О ежегодном отчёте главы администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2019 год

30 от 10.03.2020
Скачать (68.5 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

10.03.2020 № 30

О ежегодном отчёте главы администрации

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

за 2019 год

Заслушав и обсудив ежегодный отчёт главы администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, о результатах своей деятельности и деятельности администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2019 год, совет депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Ежегодный отчёт главы администрации Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области о результатах своей деятельности и деятельности администрации Шапкинского сельского поселения за 2019 год принять к сведению (приложение) и признать деятельность администрации удовлетворительной.

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в сетевом издании «Ленинградское областное информационное агентство (ЛЕНОБЛИНФОРМ)» и размещению на официальном сайте Шапкинского сельского поселения в сети «Интернет».

Глава

Шапкинского сельского поселения А.В. Соколов

Приложение

к решению совета депутатов

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

от 10.03.2020 № 30

Отчет главы администрации Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области о результатах его деятельности, деятельности администрации Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области за 2019 год

Деятельность органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2019 году осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными Федеральными и областными законами, уставом поселения и была направлена на реализацию общей концепции развития территории – безопасного и комфортного проживания его жителей.
Объективно, когда люди ожидают поступательного развития, из года в год улучшений в своей жизни.
Концепция развития территории Шапкинского сельского поселения, как селитебной территории для постоянного и дачного проживания людей, развития рекреации и туризма, предполагает, прежде всего, наличие базовых условий жизнеобеспечения – дороги, свет, тепло, вода, газ, связь, транспортное сообщение, наличие медицинских учреждений, объектов торговли и другое, а также условий для комфортного проживания – детские и спортивные площадки, общественные места отдыха и другое.
Содержание существующих объектов и возведение новых в рамках собственных полномочий и местного бюджета, а также постоянное взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления других уровней, организациями – монополистами, осуществляющими поставки ресурсов, организациями, осуществляющими деятельность на территории в силу наделенных законами полномочий – задачи, которые следует решать ОМСУ на постоянной основе.
В этой связи 2019 год не был каким-то особенным.
Однако он стал началом в реализации ряда проектов, которые многие годы волнуют жителей.
1. Газоснабжение.

В 2019 году заключен договор с АО «Газпром газораспределение ЛО» на проектирование распределительных сетей газоснабжения в д.Староселье, д.Белоголово, п.Шапки-1 на общую сумму 15280700 руб., в т.ч. областной бюджет – 14516665 руб., местный бюджет – 764035 руб. В первоначальном варианте поступление денег планировалось в 2021 году. Заключено дополнительное соглашение на финансирование в 2020 году. Однако уведомление о финансовых обязательствах на 2020 год комитет ТЭК ЛО еще не направил. Надеемся, что финансирование работ будет в 2020 году.

В феврале 2020 администрация Шапкинского сельского поселения подала заявку на участие в конкурсном отборе на проектирование д.Сиголово, д.Надино, д.Ерзуново, Шапки - 2 на сумму 25684200 руб. Открытие финансирования на проектные работы в указанных населенных пунктах позволит осуществить строительство газопроводов до 2025 года.

2. Устойчивость электроснабжения территории Шапкинского сельского поселения постоянно является приоритетным для жителей. Такая устойчивость прежде всего определяется программами Ленэнерго, которые ежегодно в разной степени реализуются на территории. В 2019 по инициативе граждан и администрации заменены проводы наружного электроснабжения на СИП-провод по ул.Железнодорожной, тем самым повысив его надежность. Следует отметить, что в области электроснабжения целесообразно и в дальнейшем использовать совместные инициативы граждан и администрации.

