Об утверждения Порядка подготовки, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных правовых актов, принимаемых администрацией Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области

248 от 16.11.2015
Скачать (75 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШАПКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.11. 2015г. № 248

Об утверждения Порядка подготовки, рассмотрения,

принятия, регистрации, хранения муниципальных правовых актов,

принимаемых администрацией Шапкинского сельского

поселения Тосненского район Ленинградской области

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок подготовки, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных правовых актов, принимаемых администрацией Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области согласно Приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области в сети интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по делопроизводству, кадрам, архиву, ТОС администрации.

Глава администрации

Шапкинского сельского поселения Э.В.Федоров

Исп. Хохлова Л.П.

Приложение

к постановлению администрации

Шапкинского сельского поселения

Тосненского район Ленинградской области

от 16.11.2015 г. N 248

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ, РЕГИСТРАЦИИ,

ХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ПРИНИМАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок подготовки, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных правовых актов (далее - Порядок), принимаемых администрацией Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области (далее - Администрация), разработан в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области (далее – поселение).

1.2. Порядок устанавливает правила подготовки, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных правовых актов Администрации, а также устанавливает перечень и форму прилагаемых к ним документов.

1.3. Муниципальный правовой акт - нормативный и иной правовой акт Администрации, изданный в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом Шапкинского сельского поселения, нормативными правовыми актами совета депутатов Шапкинского сельского поселения, в форме постановлений Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.

1.4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области, а также Уставу Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ И ИХ ПРОЕКТОВ

2.1. Муниципальный правовой акт Администрации состоит из реквизитов и содержательной части.

2.2. Муниципальный правовой акт Администрации должен иметь следующие реквизиты:

- наименование муниципального образования (в соответствии с Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области);

- форму правового акта (постановление или распоряжение);

- наименование правового акта;

- дату и регистрационный номер правового акта о принятии правового акта;

- подпись главы администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области

- Ф.И.О. исполнителя.

2.3. Содержательная часть муниципального правового акта включает преамбулу и может разделяться на разделы, главы, пункты, подпункты и т.д.

2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному правовому акту. В содержательной части муниципального правового акта должны быть ссылки на приложения.

2.5. В приложении к муниципальному правовому акту в правом верхнем углу первого листа пишется: "Приложение N" с указанием наименования документа, его даты и регистрационного номера:

"Приложение N 1

к постановлению администрации

Шапкинского сельского поселения

Тосненского район Ленинградской области

от "__" _________ N ____"

2.6. При подготовке муниципального правового акта используется текстовый редактор WordforWindows версии 6.0 и выше, шрифт TimesNewRoman размером N 12, в том числе для оформления табличных материалов, межстрочный интервал одинарный.

2.7. Каждый лист правового акта должен иметь поля:

25 мм - левое;

15 мм - правое;

20 мм - верхнее;

20 мм - нижнее.

2.8. Наименование муниципального правового акта (далее - Заголовок) должен быть кратким и отвечать на вопрос "О чем?".

2.9. Тексты муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание.

2.10. Термины, используемые в муниципальных правовых актах, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном и областном законодательстве, Уставе Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области.

В тексте муниципальных правовых актов должны даваться определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.

2.11. Одновременно с разработкой муниципального правового акта могут быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или частей.

2.12. Внесением изменений в муниципальные правовые акты считаются:

- замена слов, цифр;

- исключение слов, цифр, предложений;

- новая редакция правового акта;

- дополнение муниципального правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;

- дополнение муниципального правового акта абзацами, подпунктами, пунктами, разделами, главами;

- приостановление действия муниципального правового акта или его абзацев, подпунктов, пунктов, разделов, глав;

- продление действия муниципального правового акта или его абзацев, подпунктов, пунктов, разделов, глав.

Изменения всегда вносятся только в основной муниципальный правовой акт. Вносить изменения в основной муниципальный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его муниципальный правовой акт недопустимо.

При внесении изменений в муниципальные правовые акты изменяемый текст заключается в кавычки.

