ЛЕТНЯЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЛЕТНЯЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ГОРОД

Многие дети летом остаются в городе или уезжают в другие города к бабушкам и дедушкам в гости. Важно помнить, какие есть городские опасности и как с этим бороться.

Большинство заявок на поиск детей в городе весной и летом начинаются со слов «уехал на самокате во время прогулки». Поэтому вот простые правила, которые должен соблюдать ребёнок на личном «транспорте» и его родители:

Научите ребёнка основам безопасности:

— потерялся — оставайся на месте, не уезжай дальше и никуда не уходи с чужими взрослыми, обращайся за помощью к человеку с ребёнком, полицейскому и тому, кто здесь работает;

- проследите за тем, чтобы он выучил номер вашего телефона, номер телефона другого родителя, бабушки, дедушки и время от времени просите его назвать их или набрать по памяти, чтобы проверить;

— научите ребёнка на колёсах постоянно проверять, как далеко он находится от своих взрослых — время от времени останавливаться и смотреть, видит ли он их, а если не видит, то стоять и ждать;

— придумайте с ребенком пароль на случай, если ему придется звонить вам с незнакомого номера или если вы по какой-то причине будете звонить ему с чужого телефона;

— одевайте ребенка ярко, когда отправляетесь на прогулку или туда, где будет толпа: вам будет проще держать его в поле зрения, и если вдруг придётся просматривать записи на камерах, контрастная одежда на них будет выделяться, так как записи черно-белые. Кроме того, тем, кто будет вам помогать, гораздо проще будет заметить ребёнка в яркой одежде в толпе;

— фотографируйте ребенка перед походом на культурно-массовое мероприятие;

— у ребёнка должна быть возможность связи с вами, идеально — полностью заряженные часы с GPS-трекером, которые являются телефоном, или мобильный телефон. Часы дети, в отличие от телефона, обычно хорошо слышат. Кроме того, мы в отряде ни разу не искали детей с такими часами.

Ещё один прекрасный вариант для детей и пожилых взрослых — подключённая к мобильному телефону услуга, позволяющая определять его местоположение. Она есть у всех операторов большой тройки, и её можно подключить и к самым простым кнопочным телефонам. На смартфон можно установить приложение, они есть как для андроидов, так и для iOs;

— покажите ребенку на месте людей, к которым он может обратиться за помощью: полиция, сотрудники того места, где вы находитесь, женщины с детьми;

— проговорите с ним по дороге на мероприятие/на прогулку в парк алгоритм его действий, если он потеряется: оставаться на месте, громко звать вас, никуда ни с кем не ходить;

— если вы потеряли ребенка, возвращайтесь туда, где вы шли вместе.

Немедленно оповестите служащих, полицию, требуйте сообщить об этом охране, чтобы она контролировала выходы с мероприятия, и дать оповещение по громкой связи. Чем вы быстрее приступите к поиску, тем скорее найдете. Опросите прохожих, попросите кого-нибудь сходить на стойку информации и дать объявление по громкой связи, запросите записи с камер, позвоните в полицию или 112.

ДАЧА/ДЕРЕВНЯ

Чтобы отдых на даче не омрачился неприятностями разного масштаба, следует помнить о правилах безопасности вне города, самому на месте оценить риски и наличие опасных мест и поговорить с детьми об этом.

— К сожалению, в этом году мы приходим к выводу, что одна из самых больших загородных опасностей для детей — деревенский туалет. Городские дети часто просто не умеют им пользоваться, не понимают, как он устроен и в чем его особенности. Туалет представляет прямую опасность для жизни ребенка: в него можно провалиться и утонуть. Дорогие взрослые, пожалуйста, помните об этом! Проинструктируйте детей, сходите с ними в туалет, разъясните на месте все нюансы его использования;

— колодцы — традиционный ночной кошмар городских родителей, у которых ребенок на даче. Категорически запретите приближаться без взрослых к колодцу, объясните принцип его действия и то, почему можно получить по лицу ручкой колодца, как быстро крутится ручка, если отпустить ведро, почему никто не услышит, если туда свалиться, и так далее. Разумеется, колодцы должны быть надёжно закрыты, когда их не используют;

— очень любопытные и манящие — «заброшки»: полуразрушенный или брошенный дом, полузатопленная шахта, пещера у реки, брошенные погреба и так далее, то есть все то, что представляет непосредственную опасность для ребенка. Очень опасны для детей шкафы и прочая мебель в заброшенных домах;

— в сельской местности гораздо чаще, чем в городе, можно встретить открытые люки, оголенные провода, незакрытые трансформаторные будки и резервуары, брошенную крупную технику — это всё не место для детских игр;

— свалки — тоже, к сожалению, опасное для детей место: можно и провалиться, и залезть в выброшенные шкафы или холодильники и не суметь оттуда выбраться;

— брошенные склады, фермы, зернохранилища — большая вероятность, что там остались невывезенные химикаты и обработанное перед посевом зерно;

— вода. Любые водоемы опасны для детей. ЛЮБЫЕ, в том числе мелкие. Подходить близко к рекам, озёрам, прудам и морю без взрослых, а тем более купаться, нельзя.

ЛЕС

Несмотря на то, что многие из нас живут в больших городах — а может, именно благодаря этому — даже хорошо знакомый, ближайший лес продолжает оставаться для нас зоной повышенной опасности.

