РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
24.12.2019 № 23
Об утверждении Регламента работы
совета депутатов Шапкинского сельского
поселения Тосненского района
Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шапкинского сельского поселения, совет депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент работы совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, согласно приложению.
2. Решение совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 14.02.2006 № 21 «Об утверждении Регламента работы совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области», с момента вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Шапкинского сельского поселения.
Глава Шапкинского сельского поселения А.В.Соколов
Исп. Хохлова Л.П.
Приложение
к решению совета депутатов
Шапкинского сельского поселения
Тосненского района
Ленинградской области
от _________. № _______
РЕГЛАМЕНТ
работы совета депутатов Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1.Регламент работы совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и определяет организацию и порядок работы совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее совет депутатов) - представительного органа местного самоуправления Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – поселения).
Соблюдение Регламента является обязательным для всех лиц, участвующих в работе совета депутатов.
1.2.Совет депутатов обладает правами юридического лица.
2. Структура совета депутатов
2.1.Вструктуру совета депутатов входит:
- глава поселения, исполняющий полномочия председателя совета депутатов;
- заместитель председателя совета депутатов;
- секретарь совета депутатов;
- постоянные комиссии совета депутатов.
Совет депутатов может образовывать временные органы, к которым относятся временные комиссии, создаваемые для решения отдельных вопросов. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2.2.Председатель совета депутатов:
- открывает и закрывает заседания;
- руководит заседанием совета депутатов;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования;
- ставит на голосование проекты решений;
- зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым вопросам;
- отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- вправе предупредить депутата совета депутатов о нарушении положений настоящего Регламента, а при повторном нарушении может лишить его слова.
2.3. Заместитель председателя совета депутатов, в случае отсутствия председателя совета депутатов, исполняет его полномочия, а в остальное время осуществляет полномочия, отнесенные к его ведению.
2.4. Секретарь совета депутатов - лицо, осуществляющее фиксирование в письменном виде хода заседаний совета депутатов в форме протокола заседаний совета депутатов, подсчет голосов депутатов при голосовании по вопросам повестки дня заседания совета депутатов. Секретарь совета депутатов избирается в порядке, установленном Уставом поселения для избрания главы поселения.
2.5. Постоянные и временные комиссии совета депутатов являются формами аналитической, рекомендательной и контрольной работы совета депутатов.
2.6. Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений совета депутатов, содействия их реализации, осуществления контроля за их исполнением и осуществления иных функций в соответствии с Положением о постоянных комиссиях совета депутатов, утвержденным решением совета депутатов. Координация деятельности постоянных комиссий совета депутатов осуществляется председателем совета депутатов.
2.7. Временные комиссии совета депутатов формируются по мере необходимости по инициативе председателя и депутатов совета депутатов. Численный состав, сроки и порядок работы временной комиссии определяются в соответствии с решением совета депутатов об ее формировании. Персональный состав временной комиссии определяется путем избрания в ее состав депутатов совета депутатов. Избрание депутатов в состав временной комиссии осуществляется в порядке, установленном решением совета депутатов.
2.8. В Шапкинском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области возможно осуществление полномочий на постоянной основе 1 (одним) депутатом совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области. Депутат совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением утвержденным решением совета депутатов и утверждается решением совета депутатов, на основании поступившего в адрес совета депутатов личного заявления депутата. Срок осуществления полномочий депутата на постоянной основе составляет 1 год, но не более срока осуществления полномочий депутата совета депутатов.
2.9. Депутаты совета депутатов ведут прием граждан по графику, утвержденному на заседании совета депутатов большинством голосов.
График приема депутатов совета депутатов подлежит обнародованию в установленных местах и размещению на официальном сайте Шапкинского сельского поселения.
Обеспечение приема граждан депутатами совета депутатов осуществляется администрацией Шапкинского сельского поселения.
3. Порядок созыва и проведения заседаний совета депутатов
3.1. Заседания совета депутатов являются высшей и основной формой работы совета депутатов и проводятся не реже одного раза в три месяца. Допускается проведение внеочередных заседаний совета депутатов в случаях, установленных настоящим Регламентом.