Вносимые в муниципальные правовые акты изменения должны излагаться последовательно (попунктно), с указанием конкретного абзаца, подпункта, пункта, раздела или главы, в которые вносятся изменения.

Нумерация абзацев, подпунктов, пунктов, разделов или глав муниципального правового акта должна быть сквозной. Недопустимо изменять нумерацию абзацев, подпунктов, пунктов, разделов или глав муниципального правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу абзацев, подпунктов, пунктов, разделов или глав.

В муниципальных правовых актах (положениях, программах):

- разделы и главы нумеруются римскими или арабскими цифрами (например, раздел III, глава 5);

- подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2);

- пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют и при необходимости могут разделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта. Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 2.3.1);

- подпункты нумеруются арабскими цифрами через точку (например, 2.3.1.4), арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой, например: 1), "в".

При дополнении муниципального правового акта пунктами или подпунктами в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов, например:

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях".

или

пункт 14 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) составлять протоколы об административных правонарушениях".

Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции правового акта (без оговорки в тексте проекта).

При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа", например:

цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126";

цифры "35" заменить цифрами "45".

При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова", например:

слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".

Обозначения подпунктов при ссылках на них печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках, например:

подпункт "б" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;".

Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами, например:

абзац второй пункта 2;

в соответствии с абзацем первым пункта 3.

При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.

2.13. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с вновь принятым муниципальным правовым актом Администрации происходит путем признания ранее принятых муниципальных правовых актов утратившими силу.

Перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один муниципальный правовой акт, противоречащий новому правовому акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один муниципальный правовой или его часть, сохраняющие свое значение.

Перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть:

- самостоятельным разделом, главой, пунктом, подпунктом, абзацем, строкой в проекте правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование;

- самостоятельным разделом, главой, пунктом, подпунктом, абзацем, строкой в проекте правового акта о внесении изменений в правовые акты;

- в муниципальном правовом акте о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов.

Если в муниципальном правовом акте остались один пункт или раздел, глава, пункт, абзац после того, как остальные утратили силу, и он (она) подлежит признанию утратившим силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не только один этот пункт или раздел, главу, пункт, абзац.

Если в муниципальном правовом акте имеются раздел, глава, пункт, подпункт, абзац, строка, которые признавались утратившими силу ранее изданными муниципальными правовыми актами, то при необходимости признать утратившим силу данный муниципальный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев, строк.

В перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только муниципальные правовые акты, которые действовали до принятия нового муниципального правового акта, но также муниципальные правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими муниципальными правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.

В муниципальных правовых актах признаются утратившими силу следующие структурные единицы: раздел, глава, пункт, подпункт, абзац, строка, столбец в таблице (т.к. они содержат правовые нормы, влияют на муниципальный правовой акт в целом и пересчету не подлежат).

В муниципальных правовых актах исключаются предложения, слова, цифры (т.к. они не являются их разделами, главами, пунктами, подпунктами, абзацами и не влияют на муниципальный правовой акт, несмотря на то, что предложение может содержать правовую норму).

Если в разделе, главе, пункте, подпункте, абзаце муниципального правового акта, оформленного не по правилам, например, существовал пункт 1 абзаца пятого (абзацы пунктов не имеют), ранее вносились изменения соответственно с использованием неправильного названия действующей структурной единицы, то при внесении в него очередных изменений следует придерживаться ранее используемого названия структурной единицы, т.е. изменения будут вноситься в пункт 1 абзаца пятого правового акта.

Оформление муниципального правового акта с использованием разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев должно быть единообразным, пронумеровано, за исключением преамбулы и заголовка.

В одном муниципальном правовом акте при обозначении подпунктов следует придерживаться одного обозначения структурных единиц (например, одновременное обозначение подпунктов строчными буквами с круглой скобкой и арабскими цифрами с круглой скобкой не допускается).

Если имеется обоснованный протест на принятый муниципальный правовой акт Администрации от органов прокуратуры, решение суда об отмене муниципального правового акта или выявлено несоответствие муниципального правового акта действующему законодательству, то применяется термин "отменить".

