ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ВЛАСТЬ ЖЕНЩИН
Число работающих в органах местного самоуправления женщин превышает число мужчин в 3,5 раза, но с ростом полномочий возможности карьерного роста для женщин существенно снижаются. Можно ли как-то исправить ситуацию и при чем тут Всероссийская перепись населения, читайте в нашем материале, приуроченном ко Дню местного самоуправления.
По данным Росстата, на 77% женщин, занятых в органах местного самоуправления, приходится 23% мужчин, Однако среди руководителей — депутатов, членов выборных органов и избирательных комиссий — наоборот, мужчин значительно больше. По мнению экспертов, женщины готовы брать на себя функции менеджеров, однако их карьерный рост ограничен общественным предубеждением.
«У современной российской власти мужское лицо. Это связано с ценностными устоями общества, которое отдает пальму первенства в вопросах управления мужчинам. При этом следует отметить, что сегодня женщины все активнее проявляют себя как в бизнесе, так и в государственном и муниципальном управлении. Очевидно, что эти процессы нужно поддерживать и развивать, но не увеличивать показатели по разнарядке, как это происходило в СССР или как сейчас происходит в США, когда выдаются квоты по набору персонала по гендерным, сексуальным признакам или по цвету кожи», — отмечает доцент кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ им. Г.В. Плеханова Михаил Хачатурян.
Все эксперты отмечают, что нужно стремиться к гендерному балансу, так как это обеспечит репрезентативность власти и позволит решать многие социальные вопросы не только с мужской точки зрения на проблему.
«Никаких ограничений и запретов при поступлении на муниципальную службу нет и быть не может. При этом женщины меньше склонны к риску и больше тяготеют к компромиссу. Это очень важные для муниципальной службы качества, поскольку мы работаем с людьми, а люди приходят совершенно разные. И очень важно брать ответственность за целый комплекс процессов, что лучше удается женщине, на которой и домашнее хозяйство, и
благополучие семьи, и решение служебных задач», — считает глава администрации городского округа «Калининград» Елена Дятлова.
Как подчеркивают эксперты, для решения проблемы гендерного неравенства на местном уровне необходимы обучающие программы по современному лидерству. Государству важно включать женщин в кадровый управленческий резерв, стимулировать их проявлять большую активность.
«Основа для положительных перемен есть. Во-первых, растет уровень образования в регионах: за период с 2008 по конец 2019 года численность работников, занимающих муниципальные должности и должности муниципальной службы и имеющих только среднее образование, сократилась почти в три раза. Во-вторых, структуры власти омолаживаются, поэтому программы обучения, наставничества, лидерства для улучшения социальных показателей руководителей муниципального уровня найдут слушателей», — отмечает научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
Он напомнил, что самые свежие данные о том, как меняется половозрастная структура населения, уровень образования жителей всех российских регионов, позволит получить Всероссийская перепись населения, которая пройдет в 2021 году.
«Это самое полное статистическое исследование, которое становится основой для стратегического планирования в области развития человеческого капитала — в сферах образования, здравоохранения, создания благоприятной среды для жизни», — подчеркнул эксперт.
Медиаофис Всероссийской переписи населения
+7 (495) 933-31-94
https://www.facebook.com/strana2020
https://www.instagram.com/strana2020
youtube.com
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.