3.2. Внеочередные заседания совета депутатов созываются главой поселения по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов совета депутатов. Указанная инициатива должна быть доведена инициаторами созыва внеочередного заседания совета депутатов (за исключением самого главы поселения) до сведения главы поселения за трое суток до даты, установленной в п.3.15 настоящего Регламента. В случае вынесения на заседание проекта решения, он выносится в порядке, установленном разделом 4 настоящего регламента.
Инициатива оформляется в письменной форме, подписанной главой администрации или всеми депутатами- инициаторами соответственно, где содержатся сведения о мотивах проведения внеочередного заседания совета депутатов, предлагаемые вопросы повестки дня, предполагаемая дата проведения внеочередного заседания.
Согласованная главой поселения инициатива направляется секретарю совета депутатов.
3.3. Подготовка и проведение заседаний совета депутатов осуществляется на основании распоряжения главы поселения.
3.4. Дату и время проведения первого заседания вновь избранного совета депутатов определяет глава поселения, избранный советом депутатов предыдущего созыва. Вновь избранный совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания в полном составе. Открывает его и председательствует на нем до избрания главы поселения старейший по возрасту депутат совета депутатов поселения. На первом заседании совета депутатов после его открытия открытым голосованием избирается секретарь заседания из состава депутатов совета депутатов.
3.5. Заседания совета депутатов проводятся по месту его нахождения, если не принято решение о проведении выездного заседания совета депутатов. Начало утреннего заседания совета депутатов в 11.00 по московскому времени. Начало дневного заседания совета депутатов в 15.00 по московскому времени. Совет депутатов вправе принять решение об ином времени проведения заседания.
3.6. Заседание совета депутатов проводится, как правило, открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытых заседаний совета депутатов, закрытое заседание совета депутатов проводится также в случаях, установленных действующим законодательством.
Лица, изъявившие желание присутствовать на открытом заседании совета депутатов, должны заблаговременно письменно уведомить об этом председателя совета депутатов.
Приглашенные лица не вправе участвовать в обсуждении вопросов рассматриваемых на заседании без предварительного согласования с председателем совета депутатов.
Председатель совета депутатов вправе удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе совета депутатов.
3.7. На заседании совета депутатов, секретарем совета депутатов, ведется протокол заседания, который ведется в краткой форме и оформляется в течение трех рабочих дней после окончания соответствующего заседания. Протокол направляется для ознакомления депутатам совета депутатов посредством электронной почты, по истечении двух рабочих дней после ознакомления депутатов с протоколом и при отсутствии замечаний и дополнений к протоколу, он подписывается председателем совета депутатов.
На открытом заседании совета депутатов может вестись аудио и видеосъемка с предварительного уведомления председателя совета депутатов.
3.8. Заседание совета депутатов проводится в соответствии с повесткой дня заседания, принимаемой советом депутатов непосредственно после открытия заседания. Утверждение повестки дня заседания совета депутатов, осуществляется путем открытого голосования. Повестка дня считается утвержденной, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании совета депутатов, результаты голосования и сведения об утверждении повестки дня заседания совета депутатов, заносятся в протокол заседания совета депутатов.
3.9. По вопросам повестки дня докладчикам предоставляется до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и по порядку ведения заседания, мотивам голосования, внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. По истечении установленного времени в случае необходимости председателем совета депутатов может быть принято решение о продлении обсуждения (одного из этапов обсуждения) соответствующего вопроса на определенное время.
По истечении установленного времени председатель совета депутатов предупреждает об этом докладчика, а затем вправе прервать его выступление.
Каждый депутат совета депутатов должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса и времени для выступления. Если он отклоняется от темы или превышает установленное время, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председатель совета депутатов может прервать выступление депутата.
Перерывы на 15 минут объявляются председателем совета депутатов через каждые полтора часа работы или по мере необходимости для решения организационных вопросов. По истечении двух часов работы утреннего заседания председателем совета депутатов объявляется перерыв на обед на 1 час.
3.10.На заседаниях совета депутатов депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и выражать свое отношение по кандидатурам лиц, избираемых или утверждаемых советом депутатов, задавать вопросы и давать справки.
3.11. Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях совета депутатов. Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной Уставом поселения численности депутатов.
Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом поселения.
Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Иные решения совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и настоящим уставом.
