ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 19 декабря 2018 г.

19 декабря 2018

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 19 декабря 2018 г.
 
(подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западноеуправление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")
1. Метеорологическая обстановка.
Облачная с прояснениями погода. На западе области в большинстве районов, на востоке местаминебольшой снег. Ветер юго-восточный, южный 3-8 м/с. Температура воздуха в течение суток на западе области -5...-10 гр., ночью местами до -13 гр., на востоке -13...-18 гр., ночьюместами до -22 гр. Атмосферное давление будет слабо повышаться. На дорогах местамигололедица.
Опасные метеорологические явления:не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления:не прогнозируются.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка:в норме
3. Гидрологическая обстановка:действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
Обзор ледовой обстановки по Финскому заливу:
На акватории Невской губы до долготы дамбы наблюдаются большие ледяные поля дрейфующего льда сплоченностью 9-10 баллов, толщиной 10-15см. Далее до долготы маяка Толбухин отмечаются начальные виды льда и темный нилас, сплоченностью 7-8 баллов. В районе Сестрорецка и Зеленогорска, полосой вдоль берега, наблюдается сплошной дрейфующий лед, толщиной 10-15 см. В вершине Выборгского залива 16 декабря образовался припай толщиной льда 5-10 см. На подходах темный нилас, склянка сплоченностью 9-10 баллов
Прогноз до 20 декабря:
На период прогноза в восточной части Финского залива ожидается непрерывное ледообразование. Увеличение льда на 2-3 см. В ближайшие дни будет наблюдаться слабый дрейф льда северо-западных, северных направлений.
Прогноз ледообразования на акватории Ладожского озера:
В настоящее время на Ладожском озере образовался припай в юго-восточной части бухты Петрокрепость по линии м. Заячий – о-ва Зеленцы – д. Кобона с толщиной льда 5-10 см и в губе Черная. Плавучий лед сплоченностью 9-10 баллов наблюдается вдоль западного побережья Волховской губы. В южной части Ладожского озера, мористее припая в бухте Петрокрепость, в Волховской и Свирской губах по линии д. Краськово – севернее м. Пайгач – южнее м-ка Сухо – севернее м-ка Табановасского отмечаются начальные виды льда в виде шуги. На остальной акватории озера чисто.
Прогноз до 20 декабря:
В ближайшие дни на Ладожском озере продолжится процесс ледообразования. Ожидается увеличение количества плавучего льда и толщины льда на 1-2 см.
Данные по ледообразовательным процессам толщине льда по состоянию на 17.12.2018 г.
Река, водоем
Пункт измерения
Фактическая толщина
Ледовые явления
р. Нева
Петрокрепость
-
ледяная перемычка выше поста;
р. Нева
Отрадное
-
-
р. Тосна
Тосно
-
ледяной покров с полыньями;
р. Оять
Мининская
-
ледостав ровный;
р. Оять
Акулова Гора
-
ледяной покров с полыньями;
р. Паша
Часовенское
-
ледостав ровный;
р. Тихвинка
Горелуха
-
ледяной покров с полыньями 2 бал.;
р. Луга
Толмачево
-
забереги 3б, шугоход 2 бал.;
р. Луга
Кингисепп
-
ледостав не полный;
р. Нарва
Степановщина
-
шугоход 5 бал.;
р. Пчевжа
Белая
22 (на 15.12.2018)
ледостав ровный;
Староладожский канал
Сясьские Рядки
12 (на 15.12.2018)
ледостав ровный;
Новоладожский канал
Новая Свирица
-
-
оз. Онежское
Вознесенье
-
забереги 2 бал.;
3.1. Опасные гидрологические явления:не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления:не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка:ЧС не прогнозируются.
5. Лесопожарная обстановка:
с 08.10.2018 г. снята с контроля (Приказ комитета по природным ресурсам от 03.10.2018 г. о закрытии пожароопасного сезона 2018 года).
6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС.
6.2. Техногенные ЧС
- сохраняется вероятность происшествий(до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, нарушения правил дорожного движения, небольшой снег, гололедица);
-сохраняетсявероятность(до 0,3)возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием маломерных судов(Источник – закрытие навигационного периода, нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, небольшой снег, понижение температуры до -22 гр.);
-сохраняетсявероятность(до 0,4)повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения(Источник – изношенность сетей, понижение температуры до -22 гр.);
-сохраняетсявероятность(до 0,3)возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения)(Источник – изношенность сетей, изморозь, понижение температуры до -22 гр.);
- в связи с началом ледообразования на водных объектах Ленинградской области сохраняется вероятность(до 0,3)происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лед рек и водоемов(Источник – начало ледообразования,несоблюдение населением правил личной безопасности, сложившаяся гидрометеорологическая обстановка);
-сохраняетсявероятность(до 0,5)возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных и газовых приборов, а также пиротехники, сезонное понижение температур);
-сохраняетсявероятность(до 0,3)авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области(Источник – технические неисправности, небольшой снег,понижение температуры до -22 гр.);
-сохраняетсявероятность(до 0,3)происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области(Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, небольшой снег);
-существуетвероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
6.3. Биолого-социальные ЧС:
-сохраняется вероятность(до 0,3)происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоемах Ленинградской области(Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, на зимней рыбалке, ухудшение метеорологической обстановки);
-сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций(Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
-сохраняется вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями(Источник – гололедица);
- сохраняется вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций(Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий);
-существует вероятность превышения эпидемилогического порога среди заболевших ОРВИ, ОРЗ и гриппом(Источник – сезонная заболеваемость, холодная погода, рост среди заболевших);
-существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний(Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);
- существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территорииЛенинградскойобласти(Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ).
 
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧСФ и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению ДТП:
  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
  • организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;
  • организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;
- проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
 
 
 
ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»
п/п-к вн. сл. Васильев В. А.
Дата создания: 19-12-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.