Об утверждения Порядка подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных правовых актов, принимаемых советом депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

51 от 29.12.2015
Скачать (89.5 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

29.12.2015г. № 51

Об утверждения Порядка подготовки, внесения, рассмотрения,
принятия, регистрации, хранения муниципальных правовых актов,
принимаемых советом депутатов Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области, совет депутатов Шапкинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных правовых актов, принимаемых советом депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области (прилагается).
2. Администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области принять правовой акт регламентирующий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных правовых актов принимаемых администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области.
3.Разместить настоящее решение на официальном сайте Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области в сети интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области А.В.Соколов

Исп. Хохлова Л.П. 

Приложение
к решению совета депутатов
Шапкинского сельского поселения
Тосненского район Ленинградской области
от 29.12 2015г. №51

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ, РЕГИСТРАЦИИ,
ХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных правовых актов (далее - Порядок), принимаемых советом депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области (далее - Совет депутатов), разработан в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области, регламентом работы совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области.
1.2. Порядок устанавливает правила подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных правовых актов Совета депутатов, а также устанавливает перечень и форму прилагаемых к ним документов.
1.3. Муниципальный правовой акт - правовой акт Совета депутатов, принимаемый или утверждаемый решением Совета депутатов по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с действующим законодательством и Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области.
В систему муниципальных правовых актов Совета депутатов входят:
- устав Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов.
1.4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области, а также Уставу Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
2.1. Муниципальный правовой акт Совета депутатов состоит из реквизитов и содержательной части.
2.2. Муниципальный правовой акт Совета депутатов должен иметь следующие реквизиты:
- наименование муниципального образования (в соответствии с Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области);
- форму правового акта (решение);
- наименование правового акта;
- дату и регистрационный номер правового акта о принятии правового акта;
- подпись главы Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области
- Ф.И.О. исполнителя.
2.3. Содержательная часть муниципального правового акта включает преамбулу и может разделяться на разделы, главы, пункты, подпункты и т.д.
2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному правовому акту. В содержательной части муниципального правового акта должны быть ссылки на приложения.
2.5. В приложении к муниципальному правовому акту в правом верхнем углу первого листа пишется: "Приложение N" с указанием наименования документа, его даты и регистрационного номера:
"Приложение N 1
к решению совета депутатов
Шапкинского сельского поселения
Тосненского район Ленинградской области
от "__" _________ N ____"
2.6. При подготовке муниципального правового акта используется текстовый редактор WordforWindows версии 6.0 и выше, шрифт TimesNewRoman размером N 12, в том числе для оформления табличных материалов, межстрочный интервал одинарный.
2.7. Каждый лист правового акта должен иметь поля:
25 мм - левое;
15 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
2.8. Наименование муниципального правового акта (далее - Заголовок) должен быть кратким и отвечать на вопрос "О чем?".
2.9. Тексты муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание.
2.10. Термины, используемые в муниципальных правовых актах, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном и областном законодательстве, Уставе Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области.
В тексте муниципальных правовых актов должны даваться определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
2.11. Одновременно с разработкой муниципального правового акта могут быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или частей.
2.12. Внесением изменений в муниципальные правовые акты считаются:
- замена слов, цифр;
- исключение слов, цифр, предложений;
- новая редакция правового акта;
- дополнение муниципального правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
- дополнение муниципального правового акта абзацами, подпунктами, пунктами, разделами, главами;
- приостановление действия муниципального правового акта или его абзацев, подпунктов, пунктов, разделов, глав;
- продление действия муниципального правового акта или его абзацев, подпунктов, пунктов, разделов, глав.
Изменения всегда вносятся только в основной муниципальный правовой акт. Вносить изменения в основной муниципальный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его муниципальный правовой акт недопустимо.
При внесении изменений в муниципальные правовые акты изменяемый текст заключается в кавычки.
Вносимые в муниципальные правовые акты изменения должны излагаться последовательно (попунктно), с указанием конкретного абзаца, подпункта, пункта, раздела или главы, в которые вносятся изменения.
Нумерация абзацев, подпунктов, пунктов, разделов или глав муниципального правового акта должна быть сквозной. Недопустимо изменять нумерацию абзацев, подпунктов, пунктов, разделов или глав муниципального правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу абзацев, подпунктов, пунктов, разделов или глав.
В муниципальных правовых актах (положениях, программах):
- разделы и главы нумеруются римскими или арабскими цифрами (например, раздел III, глава 5);
- подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2);
- пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют и при необходимости могут разделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта. Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 2.3.1);
- подпункты нумеруются арабскими цифрами через точку (например, 2.3.1.4), арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой, например: 1), "в".
При дополнении муниципального правового акта пунктами или подпунктами в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов, например:
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях".
или
пункт 14 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) составлять протоколы об административных правонарушениях".
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции правового акта (без оговорки в тексте проекта).
При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа", например:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126";
цифры "35" заменить цифрами "45".
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова", например:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
Обозначения подпунктов при ссылках на них печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках, например:
подпункт "б" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;".
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами, например:
абзац второй пункта 2;
в соответствии с абзацем первым пункта 3.
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
2.13. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с вновь принятым муниципальным правовым актом Совета депутатов происходит путем признания ранее принятых муниципальных правовых актов утратившими силу.
Перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один муниципальный правовой акт, противоречащий новому правовому акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один муниципальный правовой или его часть, сохраняющие свое значение.
Перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть:
- самостоятельным разделом, главой, пунктом, подпунктом, абзацем, строкой в проекте правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование;
- самостоятельным разделом, главой, пунктом, подпунктом, абзацем, строкой в проекте правового акта о внесении изменений в правовые акты;
- в муниципальном правовом акте о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов.
Если в муниципальном правовом акте остались один пункт или раздел, глава, пункт, абзац после того, как остальные утратили силу, и он (она) подлежит признанию утратившим силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не только один этот пункт или раздел, главу, пункт, абзац.
Если в муниципальном правовом акте имеются раздел, глава, пункт, подпункт, абзац, строка, которые признавались утратившими силу ранее изданными муниципальными правовыми актами, то при необходимости признать утратившим силу данный муниципальный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев, строк.
В перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только муниципальные правовые акты, которые действовали до принятия нового муниципального правового акта, но также муниципальные правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими муниципальными правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
В муниципальных правовых актах признаются утратившими силу следующие структурные единицы: раздел, глава, пункт, подпункт, абзац, строка, столбец в таблице (т.к. они содержат правовые нормы, влияют на муниципальный правовой акт в целом и пересчету не подлежат).
В муниципальных правовых актах исключаются предложения, слова, цифры (т.к. они не являются их разделами, главами, пунктами, подпунктами, абзацами и не влияют на муниципальный правовой акт, несмотря на то, что предложение может содержать правовую норму).
Если в разделе, главе, пункте, подпункте, абзаце муниципального правового акта, оформленного не по правилам, например, существовал пункт 1 абзаца пятого (абзацы пунктов не имеют), ранее вносились изменения соответственно с использованием неправильного названия действующей структурной единицы, то при внесении в него очередных изменений следует придерживаться ранее используемого названия структурной единицы, т.е. изменения будут вноситься в пункт 1 абзаца пятого правового акта.
Оформление муниципального правового акта с использованием разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев должно быть единообразным, пронумеровано, за исключением преамбулы и заголовка.
В одном муниципальном правовом акте при обозначении подпунктов следует придерживаться одного обозначения структурных единиц (например, одновременное обозначение подпунктов строчными буквами с круглой скобкой и арабскими цифрами с круглой скобкой не допускается).
Если имеется обоснованный протест на принятый муниципальный правовой акт Совета депутатов от органов прокуратуры, решение суда об отмене муниципального правового акта или выявлено несоответствие муниципального правового акта действующему законодательству, то применяется термин "отменить".
2.14. Согласование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение Совета депутатов, осуществляется оформлением листа согласования к проекту, в котором указываются должность, личная подпись, дата согласования и расшифровка подписи (инициалы, фамилия) лиц, исполнивших, согласовавших и представивших проект муниципального правового акта. Также на листе согласования указывается рассылка с указанием, кому и в каком количестве представится муниципальный правовой акт.
2.15. Все проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному согласованию:
- если инициатором проекта муниципального правового акта является администрация Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области (далее по тексту – «администрация поселения »), то согласование должно быть с лицом, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности администрации поселения;
- если инициатором проекта муниципального правового акта является Совет депутатов, то согласование должно быть с лицом, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности Совета депутатов;
- если проект муниципального правового акта затрагивает вопросы местного значения Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области, а инициатором проекта правового акта является Совет депутатов, то согласование должно быть помимо лица, осуществляющего юридическое сопровождение деятельности Совета депутатов и с лицом, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности администрации поселения;
- если проект муниципального правового акта затрагивает вопросы деятельности Совета депутатов или отдельного депутата Совета депутатов, а инициатором проекта правового акта является администрация поселения, то согласование должно быть помимо лица, осуществляющего юридическое сопровождение деятельности администрации поселения и с лицом, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности Совета депутатов.