Решения по вопросам принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав, и решение о самороспуске совета депутатов – большинством в две трети голосов от установленного Уставом поселения числа депутатов.
Голос главы поселения учитывается при принятии решений совета депутатов как голос депутата.
3.12. Регистрация депутатов, прибывших на заседание совета депутатов, проводится секретарем совета депутатов перед его началом и после каждого перерыва перед продолжением заседания. Перед любым голосованием может быть проведена дополнительная регистрация. Если по итогам регистрации заседание совета депутатов признано неправомочным, то по распоряжению главы поселения, заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.13. Порядок выступлений на заседании совета депутатов:
3.13.1. Доклады депутатов совета депутатов и участников заседания осуществляются с мест.
3.13.2. Никто не вправе выступать на заседании совета депутатов без разрешения председателя совета депутатов. Нарушившего это правило председатель совета депутатов лишает слова без предупреждения.
3.13.3. Выступающий на заседании совета депутатов не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать выражения, разжигающие национальную и социальную рознь, использовать заведомо недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
В случае нарушения этих правил, выступающий может быть лишен слова без предупреждения.
Председатель совета депутатов обязан предупредить депутата совета депутатов, выступающего по повестке заседания, в случае его отклонения от утвержденной повестки, а при повторном нарушении праве лишить его слова.
3.14. На заседаниях совета депутатов вправе присутствовать депутаты Законодательного собрания Ленинградской области; глава администрации поселения; председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области; юрист, осуществляющий правовое сопровождение деятельности совета депутатов; уполномоченные (назначенные) представители лиц, вносящих на рассмотрение совета депутатов проекты решений совета депутатов; представители средств массовой информации, а по приглашению председателя совета депутатов - иные лица. Участие в заседании совета депутатов муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, приглашенных на заседание, обязательно. Приглашение на заседание муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения производится непосредственно через руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
На заседание совета депутатов в обязательном порядке приглашается городской прокурор, который уведомляется о времени и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение совета депутатов не позднее, чем за пять рабочих до заседания, устно по телефону, или письменно по факсу, или посредством электронной почты.
3.15. Организационное обеспечение деятельности совета депутатов осуществляется секретарем совета депутатов.
Секретарь совета депутатов обязан обеспечить оповещение депутатов о месте, времени и предполагаемой повестке дня заседания совета депутатов не позднее 5-ти, а в установленных настоящем Регламентом случаях, 10-ти рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и не позднее 3-х, а в установленных настоящем Регламентом случаях 5-ти календарных дней до проведения внеочередного заседания совета депутатов.
Оповещение депутатов совета депутатов производится в письменном виде (в т.ч. посредством направления извещения о дне заседания и документов по электронной почте), к извещению прилагаются проекты решений совета депутатов по вопросам предполагаемой повестки дня со всеми имеющимися сопроводительными документами, согласованиями и заключением Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, (в случаях, когда наличие такого заключения требуется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами).
Оповещение о рассмотрении проектов решений о бюджете поселения, внесении изменений и дополнений к нему производится не позднее 10-ти рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и 5-ти календарных дней до проведения внеочередного заседания совета депутатов.
Секретарь совета депутатов обязан обеспечить обнародование информационного сообщения о заседании совета депутатов на сайте поселения и в местах, в которых осуществляется официальное обнародование муниципальных правовых актов.
4. Внесение, рассмотрение и принятие решений совета депутатов
4.1.Внесение проектов решений на рассмотрение совета депутатов осуществляется по инициативе главы поселения, депутатов совета депутатов, главы администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, органами прокуратуры РФ.
Инициатива по внесению на рассмотрение совета депутатов проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения может исходить от главы поселения, от депутатов совета депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов совета депутатов, от администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Проекты решений совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, ставок по ним, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только главой администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области или при наличии заключения главы администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
4.2.Проект решения, поступивший в совет депутатов от любого инициатора, должен сопровождаться:
-оформленным решением соответствующего инициатора о внесении проекта;
-пояснительной запиской, в которой отражается необходимость и цели принятия решения, проект которого представлен, правовое обоснование возможности его принятия, его финансово-экономическое обоснование в случае, если исполнение решения требует дополнительных финансовых затрат, не предусмотренных в бюджете поселения на текущий год, перечень муниципальных актов, изменение либо отмена которых потребуется в связи с принятием решения.
