ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 13 ноября 2018 г.

13 ноября 2018

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 13 ноября 2018 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ")

1. Метеорологическая обстановка.

13 ноября - Облачная погода. Ночью в большинстве районов осадки, местами небольшие в виде дождя и мокрого снега, днем дождь, местами сильный, на востоке местами с мокрым снегом. Ветер южный, юго-западный 7-12 м/с, в прибрежной зоне днем местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью -2...+3 гр., на востоке местами до -6 гр., днем +1...+6 гр., на востоке местами до -1 гр. Ночью и утром на дорогах местами гололедица. Атмосферное давление будет понижаться.

Неблагоприятные метеорологические явления: 13 ноября на территории Ленинградской области: днем дождь, местами сильный, на востоке местами с мокрым снегом, в прибрежной зоне днем местами порывы ветра до 15 м/с, ночью и утром на дорогах местами гололедица.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме

3. Гидрологическая обстановка в норме.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

Прогноз ледообразования в восточной части Финского залива:

Устойчивое появление льда в открытых и глубоководных районах ожидается на 3 – 6 дней позже нормы, а первое полное замерзание в прибрежных зонах восточной части Финского залива ожидается на 5 – 10 дней позже нормы.

Пункты, районы

Ожидаемые сроки

Даты зимой

Многолетние сроки

в 2018/2019 гг.

2017/2018 гг.

средний

ранний

поздний

Устойчивое появление льда

Озерки (Стирсудден)

Бьеркезунд, пролив

Шепелевский, маяк

Копорская губа:

            открытая часть

Лужская губа:

            открытая часть

о.Сескар

о.Мощный

17.12-24.12

25.12-01.01

27.12-03.01

 

06.01-13.01

 

07.01-14.01

 

11.01-18.01

12.01

12.01

15.01

 

23.01

 

23.01

19.01

2.02

17.12

23.12

25.12

 

3.01

 

4.01

6.01

14.01

11.11

19.11

14.11

 

21.11

 

21.11

5.12

8.12

23.01

26.01

16.02

 

20.02*

 

18.02*

17.02*

15.02*

Первое полное замерзание

Санкт-Петербург (Невская порт)

Ломоносов

Кронштадт

Лисий Нос

Зеленогорск

пролив Бьеркезунд

Выборг

маяк Толбухин

маяк Шепелевский

Озерки (Стирсудден)

Копорская губа:

       прибрежная часть

Лужская губа:

       прибрежная часть

04.01-11.01

 

06.01-13.01

12.01-19.01

03.01-10.01

27.12-03.01

05.01-12.01

09.12-16.12

до 10.01 не ожид.

до 20.01 не ожид.

до 25.01 не ожид.

 

до 15.01 не ожид.

 

до 15.01 не ожид.

6.02

 

13.02

6.02

20.01

20.01

1.02

17.01

не было

не было

15.02

 

26.02

 

26.02

28.12**

 

31.12**

5.01**

28.12**

25.12

2.01

5.12

1.01

15.01

18.01

 

15.01

 

16.01

9.11

 

7.11

9.11

6.11

20.11

2.12

4.11

26.11

1.12

9.12

 

7.12

 

1.12

10.02*

 

24.02*

14.03*

9.02*

20.02*

17.02*

28.01

13.03*

15.03*

15.03*

 

15.03*

 

10.03*

Прогноз ледообразования на акватории Ладожского озера и крупных рек:

Осенью 2018 года образование ледостава на крупных реках и озерах ожидается на 1-6 дней позже нормы, в третьей декаде ноября - первой декаде декабря.

Река-пункт, участок

Наиболее вероятная дата в 2018 г.

Вероятн. погрешн. в днях

 

Наблю

далось в 2017 г.

Многолетние характеристики

ранняя

средняя

поздняя

1. Появление сала и шуги

Ладожское озеро-

бухта Петрокрепость, Волховская и Свирская губы

24.11

± 5

08.12

21.10

23.11

02.01

Ладожское озеро – южная открытая часть

06.12

± 5

18.01

29.10

30.11

01.02

 

2. Начало ледостава

Реки

р. Нева – устье

08.12

± 5

16.01

06.11

06.12

22.01

4. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

5. Лесопожарная обстановка:

с 08.10.2018 г. снята с контроля (Приказ комитета по природным ресурсам от 03.10.2018 г. о закрытии пожароопасного сезона 2018 года).

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС.

6.2. Техногенные ЧС

- повышается вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, нарушения правил дорожного движения, местами сильный дождь, местами с мокрым снегом, порывы ветра до 15 м/с, местами гололедица);

- повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием маломерных судов (Источник –нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, местами сильный дождь, местами с мокрым снегом, порывы ветра до 15 м/с);

- повышается вероятность (до 0,5) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, местами сильный дождь, местами с мокрым снегом, порывы ветра до 15 м/с, местами гололедица);

- повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ (порывы тепло-, водосетей) на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, местами сильный дождь, местами с мокрым снегом, порывы ветра до 15 м/с, местами гололедица);

- повышается вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных и газовых приборов, а также пиротехники, понижение ночных температур до - 1 гр., порывы ветра до 15 м/с);

- повышается вероятность (до 0,5) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, местами сильный дождь, местами с мокрым снегом, порывы ветра до 15 м/с, местами гололедица);

- повышается вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, местами сильный дождь, местами с мокрым снегом, порывы ветра до 15 м/с, местами гололедица);

- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

6.3. Биолого-социальные ЧС:

- повышается вероятность (до 0,4) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов Ленинградской области (Источник –несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, местами сильный дождь, местами с мокрым снегом, порывы ветра до 15 м/с, понижение ночных температур до - 1 гр., местами гололедица);

- сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);

- существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ).

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

• совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

• совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

• совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

• уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

• проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

• во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

• проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

• провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;

• средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

• совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

• в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:

• совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

• совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

• проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

• усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

• усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

• организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;

• организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;

• организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

- проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

• организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

• организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

• доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

• организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

• уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

• организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

• осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

• организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.

• организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»

п/п-к вн. сл. В.В. Быстров

Исполнитель А.А. Миронов

 

Дата создания: 13-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.