СТАТИСТИК 2.0 — КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ

10.06.2021

СТАТИСТИК 2.0 — КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ

Всего несколько лет назад будущее статистического образования в России находилось под большим вопросом. Необходимость думать о будущем и формировать стандарты для статистиков XXI века заставляет Росстат переходить к решительным действиям.

Перспективы развития статистического образования в России стали центральной темой прошедшего 8 июня заседания Общественного совета при Росстате. Участие в обсуждении приняли представители ведущих вузов, компаний-работодателей и экспертного сообщества.

По оценке Росстата, сегодня более 100 тысяч человек в стране могут назвать себя статистиками или специалистами по работе с данными. Они заняты в органах власти, частном бизнесе, банках и страховых компаниях, профессиональных ассоциациях и СМИ. Профессия статистик, или data scientist, входит в число самых перспективных, по оценке ведущих международных консалтинговых компаний.

Однако еще пять лет назад будущее статистического образования в России находилось под большим вопросом. В 2018 году российские вузы не выпустили ни одного выпускника по программе «Статистика». При этом спрос на специалистов, умеющих работать с данными, стремительно рос и продолжает расти.

«Очевиден запрос на возрождение статистического образования. Есть идеи со стороны вузов и спрос со стороны государства, бизнеса и общества. Генерация данных идет с огромной скоростью, а вот в подготовке специалистов, которые могут расшифровать цифры, проследить взаимосвязи и дать определенную картину, наблюдается кризис», — считает председатель Общественного совета при Росстате Андрей Клепач.

На этом фоне в Росстате от простой констатации дефицита кадров в органах статистики решили перейти к решительным действиям сразу по нескольким направлениям.

«Надо научиться искать таланты внутри системы и вне ее. Чтобы обеспечить подготовку современных статистиков, мы видим два больших направления работы: взаимодействие с вузами и создание системы повышения квалификации внутри Росстата. Это позволит сформировать эффективную систему подготовки кадров», — уверен глава Росстата Павел Малков.

В Росстате уже запущено несколько программ внутреннего обучения: образовательный фестиваль «Лидеры Росстата», обучающие программы «Клик», «Statistics MBA» и другие. Объединит уже начатые образовательные инициативы Росстата программа «Импульс», направленная на развитие компетенций и навыков, создание кадрового резерва, а также формирование системы кадровых и профессиональных лифтов.

Среди наиболее важных проектов, позволяющих вернуться к качественному статистическому образованию, Павел Малков отметил возрождение на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова профильного института — МЭСИ, а также расширение программы сотрудничества с федеральными и региональными вузами.

К июню 2021 года Росстатом подписано более 25 соглашений, в том числе с шестью ведущими российскими университетами и академиями: МИРЭА, Финансовый университет, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГСУ, РАНХиГС. К 2024 году органы статистики планируют реализовывать программы сотрудничества с более чем 50 региональными и федеральными вузами страны.

В Росстате ожидают, что уже в ближайшее время в 16 российских вузах будут готовить специалистов по направлению «статистика», а МЭСИ станет флагманом статистического образования в России и СНГ.

«Уже издан приказ о формировании МЭСИ, идет наполнение его структуры, которая будет состоять из трех элементов: образовательного, научного и инфраструктурного», — отметил проректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Виталий Минашкин.

Он подчеркнул, что в структуру МЭСИ войдут недавно созданный факультет Data Science, а также несколько научных подразделений: лаборатории «Социально-демографическая статистика», «Количественные методы исследования регионального развития» и Центр статистики и науки о данных.

Участвовавшие в обсуждении представители бизнеса указали на ряд принципиальных компетенций для современного аналитика, работающего со статистической информацией.

По мнению директора по развитию отношений с органами государственной власти X5 Group Станислава Богданова, современный статистик должен уметь находить и предлагать новые решения, искать пути оптимизации существующих процессов, иметь собственное бизнес-видение и постоянно продолжать обучение.

«Как работодателю нам важно, чтобы сотрудник умел обрабатывать большие объемы информации, формировать отчеты, визуализировать данные», — отметил Станислав Богданов.

С ним солидарен исполнительный директор по исследованию данных SberAI Михаил Степнов.

«Все, что мы заложим в обучающие программы сегодня, через 20–30лет будет устаревшим. Это нужно осознавать. Самое главное, что дает образование — это возможность научиться учиться. Научиться решать разноплановые задачи и не бояться браться за те, что кажутся непосильными», — заметил Михаил Степнов.

Медиаофис Всероссийской переписи населения

media@strana2020.ru

www.strana2020.ru

+7 (495) 933-31-94

https://www.facebook.com/strana2020

https://vk.com/strana2020

https://ok.ru/strana2020

https://www.instagram.com/strana2020

youtube.com

Дата создания: 13-06-2021
Дата последнего изменения: 13-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.