2.14. Согласование проекта муниципального правового акта предоставляемого для принятия, осуществляется оформлением листа согласования к проекту, в котором указываются должность, личная подпись, дата согласования и расшифровка подписи (инициалы, фамилия) лиц, исполнивших, согласовавших и представивших проект муниципального правового акта. Также на листе согласования указывается рассылка с указанием, кому и в каком количестве представится муниципальный правовой акт.

2.15. Все проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному согласованию с лицом, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности Администрации, а также специалистами Администрации в должностные обязанности которых входит исполнение данного муниципального правового акта. Если в ходе исполнения принятого муниципального правового акта возникают финансовые обязательства Шапкинского сельского поселения, он подлежит обязательному согласованию с главным бухгалтером Администрации.

Глава 3. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Проекты муниципальных правовых актов в Администрацию могут вноситься депутатами совета депутатов поселения, главой поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации поселения, органами территориального общественного самоуправления, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области (далее – Исполнители).

Инициативная группа граждан может выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением совета депутатов поселения.

3.2. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов Администрации, устанавливается Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области и настоящим Порядком.

3.3. Проекты муниципальных правовых актов Администрации, в случае необходимости пояснений, направляются главе Администрации вместе с пояснительной запиской. В случаях если по проекту муниципального правового акта проведены публичные слушания, к проекту муниципального правового акта Администрации прилагается протокол (заключение) по результатам проведенных публичных слушаний.

Исполнитель проекта представляет копии указанных документов в бумажном и электронном виде.

В случае если в муниципальный правовой акт вносятся изменения и (или) дополнения, Исполнитель проекта представляет копию муниципального правового акта, который подлежит изменению.

3.4. В случае подготовки пояснительной записки к проекту муниципального правового акта Администрации в ней указываются:

- Исполнитель проекта;

- обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;

- финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);

- информация о муниципальных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта;

- запись о прохождении первичной экспертизы на коррупциогенность и отсутствии (наличии) в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов.

3.5. К проекту решения, должны прилагаться все необходимые согла­сования.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

4.1. Глава Администрации рассматривает проекты муниципальных правовых актов в течение трех рабочих дней с момента получения.

4.2. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта глава Администрации может принять одно из следующих решений:

- подписать проект муниципального правового акта в представленном виде;

- подписать проект муниципального правового акта с изменениями (дополнениями);

- направить проект муниципального правового акта Исполнителю на доработку.

4.3. После подписания правового акта главой Администрации муниципальный правовой акт в течение трех рабочих дней направляется специалисту Администрации по делопроизводству для регистрации.

Подписанному муниципальному правовому акту присваивается регистрационный номер в порядке, установленном 5 настоящего Порядка.

Глава 5. РЕГИСТРАЦИЯ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ХРАНЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.1. Специалист Администрации по делопроизводству осуществляет регистрацию муниципального правового акта подписанного главой Администрации (а в его отсутствие (болезнь, отпуск, командировка и др. – лицо замещающее главу Администрации) в течение 3 рабочих дней со дня поступления муниципального правового акта.

При регистрации муниципальному правовому акту присваивается регистрационный номер.

5.2. Специалист Администрации по делопроизводству в течение 3 рабочих дней со дня регистрации муниципального правового акта направляет копии муниципальных правовых актов, заверенные печатью Администрации адресатам согласно рассылочной ведомости, а в установленном случае для опубликования (обнародования),

5.3. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Администрации и порядок их официального опубликования (обнародования) установлен Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области.

5.4. Действие муниципального правового акта Администрации не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим муниципальным правовым актом. При этом наделение правового акта обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.

5.5. Муниципальный правовой акт Администрации действует бессрочно или в течение срока, установленного самим муниципальным правовым актом. Муниципальный правовой акт Администрации может быть изменен, отменен, признан утратившим силу, а также его действие может быть приостановлено другим муниципальным правовым актом Администрации.

5.6. Муниципальные правовые акты Администрации хранятся в администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского район Ленинградской области.

5.7. Специалист Администрации по делопроизводству ведет реестр муниципальных правовых актов Администрации и несет ответственность за их сохранность.

Дата создания: 15-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.