РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
26.03.2014 г. №80
О ежегодном отчёте главы администрации муниципального образования
Шапкинское сельское поселение Тосненского района
Ленинградской области за 2013год.
Заслушав и обсудив ежегодный отчёт главы администрации муниципального образования Шапкинское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, о результатах деятельности администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2013год,
Совет депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
РЕШИЛ:
Глава Шапкинского сельского поселения В. И Соколов
Приложение к решению совета депутатов
Шапкинского сельского поселения
от 26.03.2014г. №80
Итоги социально-экономического развития Шапкинского сельского поселения за 2013 год и перспективы на 2014год.
(отчет главы администрации В.В.Гончарова)
Налоговые доходы выполнены в 2013г. на 127,2%, дополнительно к плану поступило 1786,77тыс. руб. По сравнению с 2012г. в бюджет поступило на 2088,61 тыс. руб. или 33,3% больше. Все налоговые доходы потупили с ростом к 2012г., в т.ч.:
НДФЛ – 104,4%, налог на имущество – 131,35%., транспортный налог с юр. лиц -147,01%, с физических лиц -168,4%, земельный налог – 135,92%. В абсолютном исчислении наибольший прирост дал налог на землю: 1735,15 тыс. руб. к прошлому году и 2017,5 тыс. руб. к плану. Это вызвано ростом налогооблагаемой базы в связи с переводом земель. В структуре поступлений земельный налог превысил половину поступлений (50,35%). Рост поступлений по транспортному налогу на 160,73 тыс. руб. вызван большой работой администрации по снижению недоимки по налогу. Большая работа проводилась и по вводу в эксплуатацию домов и соответственно ростом регистрации собственности. Прирост бюджета к 2012г. составил 142,78 тыс. руб. Надо отметить, что с января по ноябрь 2013 г., т.е. до срока нового начисления налогов недоимка снижена на 446,4 тыс. руб. (почти вдвое) в т. ч. по земле 210,5, имуществу 105,4 по транспорту 140,5.
Из прочих поступлений следует отметить значительный рост поступления по арендной плате за землю. Рост в 2 с лишним раза (218,54%) к прошлому году и 165,8% к плану объясняется целенаправленной работой администрации с арендатором ООО «Азимут» по сокращению недоимки – наконец-то удалось ликвидировать прямой долг, работа по оплате пеней будет продолжена в 2014 г.
Из прочих поступлений, к сожалению, не удалось выполнить задание по продаже земельных участков: планировалось 2060,0 тыс. руб. а поступило лишь 175,76 тыс. руб. За 2013 год подписано 3 договора купли-продажи земельных участков собственность на которые не разграничена, т.е. это работа района. В 2013 г. было подготовлено 7 участков для реализации, т.е. сформированы землеустроительные дела, участки поставлены на кадастровый учет и по двум из них проведена оценка. В соответствии Областным законом от 14.10.2008г. №105 «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» 2 участка отданы льготникам бесплатно комиссией района, но оставшиеся 5 участков будем реализовывать в 2014 году.
Доходы от оказания платных услуг (баня) выполнены на 105,0% и практически остались на уровне прошлого года 420 против 423 тыс. руб.
Все безвозмездные поступления поступили в полном объеме и затрачены на намеченные цели: 2695,27 тыс. руб. на дороги, из 700,0 тыс. руб. депутатских 300,0 тыс. руб. на ремонт администрации и 400,0 тыс. руб. на благоустройство территории пер. Школьный.
В целом рост фактического поступления доходов над расходами составил 1134,03 тыс. руб.(13063,6/11929,57), т.е. вместо запланированного дефицита 588,61 тыс. руб. получен доход. Расходы на администрацию составили 4,1 млн. руб. при планируемых 5,0 млн. руб., и снижены по отношению к предыдущему году на 400,0 тыс. руб. Уровень зарплаты не увеличивался и не увеличивается в 2014 году.
В расходах надо выделить такие затраты как уличное освещение: потрачено на электроэнергию и содержание уличного освещения 878,54 тыс. руб. В этом году удалось переключить часть уличного освещения с перегруженной подстанции (ТП-4024) на две других (ТП-4192 и ТП-4043), был произведен ремонт уличных сетей и устройство нового уличного освещения на общую сумму 73,9 тыс. руб. Наконец-то удалось запустить новую линию уличного освещения по улицам: Колхозная, Ключевая, Нагорная, Полевая. Регулярно производилась замена уличной арматуры и лампочек. Все мероприятия конечно улучшили это направление, но само состояние сетей и не только уличного освещения вызывают справедливые нарекания граждан буквально всех наших населенных пунктов. Учитывая наши обращения и жалобы граждан, Гатчинские пригородные электросети начали проектирование и вскоре приступят к реконструкции существующих сетей и строительство новых линий. Планируется:
д. Белоголово – строительство ВЛ10кВ, новой МТП, реконструкция ВЛ0,4кВ с заменой опор и проводов на СИП – общая протяжённость линий 1700м.
п. Шапки:
- реконструкция сетей по ул. Северной, часть ул. М.Кротова и часть ул. Н.Куковеровой от ТП-4020 по всем трем фидерам с заменой опор, проводов и всех существующих вводов (общая протяжённость -3570метров).
