Кроме того, предусмотренный Положениями перечень решений, принимаемых комиссией по итогам рассмотрения соответствующей информации, не соответствует перечню решений, предусмотренных п.п. 25.2, 25.3, 26.1 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821.

С учетом выявленных нарушений, Тосненской городской прокуратурой принесено 10 протестов на нормативные правовые акты, противоречащие федеральному законодательству и содержащие коррупциогенные факторы, подлежащие исключению.

Заместитель прокурора

советник юстиции С.А. Тихомиров

Л.Н. Барышникова; (813-61) 2-23-02

Проведена проверка.

Тосненской городской прокуратурой проведена проверка по факту возможных нарушений, допущенных должностными лицами ООО «Управляющая компания «ФортЛинк» при начислении платы за управление многоквартирными домами, расположенными в пос. Тельмана Тосненского района Ленинградской области. В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии с ч. 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Установлено, что в с августа 2014 года по март 2016 года ООО «Управляющая компания «ФортЛинк» жильцам многоквартирных домов в пос. Тельмана выставлялись квитанции об оплате за содержание, ремонт и предоставление коммунальных услуг, в том числе - отдельной строкой ежемесячно начислялась плата за горячую воду и отопление.

Вместе с тем, правовые основания для взимания с жильцов платы за горячую воду и отопление у ООО «Управляющая компания «ФортЛинк» отсутствовали, поскольку договор на обслуживание данных домов заключен между ООО «Доверие» и ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее ГУП «ТЭК СПб»).

Согласно информации ГУП «ТЭК СПб», договорных отношений в Тосненском районе между ГУП «ТЭК СПб» и ООО «Управляющая компания «ФортЛинк» не имеется. Спорные дома в пос. Тельмана Тосненского района Ленинградской области, жильцам которых ООО «УК ФортЛинк» выставляет квитанции, включены в договор теплоснабжения между ГУП «ТЭК СПб» и ООО «Доверие».

Таким образом, в ходе проведенной проверки установлен факт незаконного взимания в период с августа 2014 года по март 2016 года платы с жильцов за горячую воду и теплоснабжение ООО «Управляющая копания ФортЛинк» при отсутствии договора с ресурсоснабжающей организацией - ГУП «ТЭК СПб» и отсутствии правовых оснований для включения данных начислений «горячая вода» и «отопление» в ежемесячные квитанции, с последующим использованием полученных денежных средств на различные нужды управляющей компании.

До настоящего времени договор на горячую воду и теплоснабжение не заключен, что подтверждается официальным ответом из ГУП «ТЭК СПб». При этом, в квитанциях ООО «Управляющая компания «ФортЛинк» в течение с августа 2014 года по март 2016 года ежемесячно осуществлялось начисление за предоставление таких коммунальных услуг, как «горячая вода» и «отопление».

Таким образом, в ходе проверки выявлены факты незаконных начислений и взимания платы за горячую воду и теплоснабжение от граждан, проживающих в пос. им. Тельмана, должностными лицами ООО «Управляющей компанией «ФортЛинк», в связи с чем, 29.08.2016 в СО ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области Тосненским городским прокурором направлен материал в порядке ст. 37 УПК РФ для проведения проверки и решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.

По результатам проверки СО ОМВД России по Тосненскому району 13.09.2016 возбуждено уголовное дело № 627948 по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 165 УК РФ, т.е. причинение имущественного ущерба собственнику путем обмана при отсутствии признаков хищения, причинившее особо крупный ущерб.

Тосненский городской прокурор

советник юстиции Д.К. Григорян

Проведена проверка.

Тосненской городской прокуратурой в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних, осуществлена проверка исполнения требований федерального законодательства об образовании при подготовке образовательных учреждений Тосненского района к новому учебному году.

В результате проверки выявлены факты нарушения требований федерального законодательства, требований противопожарной безопасности в ряде образовательных учреждений района.

Так, при проверке МКДОУ №2 п. Ульяновка установлено, что помещении учреждения в нарушение требований ст.107 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», имеются пожарные шкафы, выполненные из горючих материалов.

При проверке МКДОУ №37 п. Сельцо установлено, что в помещении учреждения в нарушение требований п.5.2.14 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». СП 1.13130.2009, утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 №171, ширина второго эвакуационного выхода из спортивного зала составляет менее 1,2 метра.

При проверке МКДОУ №36 г. Тосно установлено, что в нарушение требований п.33 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, при эксплуатации эвакуационного пути допущено изменение проектных решений по освещенности и требований нормативных документов по пожарной безопасности.