Глава 3. ПОДГОТОВКА И ВНЕСЕНИЕ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1. Проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов имеют право вносить лица установленные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области.
3.2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия решений Совета депутатов, устанавливается регламентом работы совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области.
3.3. Проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов направляются на имя председателя Совета депутатов вместе с пояснительной запиской. В случаях если по проекту муниципального правового акта проведены публичные слушания, к проекту муниципального правового акта Совета депутатов прилагается протокол (заключение) по результатам проведенных публичных слушаний.
Инициатор внесения проекта представляет копии указанных документов в бумажном и электронном виде.
В случае если в муниципальный правовой акт вносятся изменения и (или) дополнения, инициатор внесения проекта представляет копию муниципального правового акта, который подлежит изменению.
3.4. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта Совета депутатов указываются:
- разработчики проекта;
- докладчики проекта;
- обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
- финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);
- информация о муниципальных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта;
- запись о прохождении первичной экспертизы на коррупциогенность и отсутствии (наличии) в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов.
3.5. К проекту решения, должны прилагаться все необходимые согла¬сования.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
4.1. Совет депутатов рассматривает проекты муниципальных правовых актов на заседаниях Совета депутатов в соответствии с регламентом работы Совета депутатов.
4.2. При рассмотрении проекта муниципального правового акта инициаторам внесения проекта (их представителям) предоставляется слово для доклада.
4.3. В случае необходимости в проект муниципального правового акта могут быть внесены изменения или дополнения на заседании Совета депутатов (до голосования по проекту муниципального правового акта в целом). Согласие субъекта правотворческой инициативы (в том числе выраженное докладчиком проекта) отражается в протоколе заседания Совета депутатов.
Внесение изменений и дополнений в текст проекта муниципального правового акта осуществляется на основании протокола заседания Совета депутатов.
4.4. Муниципальные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области, регламентом Совета депутатов и настоящим Порядком.
4.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект муниципального правового акта в представленном виде;
- принять проект муниципального правового акта с изменениями (дополнениями);
- отклонить проект муниципального правового акта;
- принять проект муниципального правового акта по частям (подпунктам, пунктам, главам, разделам) с последующим принятием в целом;
- отложить рассмотрение проекта муниципального правового акта.
Решение о принятии муниципального правового акта является окончательным.
4.6. Решение о принятии муниципального правового акта фиксируется в протоколе заседания Совета депутатов. При этом в протоколе проставляются дата, номер, время и место проведения заседания Совета депутатов, Ф.И.О. присутствующих и отсутствующих депутатов, Ф.И.О. приглашенных на заседание Совета депутатов с указанием занимаемых должностей, названия рассматриваемых проектов правовых актов, Ф.И.О. докладчиков, содокладчиков (по необходимости), краткие высказывания по обсуждению представленного проекта правового акта, результаты голосования депутатов, подпись председателя Совета депутатов.

