Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Шапкинском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области

146 от 15.03.2019
Скачать (83 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

15.03.2019 №146

Об утверждении Положения о порядке

организации и осуществления территориального

общественного самоуправления в Шапкинском

сельском поселении Тосненского района

Ленинградской области

Руководствуясь статьей 27 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, в целях обеспечения участия населения Шапкинского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, совет депутатов Шапкинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Шапкинском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области, согласно Приложению.

2. Решение подлежит официальному обнародованию в порядке, установленном Уставом Шапкинского сельского поселения, путем размещения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главуШапкинского сельского поселения.

Глава Шапкинского

сельского поселения А.В.Соколов

Приложение

к решению совета депутатов

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района

Ленинградской области

от 15.03.2019 №146

Положение

о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Шапкинском сельском поселении Тосненского района

Ленинградской области

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления (далее по тексту – ТОС), в Шапкинском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области (далее по тексту – муниципальное образование, поселение), в том числе порядок определения границ территории, на которой осуществляется ТОС, а также порядок регистрации устава ТОС, экономические основы ТОС и порядок выделения средств из бюджета поселения.

1. Общие положения

1.1. ТОС на части территории муниципального образования в целях реализации собственных инициатив по вопросам местного значения осуществляется самостоятельно и под свою ответственность непосредственно населением, проживающим на этой части территории муниципального образования, путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.

1.2. Житель муниципального образования, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором создания ТОС и участвовать в создании ТОС на той части территории муниципального образования, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС.

1.3. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС, который разрабатывается собранием (конференцией) граждан, проживающих части территории муниципального образования, по правилам, установленным в частях 6, 7 и 9 статьи 27 Федерального закона № 131-ФЗ.

Устав ТОС регистрируется советом депутатов поселения, путем принятия соответствующего решения о регистрации устава ТОС.

1.4. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий муниципального образования: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан, в границах, определенных собранием (конференцией) граждан, проживающих на части территории муниципального образования (далее - территория).

2. Создание ТОС

2.1. Создание ТОС осуществляется по инициативе группы жителей (жителя), проживающих на территории, где планируется осуществлять ТОС (далее - инициатор ТОС).

2.2. Инициатор ТОС уведомляет жителей территории, где планируется осуществлять ТОС, о дате и времени проведения собрания граждан по вопросам организации и осуществления ТОС.

В срок, не позднее чем за 10 рабочих дней организатор ТОС уведомляет администрацию поселения (далее - Администрация) о планируемом собрании жителей по вопросу организации ТОС, его времени и месте проведения. Представитель Администрации вправе присутствовать на собрании (конференции) граждан.

2.3. В случае если инициатор ТОС затрудняется в организации уведомления жителей территории, где планируется осуществлять ТОС, о дате и времени проведения собрания граждан по вопросам организации и осуществления ТОС, а также в подготовке проектов документов о границах территории, где планируется осуществлять ТОС, соответствующее заявление об организации проведения такого собрания направляется в Администрацию.

В случае поступления заявления в Администрацию, Администрация обеспечивает подготовку и проведение собрания жителей, в этих целях:

1) составляет список жителей территории в предлагаемых границах ТОС;

2) подготавливает помещение или иное место для проведения собрания жителей;

3) подготавливает проект описания границ территории осуществления ТОС и схемы границ территории осуществления ТОС;

4) готовит проект повестки дня собрания, проект решения собрания;

5) готовит проект устава ТОС;

6) определяет форму информирования жителей и информирует их о времени и месте проведении собрания;

7) в ходе собрания жителей проводит регистрацию участников собрания, проверяет их правомочность.

2.4. В случае если инициатор ТОС организует проведение собрания самостоятельно, мероприятия (в том числе, подготовка необходимых документов), указанные в подпунктах 1-7 пункта 2.3. настоящего Положения, осуществляются инициатором ТОС.

2.5. На рассмотрение собрания граждан по вопросу образования ТОС выносятся следующие вопросы:

1) об избрании председателя и секретаря собрания;

2) о создании ТОС в предлагаемых границах территории;

3) о наименовании ТОС;

4) об установлении структуры органов ТОС;

5) о принятии устава ТОС;

6) об избрании органов ТОС;

7) об основных направлениях деятельности ТОС;

8) о границах территории осуществления ТОС и схеме границ территории осуществления ТОС;

9) иные вопросы (при необходимости).

2.6. Собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в ТОС.

2.7. Решения собрания принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих участников собрания граждан. Для подсчета голосов может быть создана счетная комиссия из числа участников собрания граждан.

