ШАПКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.03.2019
№
26
О создании сил гражданской обороны
и поддержании их в готовности к действиям
на территории Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и с целью установления единых условий, принципов и способов осуществления мероприятий гражданской обороны на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, а также организации работы в органах управления по планированию, всестороннему обеспечению мероприятий ГО в период перевода с мирного на военное положение
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (shapki-adm.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И. о. главы администрации А.В. Полежаев
Котковская Е.В.
8(81361) 97-390
Приложение
к постановлению администрации
Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 11.03.2019 № 26
Положение
о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действиям.
1.1.Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действию достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:
· разработка и принятие нормативно-правовых актов в области ГО;
· разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО;
· разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствование ГО;
· накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ, противорадиационных укрытий) и контроль за их содержанием и эксплуатацией;
· строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
· накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
· создание нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
· подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации населения;
· разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
· подготовка руководящего состава органов управления, служб ГО, формирований и обучение населения по ГО;
· подготовка и осуществление мероприятий по защите продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
· реализация мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;
· разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
· создание системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды;
· организация пропаганды по вопросам ГО.
2. Подготовка сил и органов управления ГО
2.1.Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач осуществляется заблаговременно:
в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2.Подготовка гражданской обороны включает:
планирование мероприятий;
создание и поддержание в готовности материально-технических средств ГО;
подготовку эвакомероприятий;
подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание группировки сил гражданской обороны;
подготовка системы управления ГО на военное время.
2.3.Организация и порядок выполнения мероприятий ГО при приведении ее в готовность и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими руководителями и начальниками служб гражданской обороны, в которых предусмотрены все мероприятия, как при планомерном переводе с мирного на военное время, так и в условиях внезапного нападения противника.
2.4.Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда ГО предполагает:
строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно - технических мероприятий ГО;
создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения технических средств управления, связи и оповещения в порядке, определяемом ПравительствомРФ;
накопление и хранение резерва специальной техники и приборов для НАФС;
создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.
2.5.Подготовка эвакомероприятий включает:
разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку необходимых эвакоорганов;
подготовку и планирование работы эвакоорганов;
подготовку и развертывание сборных эвакуационных пунктов;
заблаговременную подготовку загородной зоны для размещения эвакуируемого населения.
2.6.Подготовка мер, направленных на сохранение объектов необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время имеет цель:
подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время;
создание запасов сырья и энергоресурсов;
строительство защитных сооружений для укрытия персонала;
подготовка мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств.
2.7.В целях подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает соединения и воинские части ГО, НАСФ, аварийно-спасательные формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.
2.8.Подготовка руководящего состава ГО села, служб гражданской обороны села, объектов экономики, организаций и учреждений, НАСФ проводится в УМЦ ГОЧС и ПБ Ленинградской области.
Подготовка по ГО командно-начальствующего состава вышеназванных организаций проводится на курсах гражданской обороны УМЦ муниципального образования.
Подготовка по ГО работников предприятий, учреждений и организаций в составе НАСФ проводится непосредственно по месту работы граждан.
2.9.Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляется в ходе проводимых командно-штабных учений, штабных тренировок и тактико-специальных учений по гражданской обороне.
Учения в звене муниципального образования подсистемы РСЧС, а также на объектах экономики, организациях и учреждениях проводятся согласно планов основных мероприятий на год.
Учения определяют степень готовности органов управления, сил и средств ГО, дают практику в организации перевода гражданской обороны с мирного на военное время и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС ДНР) в очагах поражения.
2.10.Тренировки, проверки, в том числе и внезапные, по вопросам гражданской обороны проводят руководители органов управления ГО всех уровней.
2.11.Подготовка систем управления ГО предполагает:
поддержание в готовности основного и запасного пунктов управления;
создание и поддержание в готовности систем связи ГО;
разработку необходимой оперативной документации.
3. Проверка готовности сил и органов управления ГО
3.1. Проверка готовности к выполнению задач осуществляется:
администрацией муниципального образования и другими лицами по их поручению во всех организациях, находящихся на территории муниципального образования;
начальником отдела ГО и ЧС или лицами по его указанию во всех организациях не зависимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального образования;
руководителями служб гражданской обороны, а также должностными лицами по их указанию — в организациях находящихся в их оперативном подчинении;
руководители всех организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности находящихся на территории города.
3.2.Для проверки готовности сил и органов управления ГО к действиям по предназначению проводится проверка комиссией согласно разработанного и утвержденного плана, в котором определяются:
цели, задачи и вопросы проверки;
сроки, продолжительность и последовательность проверки;
привлекаемые к проверке органы управления, организации, силы и средства;
перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки.
Программа проверки, согласовывается с руководителем проверяемого объекта экономики, состав комиссии утверждается соответствующим начальником гражданской обороны. Проверка, как правило, проводится комплексно. В ходе проверки могут проводиться командно-штабные и тактико-специальные учения, штабные и специальные тренировки. Итоги проверки оформляются актом, в котором отражается состояние дел по проверенным вопросам, излагаются общие выводы и предложения.
3.3.Готовность проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.
В ходе проверки определяется:
реальность расчетов по созданию формирований;
готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.
3.4.Проверка формирований с приведением их в готовность проводится в два этапа. Первый этап — приведение формирований в готовность согласно плану.
Проверяется:
время приведения в готовность в месте сбора;
укомплектованность личным составом, техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
знание личным составом своих функциональных обязанностей.
Второй этап — практические действия по вводным.
Проверяется:
умение командира формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;
умение командира руководить личным составом в процессе выполнения работ;
умение личного состава практически решать поставленные задачи в установленные сроки.
3.5. Руководителям всех уровней в мирное время один раз в год представляют вышестоящим начальникам доклад о состоянии ГО за подведомственную территорию, организацию по состоянию на 1января планируемого года.
В военное время сроки представления докладов определяются табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время.
4. Ответственность должностных лиц
4.1.Ответственность за поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители органов местного самоуправления, руководители объектов экономики, учреждений, организаций, на базе которых они создаются.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.