Глава 5. ПОДПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
5.1. Принятые Советом депутатов муниципальные правовые акты направляются главе Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области для подписания и в установленных действующим законодательством опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
5.2. Глава Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области в течение трех дней с момента поступления подписывает муниципальные правовые акты и направляет их в Совет депутатов.
Глава Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области имеет право отклонить правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
5.3. Муниципальный правовой акт Совета депутатов, отклоненный главой Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области, повторно рассматривается Советом депутатов.
Повторное рассмотрение муниципального правового акта на заседании Совета депутатов начинается с выступления главы Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области.
5.4. По результатам повторного рассмотрения Совет депутатов может:
- повторно принять муниципальный правовой акт в ранее принятой редакции;
- принять муниципальный правовой акт в новой редакции;
- создать согласительную комиссию;
- отклонить муниципальный правовой акт.
5.5. Если при повторном рассмотрении указанный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области в течение 7 дней и, в установленных законом случаях, опубликованию (обнародованию).
5.6. После подписания правового акта главой Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области муниципальный правовой акт в течение трех рабочих дней возвращается в Совет депутатов.
Подписанному муниципальному правовому акту присваивается регистрационный номер в порядке, установленном главой 6 настоящего Порядка.

Глава 6. РЕГИСТРАЦИЯ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ХРАНЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
6.1. Организационное обеспечение деятельности совета депутатов осуществляется секретарем Совета депутатов.
Секретарь Совета депутатов осуществляет регистрацию муниципального правового акта, принятого Советом депутатов и подписанного главой Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области (а в его отсутствие (болезнь, отпуск, командировка и др. - заместителем главы Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области) в течение 7 рабочих дней со дня поступления муниципального правового акта в Совет депутатов.
При регистрации муниципальному правовому акту присваивается регистрационный номер.
Регистрационные номера присваиваются по единой нумерации, которая ведется с начала работы первого заседания Совета депутатов нового созыва.
6.2. Совет депутатов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации муниципального правового акта направляет копии муниципальных правовых актов, заверенные печатью Совета депутатов, главе Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области для опубликования (обнародования), а также иным адресатам согласно рассылочной ведомости.
6.3. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Совета депутатов и порядок их официального опубликования (обнародования) установлен Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области.
6.4. Действие муниципального правового акта Совета депутатов не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим муниципальным правовым актом. При этом наделение правового акта обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
6.5. Муниципальный правовой акт Совета депутатов действует бессрочно или в течение срока, установленного самим муниципальным правовым актом. Муниципальный правовой акт Совета депутатов может быть изменен, отменен, признан утратившим силу, а также его действие может быть приостановлено другим муниципальным правовым актом Совета депутатов.
6.6. Муниципальные правовые акты Совета депутатов хранятся в администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области.
6.7. Секретарь Совета депутатов ведет реестр муниципальных правовых актов Совета депутатов и несет ответственность за их сохранность.

Дата создания: 15-03-2019
Дата последнего изменения: 17-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.