К проекту решения, должны прилагаться все необходимые согласования.
Проект решения со всеми необходимыми согласованиями направляется инициатором секретарю совета депутатов за трое суток до даты, установленной в п.3.15 настоящего Регламента. Представленный проект, в течение трех суток с даты поступления, проверяется секретарем совета депутатов на соблюдение установленного порядка внесения проектов, после чего представленный проект вместе с приложениями направляется депутатам совета депутатов, либо возвращается инициатору в случае нарушения порядка внесения проектов решений.
Проекты решений совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, ставок по ним, предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, предоставление муниципальных гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, использование средств местного бюджета, изменение расходных обязательств муниципального образования, а также затрагивающие вопросы бюджетного процесса, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, направляются главой поселения в Контрольно счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области для проведения их финансово-экономической экспертизы в соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа и подготовки заключения, которое представляется в совет депутатов не позднее 10 рабочих дней с момента получения соответствующего проекта решения.
Если в течение 14 рабочих дней с момента направления проекта от соответствующих инстанций не получено письменного ответа о результатах согласования проекта, то это обстоятельство не является безусловным препятствием для его дальнейшего рассмотрения в постоянных комиссиях и на заседании совета депутатов по решению, принятому председателем совета депутатов.
По ходатайству соответствующего должностного лица или структурного подразделения, поданного через главу администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, срок согласования проекта может быть продлен председателем совета депутатов в разумных пределах.
По истечении срока, установленного на согласование, юристом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности совета депутатов, в течение 10 рабочих дней изучается возможность проведения правовой экспертизы по имеющимся материалам и выносится мотивированное заключение по проекту, либо заключение о невозможности проведения правовой экспертизы с указанием причин, препятствующих этому.
Заключение о невозможности проведения правовой экспертизы представляется председателю совета депутатов для принятия решения по вопросам о возможности дальнейшего рассмотрения проекта в постоянных депутатских комиссиях либо о возможности устранения причин, препятствующих проведению правовой экспертизы.
В случае принятия решения о возможности устранения причин, препятствующих проведению правовой экспертизы, инициатору внесения проекта сообщается о принятом решении и сроках, установленных для проведения новой экспертизы.
4.3. Проекты решений совета депутатов, с положительными согласованиями и заключениями, должны быть направлены в совет депутатов не позднее пяти рабочих дней до дня проведения очередного заседания и не позднее трех календарных дней до дня проведения внеочередного заседания, а проекты решений о бюджете муниципального образования, внесении изменений и (или) дополнений к нему - не позднее десяти рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и не позднее пяти календарных дней до даты проведения внеочередного заседания совета депутатов. В случае несоответствия проектов решений совета депутатов, поступивших в совет депутатов, установленным настоящим Регламентом требованиям: в части сроков направления, указанные проекты решений предлагаются для рассмотрения на следующем заседании совета депутатов; в части отсутствия необходимых согласований и заключений - указанные проекты направляются на доработку инициатору внесения проекта решения.
4.4. Проекты решений, вносимые на рассмотрение совета депутатов, подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий совета депутатов в соответствии с профилем их работы. Проект решения направляется для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию совета депутатов инициатором внесения проекта решения. По результатам рассмотрения постоянная комиссия принимает свое мотивированное решение, которое докладывается председателем постоянной комиссии после доклада проекта решения на заседании совета депутатов в порядке его обсуждения. В случае, если в соответствии с решением постоянной комиссии предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в проект решения, постоянная комиссия вносит также проект предлагаемых изменений и (или) дополнений. Проект решения совета депутатов должен быть рассмотрен постоянной комиссией не позднее семи рабочих дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов и не позднее дня, предшествующего дате проведения внеочередного заседания совета депутатов.