— Не отпускайте ребенка (детей) в лес одного. Никогда. В истории нашего отряда есть поиски, когда потерялся ребенок, отправившийся через лес в магазин на велосипеде известной ему дорогой. Как и почему он съехал с дороги — неизвестно, но двое суток сотни человек искали его в лесу. Собака как спутник не в счёт: мы много раз искали и детей, и взрослых, которые ушли с собаками;

— с осторожностью отправляйте в лес маленького ребенка с пожилым человеком, особенно если у взрослого есть серьезные хронические заболевания, которые могут давать острые состояния. Если с ним что-то случится, четырёхлетний ребенок не сможет ему помочь и не сумеет самостоятельно выбраться из леса. В любом случае, если кто-то из пожилых взрослых собирается идти в лес (с ребенком или один), вы обязательно должны знать, куда именно они направляются и когда планируют вернуться;

— научите своих пожилых родственников, во-первых, ходить в лес только в ярком, во-вторых, всегда брать с собой «аварийный запас» (нож, спички, свисток, полностью заряженный мобильный телефон — можно и самый дешёвый кнопочный, воду, еду и ежедневные таблетки;опционально, но полезно — влажные салфетки и соляные грелки), в-третьих, объясните им, что делать, если они потерялись (позвонить вам, позвонить в 112/полицию, позвонить в «Лиза Алерт» 88007005452, оставаться на месте и ждать помощи), и в-четвёртых, обязательно требуйте, чтобы они сообщали, куда идут, когда планируют вернуться — хотя бы писали сообщение или записку.

Объясните, что позвонить в 112 можно даже когда нет сети — на телефоне тогда появится надпись «экстренный вызов» или «SOS» — это оно и есть;

— леса теперь постоянно меняются — ураганы и насекомые быстро превращают знакомый «лёгкий» лес в непроходимую и незнакомую чащу. Заблудиться можно прямо рядом с домом — для этого совершенно не обязательно уходить за много километров;

— одевайтесь сами и одевайте ребенка правильно: в яркую непромокаемую одежду с учетом того, что в лесу значительно холоднее и мокрее, чем у вас на дачном участке. Обязательно надевайте непромокаемую обувь — резиновые сапоги или специальные походные ботинки;

— у ребёнка в его рюкзачке обязательно должны быть: полностью заряженный телефон, вода, шоколадка и свисток. Если все эти вещи взяты с собой, но лежат в сумке у взрослого, никакого смысла для ребенка в этом нет.

Чему нужно научить ребенка и что нужно знать взрослому про лес:

— если ты заблудился, остановись и не ходи дальше. Если совсем рядом есть полянка, можно выйти на нее. Постарайся найти рядом сухое место, возвышенность — это и будет твой «штаб», пока тебя ищут;

— позвони родителям, объясни, что потерялся, если нет приема, звони в 112. Поговорите с ребенком о том, как разговаривать с оператором 112. Чтобы у оператора не возникло ощущения, что ребенок звонит из озорства, необходимо представиться, а если оператор повесит трубку, перезвонить еще и еще раз, пока не поверят. Объясните, что, если он заблудился, после этих звонков следует беречь заряд телефона — не играть, не слушать музыку, не фотографировать;

— залезать на дерево бесполезно — это повышает риск травмы и не дает никакой ценной информации, так как на самую верхушку самого высокого дерева, откуда может быть действительно что-то видно, забраться всё равно невозможно;

— идти «на звук» в лесу опасно, особенно по темноте. Далеко не всегда можно правильно угадать, где находится его источник, а вот травмироваться в темноте можно запросто;

— в лесу, если вы, естественно, не в походе со спальником, надо стараться не спать: спящий ребенок и иногда взрослый не слышит, как его зовут, и рискует переохладиться. Поэтому если наступает ночь, надо прыгать, танцевать, повторять стихи, петь песни и делать что угодно, чтобы продержаться без сна;

— в лесу следует обращаться за помощью к любому встречному. Примечание для взрослых: встречные, как в лесу, так и в городе, далеко не всегда адекватны. В прошлый раз мы писали о том, как грибники, встретив двух маленьких босых детей, в ответ на их вопросы показывали в ту сторону, куда, по их мнению, стоило идти, и шли дальше;

отвечай шумом на шум! Если кто-то рядом с тобой шуршит в кустах, постучи палкой по дереву, покричи, покажи, что ты здесь есть. Дикие звери есть и в Подмосковье, и чем дальше, тем они опаснее для человека;

— если потерялся, растяни на подольше шоколадку и воду, но ни в коем случае не ешь грибы и ягоды и не пей воду из водоемов;

— категорически запрещено подходить без взрослых к воде;

— если тебя зовут, даже чужими голосами — отзывайся! Это значит, что уже приехали люди тебя искать и очень хотят поскорее найти.

ВОДА

Причина гибели более 80% детей в природной среде — это вода. Вода во всех ее обличиях — смертельный враг детей. Поэтому если в природной среде пропал ребенок, а рядом есть вода, мы сразу предполагаем худшее. И случаи, когда наши предположения не оправдываются, воспринимаются, скорее, как чудо. Дети тонут быстро, тихо и страшно, совсем не как в кино, и иногда даже находящиеся с ними рядом взрослые не успевают понять, что происходит. Поэтому, дорогие взрослые, пожалуйста, вспомните правила безопасности:

— дети на природе, особенно рядом с водоёмами, должны каждую минуту быть под присмотром взрослых;

— всё время напоминайте о воде, особенно если вы живёте рядом с водоёмом или если отправляетесь отдыхать туда, где есть большая вода. Если не говорить об этом, привлекательность воды может перевесить полузабытое мамино предупреждение;

— отдайте ребёнка учиться плаванию, это ему в любом случае пригодится в будущей жизни и повысит его шансы остаться в живых при попадании в воду.

Дата создания: 03-06-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.