При проверке МБОУ «Сельцовская СОШ» установлено, что в нарушение требований п.6.25 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*, утвержденных постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 №18-7 (далее по тексту – СниП 21-01-97*), в помещении учреждения допущено применение отделочного материала с более высокими показателями пожарной опасности для отделки стен на пути эвакуации в холле 1 этажа около кабинета №10.

По результатам проведенных проверочных мероприятий Тосненским городским прокурором в адрес руководителей 4 образовательных учреждений Тосненского района, а также председателя комитета образования администрации МО Тосненский район Ленинградской области внесены представления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Городской прокурор

советник юстиции Д.К.Григорян

И.А. Пескова; 8-813-61-2-23-24

Проведена проверка.

Тосненской городской прокуратурой проведена проверка по соответствию нормативных актов, регулирующих работу межведомственных жилищных комиссий (МВК) на территории Тосненского района.

По результатам проведенной проверки установлено, что деятельность МВК регулируется нормативными актами, не приведенными в соответствие с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» от 28.01.2006 № 47, Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 269, Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649, а также Постановлением Правительства РФ от 02.08.2016 N 746.

В связи с выявленными нарушениями принесены протесты на административные регламенты по оказанию муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции 8 администраций Тосненского района. 

Городской прокурор

советник юстиции Д.К. Григорян 

Парфенова Е.Г. 8-81361-2-23-24

03 июля 2016 года принят Федеральный закон Российской Федерации № 324-ФЗ, направленный на усиление уголовной ответственности за коррупционные преступления.

В частности, в статьи 184 УК РФ «Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса», 204 УК РФ «Коммерческий подкуп», 290 УК РФ «Получение взятки» внесены изменения, позволяющие признавать преступлениями случаи, когда деньги, ценные бумаги, иное имущество передаются, или услуги имущественного характера оказываются, или иные имущественные права предоставляются не самому должностному лицу (лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации), а по его указанию другому физическому или юридическому лицу.

Статья 204 УК РФ дополнена примечанием 1, определяющим значительный, крупный и особо крупный размеры коммерческого подкупа, которые совпадают с соответствующими размерами взятки, установленными в примечании 1 к статье 290 УК РФ.

Уголовный кодекс дополнен статьей 204.1 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, а также за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе по аналогии со ст.291.1 УК РФ. При этом ответственность за коммерческий подкуп и посредничество в нем дифференцируются в зависимости от размера предмета подкупа.

В примечании к указанной статье дается разъяснение, что лицо, совершившее посредничество в коммерческом подкупе, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Данный Федеральный закон также дополнил Уголовный кодекс РФ статьями 204.2 «Мелкий коммерческий подкуп» и 291.2 «Мелкое взяточничество».

Указанными выше статьями устанавливается уголовная ответственность за коммерческий подкуп, дачу или получение взятки, размер которых не превышает 10 тысяч рублей (мелкий коммерческий подкуп, мелкое взяточничество).

В примечании к указанным статьям дается разъяснение, при каких условиях лица, совершившие данные преступления, освобождаются от уголовной ответственности.

Кроме того, внесены изменения в статью 304 Уголовного кодекса РФ, направленные на уточнение круга лиц, в отношении которых возможна провокация коммерческого подкупа или взятки.

Данный Федеральный закон вступил в законную силу 15 июля 2016 года.

Заместитель прокурора

советник юстиции С.А. Тихомиров

Л.Н. Барышникова; (813-61) 2-23-02

Приказом Минтруда России от 27.06.2016 N 313н утверждены Правила подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления в 2016 году.

Единовременная выплата осуществляется в размере 25000 рублей. Если фактический остаток средств материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления меньше 25000 рублей, выплата осуществляется в размере фактического остатка средств материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления.

Для получения единовременной выплаты лица, получившие сертификат или их представители, вправе обратиться в территориальный орган ПФ РФ по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении единовременной выплаты независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, но не позднее 30 ноября 2016 года, если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло (возникает) по 30 сентября 2016 года включительно, с приложением необходимых документов.

В частности, заявление подается с предъявлением следующих документов (их копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке):

а) удостоверяющих личность, место жительства лица, получившего сертификат;

б) удостоверяющих личность, место жительства и полномочия представителя - в случае подачи заявления через представителя;

в) подтверждающих реквизиты счета в кредитной организации, открытого на лицо, получившее сертификат, или представителя несовершеннолетнего ребенка (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета и другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета);

г) подтверждающих приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (свидетельство о браке, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным) - в случае подачи заявления несовершеннолетним ребенком (детьми).