2.8. Решения собрания оформляются в форме протокола.

Протокол собрания ведется секретарем собрания, составляется в количестве не менее 4 экземпляров, подписывается председателем и секретарем собрания.

2.9. В случае если на собрании не представилось возможным принять решение по всем вопросам повестки собрания, таковое может быть проведено повторно в порядке, установленном в пунктах 2.2.-2.8, либо в этом же порядке может быть проведена конференция.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Порядок установления границ ТОС и регистрации Устава ТОС

3.1. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются решением совета депутатов поселения, одновременно с регистрацией устава ТОС.

3.2. Для рассмотрения вопроса об установлении границ осуществления ТОС и регистрации устава ТОС в Совет депутатов председателем ТОС представляются следующие документы:

- протокол собрания граждан по вопросу создания ТОС, содержащий сведения, указанные в п. 2.5. настоящего Положения;

- лист регистрации участников собрания (конференции) с указанием их Ф.И.О., адреса проживания и дат рождения;

- материалы (документы), подтверждающие фото- и (или) видеофиксациию проведения собрания граждан, осуществленной с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- устав ТОС, принятый на собрании ТОС;

- схема границ территории осуществления ТОС и описание границ территории осуществления ТОС (далее - проекты схемы и описания границы ТОС).

3.3. Решение Совета депутатов об установлении границ территории осуществления ТОС должно содержать схему и описание границ территории ТОС.

При этом:

1) границы ТОС не могут выходить за пределы территории муниципального образования;

2) границы ТОС не могут пересекать границы ранее учрежденного ТОС;

3) территория, на которой осуществляется ТОС, должны быть неразрывной.

Границы ТОС могут быть изменены в порядке, установленном настоящей статьей, при поступлении предложения об изменении границ территории осуществления ТОС от населения, оформленного протоколом собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС.

3.4 Основаниями для отказа в регистрации устава ТОС и установлении границ ТОС являются:

1) несоответствие устава ТОС Конституции Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Ленинградской области, Уставу поселения;

2) принятие решения об утверждении устава ТОС и о границах ТОС неправомочным собранием (конференцией);

3) представление неполного перечня документов, необходимых для регистрации устава ТОС и установления границ ТОС;

4) содержание протокола собрания (конференции) граждан, не позволяет определить волеизъявление жителей по поставленным вопросам;

5) в представленных в совет депутатов поселения документах содержатся ложные, недостоверные сведения;

6) наименование ТОС полностью идентично наименованию ранее зарегистрированного ТОС в границах муниципального образования.

Отказ в регистрации устава ТОС и установлении границ ТОС не является препятствием для повторной подачи документов о регистрации устава ТОС и установлении границ ТОС при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Изменения в устав ТОС, принятые на собрании (конференции) граждан ТОС, подлежат регистрации, путем принятия решения советом депутатов поселения.

3.5. Копия решения совета депутатов поселения об установлении границ территории осуществления ТОС и регистрации устава ТОС направляется в Администрацию для сведения и учета путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации уставов ТОС, который ведется по форме согласно приложению 1.

3.6. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Экономические основы ТОС и порядок

выделения средств из бюджета поселения

4.1. ТОС осуществляется за счет за счет добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций любых форм собственности, средств местного бюджета, а также других поступлений, не запрещенных законодательством.

4.2 ТОС, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом ТОС.

4.3. ТОС для осуществления деятельности могут выделяться средства из бюджета поселения в форме:

1) грантов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

2) предоставления субсидий для ТОС, являющихся юридическим лицом.

Финансирование ТОС в указанных формах осуществляется в соответствии с правовыми актами Администрации.

4.4. Средства из бюджета поселения выделяются на деятельность ТОС при соблюдении следующих условий:

1) ТОС осуществляет деятельность по реализации инициатив, направленных на решение вопросов местного значения;

2) в бюджете поселения на соответствующий финансовый год предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование деятельности ТОС.

4.5. Контроль за расходованием ТОС средств, выделенных из бюджета поселения осуществляет Администрация.

Приложение 1

к Положению о порядке организации и осуществления

территориального общественного самоуправления в

Шапкинском сельском поселении

Тосненского района Ленинградской области

Форма журнала

регистрации уставов территориального общественного самоуправления

№ п/п

Дата внесения записи

Регистрационный номер записи

Наименование территориального общественного самоуправления

Адрес (место нахождения) исполнительного органа территориального общественного самоуправления

Наименование документа,

поступившего на регистрацию

Дата получения заявителем, зарегистрированного документа, подпись заявителя

Подпись ответственного должностного лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 25-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.