3. С 01.11.2019 в Ленинградской области заработала реформа по обращению с твердыми коммунальными отходами. Реформа, которую все ждали, ибо ежегодно местный бюджет на это тратил более 2 млн. рублей (до 14 % от общих расходов бюджета).
Уже в 2020 году эти деньги запланированы на другие проекты, в том числе софинансирование работ по газификации.
К старту «мусорной реформы» администрация приложила все усилия, чтобы обеспечить населенные пункты минимальным количеством мусорных площадок – обязанность ОМСУ в реализации реформы (сейчас их у нас 16 шт.).
Выбор мест для площадок проходил (проходит) с определенными трудностями.
С одной стороны действуют нормы СанПиН, требующие обустройство площадок на расстоянии не менее 20 метров от жилого дома (теперь 20 метров от границ земельного участка) и не более 100 метров от жилых домов, с другой стороны жители, не желающие видеть площадки вблизи своих участков.
Думаю с нашим населением мы сможем найти разумные решения, но выполнить нормы СанПиН в настоящем варианте практически невозможно из-за отсутствия таких территорий.
В 2020 году запланировано дополнительное строительство 6 площадок в п.Шапки в рамках реализации областного закона № 3-оз (реализация местных инициатив в административных центрах поселений) на сумму 401 тыс. рублей. Также направлены документы в Правительство ЛО для участия в конкурсном отборе на строительство мусорных площадок по программам ЖКХ в количестве 5 шт. на сумму 380 тыс. руб. (для деревень).
Другие вопросы в указанной сфере отнесены к региональному оператору.
Сегодня, к сожалению, реформа буксует и важно, чтобы общими усилиями направить ее в нужное русло.
4. Дороги регионального значения.

На территории Шапкинского сельского поселения расположены автомобильные дороги регионального значения Кемполово-Выра-Тосно-Шапки, проходящая по территории пос.Шапки, Павлово-Мга-Шапки-Любань-Оредеж-Луга, проходящая по территории пос.Шапки и дер.Надино, а также Шапки – Белоголово – Ерзуново и «Подъезд к дер.Староселье».

Дороги требуют ремонта. Участок дороги от д.Белоголово до д.Ерзуново и «Подъезд к дер.Староселье» в щебеночно – гравийном покрытии. По просьбе жителей администрация регулярно обращается в КДХ ЛО об устройстве указанных автомобильных дорог в асфальтобетоне. Предложения отклоняются.

Уличное освещение на региональных дорогах осуществляется за счет средств местного бюджета.

Есть просьбы жителей об организации маршрутного сообщения до деревень Белоголово и Ерзуново, круглогодичное автобусное сообщение до д.Староселье, обустройстве автобусных остановок в д.Надино и д.Сиголово.

Такие просьбы в настоящее время не реализованы.

По обращению администрации в августе 2019 года АО «Тосненское ДРСУ» проведены работы по обустройству тротуаров вдоль автомобильной дороги регионального значения «Кемполово-Губаницы-Калитино-Выра-Тосно-Шапки» в границах п.Шапки, обеспечивающих пешую доступность людей части п.Шапки до железнодорожной платформы «Шапки».

Очистка отдельных участков тротуаров от валежника, зарослей кустарника позволило отвести пешие маршруты от проезжей части автомобильной дороги. Однако еще остаются не очищенными значительные участки тротуара, заросли между тротуаром и проезжей частью дороги перекрывают освещение тротуара, выбоины в асфальтовом покрытии затрудняют движение пешеходов.

Администрация Шапкинского сельского поселения просит АО «Тосненское ДРСУ» продолжить в 2020 году начатые работы по обустройству тротуаров.

5. Водоснабжение (водоотведение).

Вопросы централизованного водоснабжения (водоотведения) на территории Шапкинского сельского поселения особенно актуальны для жителей 8 многоквартирных 2-х этажных домов в п.Шапки.

В 2019 году по решению Правительства Ленинградской области полномочия в области водоснабжения (водоотведения) от городских и сельских поселений переданы Ленинградской области.

Объекты водоснабжения (2 водозаборные скважины в п.Шапки и шахтные колодцы во всех деревнях и п.Шапки) в 2019 году переданы в собственность Ленинградской области.

Такое решение по общему мнению призвано более эффективно и целенаправленно решать задачи в указанной сфере.

Администрация заключила договор на разработку схемы водоснабжения (водоотведения) Шапкинского сельского поселения, в том числе МКД, в соответствии с которой в 2020 году будет заявляться на областные программы.

6. Вопросы в области похоронного дела.

Учитывая конкретные требования законодательства к оказанию ритуальных услуг, осуществлению деятельности по захоронению умерших, связанных с созданием и содержанием специализированных служб в похоронном деле, в 2019 году были приняты решения о передаче полномочий от поселений муниципальному району с соответствующими субвенциями (для Шапкинского сельского поселения сумма субвенций на 2020 год составила 204000 руб.).