4.5. В работе постоянной комиссии принимают участие уполномоченные (назначенные) представители лиц, вносящих на рассмотрение совета депутатов проекты решений совета депутатов, по предварительному согласованию с депутатами, входящими в состав постоянной комиссии, вправе присутствовать депутаты совета депутатов, не входящие в состав постоянной комиссии, иные лица, имеющие право присутствовать на заседаниях совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом. Участие в работе постоянных комиссий муниципальных служащих органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области приглашенных на заседание постоянной комиссии обязательно, а юриста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности совета депутатов, по согласованию. Приглашение муниципальных служащих органов местного самоуправления на заседание постоянных комиссий осуществляется непосредственно через руководителя соответствующего органа местного самоуправления, приглашение юриста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности совета депутатов на заседании постоянных комиссий, осуществляется председателем постоянной комиссии.
4.6. Информация о результатах рассмотрения проекта решения совета депутатов на постоянных комиссиях совета депутатов, направляется главе поселения председателем постоянной комиссии после их принятия.
4.7. Проекты решений совета депутатов рассматриваются им в одном чтении, по результатам которого открытым голосованием принимается решение.
4.8. Нормативный правовой акт, принятый советом депутатов, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
4.9. Решения совета депутатов вступают в силу в порядке, установленном Уставом
поселения.
5. Порядок рассмотрения проектов федеральных, областных законов и законодательных инициатив иных субъектов
5.1.Проекты федеральных и областных законов, поступивших в совет депутатов на рассмотрение, направляются главой поселения в профильную постоянную комиссию.
5.2.Постоянная комиссия в сроки, установленные органом, должностным лицом, направившим проект закона, рассматривает его и по результатам рассмотрения принимает мотивированное решение о поддержании законодательной инициативы, об ее отклонении, либо о поддержании законодательной инициативы с учетом изменений, предложенных постоянной комиссией.
5.3.Решение постоянной комиссии, прошедшее правовую экспертизу юриста, осуществляющего правовое сопровождение деятельности совета депутатов, направляется главе поселения, в случае его одобрения глава поселения направляет указанное решение с подписанным им сопроводительным письмом в орган или лицу, направившему проект закона на рассмотрение.
5.4.Результат работы постоянной комиссии по рассмотренному проекту закона подлежит обязательному оглашению уполномоченным на это членом постоянной комиссии на ближайшем заседании совета депутатов.
6.Порядок осуществления контроля за исполнением решенийсовета депутатов
6.1.Контроль за исполнением решений совета депутатов осуществляется главой поселения, постоянными комиссиями в соответствии с профилем их работы и депутатами совета депутатов.
6.2.Секретарь совета депутатов обеспечивает главу поселения, председателя соответствующей постоянной комиссии совета депутатов и депутатов совета депутатов информацией о выполнении поручений, требований, рекомендаций, содержащихся в решениях, принятых советом депутатов.
6.3. Глава поселения, соответствующая постоянная комиссия, депутаты совета депутатов по итогам года готовят отчет об исполнении решений совета депутатов, который заслушивается на ближайшем, после истечения отчетного периода заседании совета депутатов.
6.4.По результатам заслушивания отчета совет депутатов принимает решение о признании удовлетворительным исполнения решений совета депутатов, либо о признании неудовлетворительным решений совета депутатов и принятии соответствующих мер.
6.5.По результатам заслушивания отчета совет депутатов вправе обратиться к соответствующим органам, должностным лицам с предложением о поощрении лиц, обеспечивших качественное и своевременное исполнение решений совета депутатов, либо о привлечении к ответственности лиц, в результате действий (бездействий) которых решение совета депутатов не исполняется полностью или частично, а также создаются препятствия для его исполнения. Указанные предложения оформляются в решении совета депутатов, принимаемом по результатам заслушивания отчета. Совет депутатов вправе самостоятельно принять решение о применении поощрения, либо привлечении к ответственности лиц в указанных выше случаях, если принятие такого решения находится в компетенции совета депутатов.
7.Внесение изменений в Регламент работы совета депутатов
7.1.Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, установленном Уставом поселения для внесения изменений в решения совета депутатов.
7.2.Проект решения о внесении изменений в настоящий Регламент выносится на рассмотрение совета депутатов в порядке, установленном для внесения на рассмотрение совета депутатов его решений. До вынесения на рассмотрение совета депутатов проект решения совета депутатов о внесении изменений в настоящий Регламент должен быть рассмотрен на всех постоянных комиссиях совета депутатов.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.