При направлении заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" представление указанных документов не требуется.

Перечисление единовременной выплаты осуществляется территориальным органом ПФ РФ не позднее месячного срока с даты принятия решения об удовлетворении заявления.

В случае если фактический остаток средств материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления меньше 25 000 рублей, то данная выплата осуществляется в размере фактического остатка средств материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления.

И.о. городского прокурора младший советник юстиции Ю.В. Костюков

Л.Н. Барышникова; 2-23-02

Разъяснения законодательства.

В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП, может быть возбуждено исключительно прокурором, который в соответствии со статьей 28.4 КоАП выносит по этому поводу мотивированное постановление.

Наиболее распространенные нарушения при рассмотрении обращений - игнорирование 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона), а также несоблюдение требований закона об уведомлении заявителей о переадресации обращения для рассмотрения в другой государственный орган, к чьей компетенции относится решение поставленных в нем вопросов (часть 3 статьи 8 Федерального закона).

Сроки привлечения виновных должностных лиц к ответственности по статье 5.59 истекают по прошествии трех месяцев с момента совершения правонарушения. В связи с этим, гражданам необходимо своевременно обращаться с соответствующими жалобами в органы прокуратуры непосредственно после совершения правонарушений.

И.о. городского прокурора

младший советник юстиции Ю.В. Костюков

Л.Н. Барышникова; 2-23-02

Информация.

Суды назначая наказание в виде исправительных работ, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, придя к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, вправе постановить назначенное наказание условным.

Условное осуждение является мерой уголовно-правового воздействия и связано с выполнением осужденным целого ряда обязанностей и ограничений, игнорирование которых может привести к его отмене.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено несколько вариантов отмены условного осуждения, имеющих противоположное значение для осужденного.

При соблюдении осужденным порядка отбывания условного наказания, исполнение приговора заканчивается по истечении испытательного срока. Происходит это автоматически, вместе с истечением испытательного срока погашается и судимость.

Вместе с тем, условное осуждение может быть отменено досрочно по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного в случае, когда положительным поведением он докажет свое исправление.

В соответствии с ч.1 ст.74 УК РФ, если до истечения испытательного срока условно осужденный поведением доказал свое исправление, возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может отменить условное осуждение и снять с осужденного судимость. При этом условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока.

Совершенно иные отрицательные последствия для осужденного могут наступить в связи с невыполнением им порядка отбывания условного наказания.

Решение вопроса об ответственности таких осужденных законодатель разделил на два этапа. Первый связан с разовыми нарушениями или единичными случаями уклонения от исполнения обязанностей, второй – с систематическим или злостным их неисполнением.

Так, если условно осужденный единожды не исполнил возложенные на него судом обязанности, уклонился от возмещения вреда, причиненного преступлением, или совершил нарушение общественного порядка, за которое был привлечен к административной ответственности, суд по представлению вышеуказанного органа может продлить испытательный срок, но не более чем на один год.

Если же условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, не исполнял обязанности, возложенные на него судом, либо скрылся от контроля, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может принять решение об отмене условного осуждения и реальном исполнении назначенного судом наказания.

Согласно действующему уголовно-исполнительному законодательству:

- систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности;

- систематическим неисполнением обязанностей признается совершение запрещенных или невыполнение предписанных осужденному действий более двух раз в течение одного года, либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом;

- скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.

Еще одним основанием отмены условного осуждения является совершение осужденным в течение испытательного срока нового преступления. При этом императивность такого решения зависит от тяжести совершенного осужденным преступления.

В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или сохранении условного осуждения решается судом индивидуально в каждом конкретном случае.

При решении данного вопроса суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности первого и второго преступлений, а также данные о личности осужденного и его поведении во время испытательного срока. При необходимости для выяснения таких данных в судебное заседание

может быть вызван представитель органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Установив, что условно осужденный в период испытательного срока вел себя отрицательно, не выполнял возложенных на него обязанностей, нарушал общественный порядок и тому подобное, суд в силу части четвертой ст.74 УК РФ может отменить условное осуждение и назначить наказание по совокупности приговоров.

В случае же совершения условно осужденным в течение испытательного срока умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления суд отменяет условное осуждение и назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 УК РФ, то есть по совокупности приговоров.

Городской прокурор

советник юстиции Д.К.Григорян 

М.Д. Рычков 8 (81361) 3-23-14

 

Дата создания: 28-09-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.