С февраля такие полномочия осуществляет МКУ «Ритуал»

Однако содержание, благоустройство, вывоз мусора, спил деревьев остались за поселением.

Также не решена проблема перевода лесного участка ориентировочной площадью 5 га, занятого под кладбище, в земли иных категорий.

Процедуру оформления лесного участка под кладбище администрация инициировала на уровне комитета по природным ресурсам Ленинградской области в 2017 году.

Вопрос по существу не рассматривался.

Сегодня на стадии согласования генерального плана Шапкинского сельского поселения комитет по природным ресурсам Ленинградской области предлагает предусмотреть перевод земель лесного фонда, занятых кладбищем, в земли иных категорий.

7. В течение 2019 года по инициативе жителей Шапкинского сельского поселения велись судебные процессы в отношении законности добычи песка в районе д.Надино.

Судами нескольких инстанций документы на разработку карьеров были признаны не соответствующими законодательству. Работы по добыче песка приостановлены.

В настоящее время правообладатель земельного участка ООО «СИЭЛ» повторно оформляет документы на разработку недр и обратилось в администрацию о проведении публичных слушаний по вопросу, которые назначены на 14.03.2020.

В части решения задач, осуществляемых в рамках исполнения бюджета, сообщаю о следующем.
Доходы бюджета в 2019 году составили 15814800 руб. (100,6 % к плану или 88,5 % к 2018 году). В 2018 сумма дохода составила 17858531 руб., где дополнительными поступлениями средств были - продажа бани и здания котельной на сумму 1267300 руб., из фонда депутата ЗакС ЛО Лобжанидзе А.А. в сумме 250000 руб. и прочие безвозмездные поступления в сумме 408000 руб.

В доходах бюджета собственные доходы составили 11875800 руб., безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ – 3682100 руб. (700000 руб. -субсидии на осуществление дорожной деятельности, 1028800 руб. на развитие территорий в соответствии с областными законами 3-оз (инициативная комиссия п.Шапки), 1135710 руб. по областному закону 147-оз (старосты деревень), 285000 руб. на газификацию, 300000 руб. из фонда депутата ЗакС ЛО Лобжанидзе А.А.) и 256900 руб. прочие безвозмездные поступления.

Следует сказать, что в структуре собственных доходов сократились поступления от земельного налога на сумму 711000 рублей (поступило 8684100 руб. против 9395404 руб. в 2018 году). Причины сокращения – вступившие в силу налоговые льготы и выросшая недоимка. К сожаления, тенденция в сокращении поступления земельного налога будет продолжаться и в последующие годы.

Расходная часть бюджета составила 16902500 рублей с превышением от доходной части на сумму 1087700 рублей или 6,8 %, что соответствует Бюджетному кодексу РФ.

Бюджетные средства были направлены (по основным статьям расходов):

- содержание органов местного самоуправления – 6659000 руб. (6073488 руб. в 2018 году);

- на вопросы благоустройства – 3230034 руб., в т.ч.: оплата за эл.энергию на уличное освещение – 850971 руб., обслуживание эл.хоз-ва – 199200 руб., уборка мусора (несанкционированные свалки) – 2179863 руб.;

- дорожная деятельность – 2543833 руб., в т.ч. 1472550 руб. на дорожный ремонт (п.Шапки, ул.Н.Куковеровой – 400 п.м., ул.Верхняя – 150 п.м., ул.Нижняя – 100 п.м., ул.Ключевая – 107 п.м., ул.Школьная – 100 п.м., перекресток ул.Межевой и ул.Кленовой – 130 п.м.), содержание дорог – 447162 руб. (зимняя чистка от снега, посыпка песком, летнее грейдирование), 238994 руб. – приобретение и установка дорожных знаков, кадастровый учет автомобильных дорог – 270146 руб.;

- в рамках областного закона № 3-оз (инициативы жителей в административных центрах (п.Шапки) – 1143120 руб., в т.ч. на спил аварийных деревьев – 643120 руб. (спилено 84 дерева, произведена санитарная обрезка 20 деревьев, очистка от кустарника 236 кв. метров) и обустройство контейнерных площадок по сбору ТКО – 500000 руб. (на улицах Веселая, Воскресенская, Железнодорожная (карьеры), Н.Куковеровой (у дома быта), Парковая, Покровская, Северная, Советская);

- в рамках областного закона № 147-оз (о деятельности старост) – 1185710 руб., в т.ч. д.Надино на детскую площадку – 251000 руб., д.Белоголово на детскую (спортивную) площадку - 251000 руб., д.Староселье на детскую площадку – 251000 руб., д.Сиголово на ремонт дороги по ул.Береговой – 432710 руб.

