О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области


69.5 Кб
скачать

26 от 11.03.2019

 

 

 

ШАПКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.03.2019

26

О создании сил гражданской обороны

и поддержании их в готовности к действиям

на территории Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и с целью установления единых условий, принципов и способов осуществления мероприятий гражданской обороны на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, а также организации работы в органах управления по планированию, всестороннему обеспечению мероприятий ГО в период перевода с мирного на военное положение

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (shapki-adm.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. главы администрации А.В. Полежаев

Котковская Е.В.

8(81361) 97-390

Приложение

к постановлению администрации

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

от 11.03.2019 № 26

Положение

о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действиям.

1.1.Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действию достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:

· разработка и принятие нормативно-правовых актов в области ГО;

· разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО;

· разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствование ГО;

· накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ, противорадиационных укрытий) и контроль за их содержанием и эксплуатацией;

· строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;

· накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;

· создание нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) и поддержание их в постоянной готовности к действиям;

· подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации населения;

· разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;

· подготовка руководящего состава органов управления, служб ГО, формирований и обучение населения по ГО;

· подготовка и осуществление мероприятий по защите продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;

· реализация мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;

· разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;

· создание системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды;

· организация пропаганды по вопросам ГО.

2. Подготовка сил и органов управления ГО

2.1.Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач осуществляется заблаговременно:

в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.

2.2.Подготовка гражданской обороны включает:

планирование мероприятий;
создание и поддержание в готовности материально-технических средств ГО;
подготовку эвакомероприятий;
подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание группировки сил гражданской обороны;
подготовка системы управления ГО на военное время.

2.3.Организация и порядок выполнения мероприятий ГО при приведении ее в готовность и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими руководителями и начальниками служб гражданской обороны, в которых предусмотрены все мероприятия, как при планомерном переводе с мирного на военное время, так и в условиях внезапного нападения противника.

2.4.Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда ГО предполагает:

строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно - технических мероприятий ГО;
создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения технических средств управления, связи и оповещения в порядке, определяемом ПравительствомРФ;
накопление и хранение резерва специальной техники и приборов для НАФС;
создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.

2.5.Подготовка эвакомероприятий включает:

разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку необходимых эвакоорганов;
подготовку и планирование работы эвакоорганов;
подготовку и развертывание сборных эвакуационных пунктов;
заблаговременную подготовку загородной зоны для размещения эвакуируемого населения.

2.6.Подготовка мер, направленных на сохранение объектов необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время имеет цель:

подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время;
создание запасов сырья и энергоресурсов;
строительство защитных сооружений для укрытия персонала;
подготовка мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств.

2.7.В целях подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает соединения и воинские части ГО, НАСФ, аварийно-спасательные формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.

2.8.Подготовка руководящего состава ГО села, служб гражданской обороны села, объектов экономики, организаций и учреждений, НАСФ проводится в УМЦ ГОЧС и ПБ Ленинградской области.

Подготовка по ГО командно-начальствующего состава вышеназванных организаций проводится на курсах гражданской обороны УМЦ муниципального образования.

Подготовка по ГО работников предприятий, учреждений и организаций в составе НАСФ проводится непосредственно по месту работы граждан.

2.9.Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляется в ходе проводимых командно-штабных учений, штабных тренировок и тактико-специальных учений по гражданской обороне.

Учения в звене муниципального образования подсистемы РСЧС, а также на объектах экономики, организациях и учреждениях проводятся согласно планов основных мероприятий на год.

Учения определяют степень готовности органов управления, сил и средств ГО, дают практику в организации перевода гражданской обороны с мирного на военное время и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС ДНР) в очагах поражения.

2.10.Тренировки, проверки, в том числе и внезапные, по вопросам гражданской обороны проводят руководители органов управления ГО всех уровней.

2.11.Подготовка систем управления ГО предполагает:

поддержание в готовности основного и запасного пунктов управления;
создание и поддержание в готовности систем связи ГО;
разработку необходимой оперативной документации.

3. Проверка готовности сил и органов управления ГО

3.1. Проверка готовности к выполнению задач осуществляется:

администрацией муниципального образования и другими лицами по их поручению во всех организациях, находящихся на территории муниципального образования;
начальником отдела ГО и ЧС или лицами по его указанию во всех организациях не зависимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального образования;
руководителями служб гражданской обороны, а также должностными лицами по их указанию — в организациях находящихся в их оперативном подчинении;
руководители всех организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности находящихся на территории города.

3.2.Для проверки готовности сил и органов управления ГО к действиям по предназначению проводится проверка комиссией согласно разработанного и утвержденного плана, в котором определяются:

цели, задачи и вопросы проверки;
сроки, продолжительность и последовательность проверки;
привлекаемые к проверке органы управления, организации, силы и средства;
перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки.
Программа проверки, согласовывается с руководителем проверяемого объекта экономики, состав комиссии утверждается соответствующим начальником гражданской обороны. Проверка, как правило, проводится комплексно. В ходе проверки могут проводиться командно-штабные и тактико-специальные учения, штабные и специальные тренировки. Итоги проверки оформляются актом, в котором отражается состояние дел по проверенным вопросам, излагаются общие выводы и предложения.

3.3.Готовность проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.

В ходе проверки определяется:

реальность расчетов по созданию формирований;
готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.

3.4.Проверка формирований с приведением их в готовность проводится в два этапа. Первый этап — приведение формирований в готовность согласно плану.

Проверяется:

время приведения в готовность в месте сбора;
укомплектованность личным составом, техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
знание личным составом своих функциональных обязанностей.

Второй этап — практические действия по вводным.

Проверяется:

умение командира формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;
умение командира руководить личным составом в процессе выполнения работ;
умение личного состава практически решать поставленные задачи в установленные сроки.

3.5. Руководителям всех уровней в мирное время один раз в год представляют вышестоящим начальникам доклад о состоянии ГО за подведомственную территорию, организацию по состоянию на 1января планируемого года.

В военное время сроки представления докладов определяются табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время.

4. Ответственность должностных лиц

4.1.Ответственность за поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители органов местного самоуправления, руководители объектов экономики, учреждений, организаций, на базе которых они создаются.

Дата создания: 11-03-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.