- муниципальные пенсии – 385600 руб.;

- газификация – 300000 руб.;

- развитие физкультуры и спорта – 60000 руб.;

- вопросы безопасности – 100000 руб. (пожарная, террористическая, чрезвычайные ситуации);

- борьба с борщевиком Сосновского – 34068 руб.

При небольших финансовых затратах силами специалистов администрации, Совета ветеранов на территории проводятся мероприятия, имеющие социальный и воспитательных характер – праздничные мероприятия, посвященные снятию блокады Ленинграда, «Дню пожилого человека», новогодний праздник для детей. Проведены конкурсы детского рисунка и фотоконкурс на тему «Здоровый образ жизни – наш выбор», детские «Дворовые игры». Молодежная команда Шапкинского сельского поселения в турслете Тосненского района заняла 2 место среди сельских поселений. Шапкинское сельское поселение заняло 2 место в комплексном зачете спортивных игр Тосненского района среди сельских поселений. Старосты наших деревень Сиголово, Белоголово, Надино - Громкий А.И., Догонина Е.Р., Нечаева Ю.В. заняли 1, 2, 3 места по Тосненскому району в ежегодном конкурсе «Лучший староста Ленинградской области».

Ожидаемые доходы в 2020 году составляют 15489260 рублей, в т.ч. 12716280 руб. собственные доходы и 2772980 руб. безвозмездные поступления (сопоставимые с доходами 2019 года) без учета областных субвенций на газификацию.

Бюджетные средства планируется направить на решение насущных проблем поселения, о которых сказал в своем докладе.

Наступивший 2020 год ознаменован 75-й годовщиной Великой Победы. Нам всем вместе важно достойно подготовиться и провести юбилейные мероприятия. Окружить вниманием и заботой ветеранов, провести уборку территорий населенных пунктов, благоустроить воинские захоронения.

Кроме задач, имеющих переходящий характер на 2020 год - работы по проектированию распределительных сетей газопровода, утверждению генерального плана поселения, водоснабжению (водоотведению), следует особое внимание уделить содержанию обводненных карьеров.

На территории Шапкинского сельского поселения имеются лесные участки, прилегающие к п.Шапки, являющиеся фактически обводненными карьерами (карьеры 4, 5).

Карьеры являются местом массового отдыха жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Однако на территории карьеров отсутствуют условия для безопасности на водах, не соблюдаются санитарно-гигиенические требования к таким местам.

Администрация Шапкинского сельского поселения, активисты-экологи, предприниматели в течение нескольких лет обращают внимание органов государственной власти, правообладателей лесных участков на имеющуюся проблему.

Трагические события на карьерах 08.02.2020, связанные с гибелью людей из-за провала под лед, подтверждают их опасность в любое время года.

Администрация обратилась в комитет по природным ресурсам Ленинградской области, как органу исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющему полномочия в области лесных отношений, об исключении доступа людей на водную поверхность указанных карьеров до решения вопросов, определяющих статус карьеров как водных объектов.

Учитывая, как не решается проблема многие годы, должны быть предприняты неимоверные усилия для ее решения.

Заданные темпы развития Российской Федерации повышают требования к органам местного самоуправления, уровню квалификации его кадров.

Очевидно, что от руководителей, специалистов органов местного самоуправления требуется больше креатива, знаний и целеустремленности для участия в государственных программах, настойчивости в их реализации, требовательности к организациям, органам государственной власти и местного самоуправления, осуществляющим деятельность, в том числе хозяйственную, на территории Шапкинского сельского поселения.

Хочу поблагодарить за активную работу депутатов Шапкинского сельского поселения, специалистов администрации, старост деревень и членов инициативной комиссии п.Шапки, ветеранов, предпринимателей, творческие коллективы - всех неравнодушных людей, радеющих за Шапкинского сельского поселения.

Дата создания: 10-04-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.