Строительство новой линии ВЛ-0,4кВ, МТП, по ул. Весёлой и ул. Молодёжной, увеличение мощности ТП- 4077 по ул. Школьной (замена оборудования) и реконструкция сетей с заменой проводов и опор по ул. Школьной (многоквартирные дома) – 760 м.
Строительство новой линии ВЛ 0,4 кВ от угла Светлого пер. до д.10а по ул. Н.Куковеровой.
Реконструкция ТП-4153 по ул. Сосновой (увеличение мощности) и реконструкция ВЛ -0,4кВ с заменой проводов и опор по ул. Угловой, Межевой, Садовой, частично Советская, Колхозная, Сосновая.
Реконструкция всей ул. Железнодорожной с заменой проводов и опор до автобусной остановки (магазины) -2640м.
Строительство новой ВЛ-10кВ, МТП и ВЛ 0,4 к КФХ Миренской в сторону д.Белоголово
Д. Староселье - реконструкция всех сетей с заменой опор и столбов.
Строительство новой МТП и линии ВЛ 0,4 по Мирному пер.
На всех намеченных направлениях планируется организация уличного освещения.
Одной из важнейших задач на ближайшую перспективу в области энергетики является замена ВЛ 0,4 кВ в районе МЖД на ул. Н.Куковеровой. Так сложилось исторически, что этот участок вместе с ТП-4078 оказались ничейными: нам не передан, а с баланса ЗАО «Тосненский комбикормовый завод» исключен. Линии требуют замены, столбы готовы завалиться, сама трансформаторная никем не эксплуатируется. По балансовому разграничению же этот участок так и значится за Комбикормовым заводом. В случае всяких аварийных ситуаций ищем компромиссные пути, привлекаем сторонние организации. Задача одна - определится с собственником, и передать на обслуживание Гатчинским пригородным электросетям. Это еще вызвано и правилами эксплуатации: должен быть специалист с соответствующей категорией допуска. Примерно такая ситуация и по подстанции у питомника: передана нам вместе с домом ДРСУ, а по балансовому разграничению ни за кем не значится. Надо также от нее избавляться.
Огромные затраты мы несем по уборке твердых бытовых отходов (ТБО) с наших контейнерных площадок. В 2013г. вывезено 3712м куб. ТБО на сумму 1623,7 тыс. руб. Кроме того, на зачистку площадок привлекалась техника - погрузчики, самосвалы. Затраты составили 103,4 тыс.руб. Здесь надо отметить спонсорскую помощь по расчистке площадки на «весовой» - вывезено более 300м куб.; в порядке реализации соглашения от площадки у II- карьера было также вывезено около 250м. куб. Чтобы закончить тему с мусором, надо отметить большую работу по очистке территорий на карьерах и на озере Нестеровское. Очистка территорий в 2013 году решалась несколько другим способом: ни сдачей в аренду непонятно чего, т.е. земли, которая не наша, а на основании соглашения с заинтересованным лицом по благоустройству пляжей и как результат - организация собственного бизнеса. Проводились и субботники: май - оз. Нестеровское , 3-ий карьер, август - 4 и 6 карьеры. На всех субботниках принимали участие студенты Лисинского колледжа во главе Прута Н.В., а на оз. Нестеровском принимал участие целый Комитет по телекоммуникациям и информатизации правительства Ленинградской области.
Кроме этих затрат мы были вынуждены нести затраты по МЖД по ул. Н.Куковеровой и Школьной. С 2012 года на этих домах нет управляющей компании. Жители, а здесь более 70,0% квартир приватизированы, до сих пор не выбрали способ управления: толи управляющая компания, толи ТСЖ. Живем как при коммунизме: платим только за электричество и тепло, а когда прорвало батарею или потекла крыша, залиты выгребные ямы, бачки с ТБО переполнены - все бежим в администрацию. В 2013 году было вывезено 465м куб. жидких и твердых бытовых на общую сумму 179,0 тыс. руб., были отремонтированы крыши трубы, батарей и т.п. на сумму 171,9 тыс. руб. Наиважнейшая задача администрации помочь организовать управляемость МЖД. Здесь мы также попросим Общественный Совет помочь организовать жителей 2-хэтажек. Пример: дома на ул. Железнодорожная д. 1 и М. Кротова д. 61. Хотя официально способ не выбран, дома давно уже работают как ТСЖ. Есть предложения и от управляющей компании. Нужны просто инициативные люди. Только при организации какого-либо самоуправления можно в дальнейшем решать и вопросы утилизации стоков, и водоснабжения. С учетом новых требований законодательства никто не позволит жить без отчислений на капитальный ремонт и вообще бесконтрольно. Создано много контрольных органов в сфере ЖКХ и все они обязаны отрабатывать свой хлеб.
Тянет нашу экономику вниз и социальный объект - БАНЯ. Как я уже говорил доходы от бани составили чуть более 400,0 тыс. руб., а расходы 620,0 тыс. руб. Но все равно, зная потребность населения были сделаны новые тэны (18,75 т. руб.), скамейки (5,0 т. руб.), обшита вагонкой парилка (15,0 тыс. руб.)
Как и в предыдущие годы, нам удалось попасть в программу Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2013 годы». Было отремонтировано 2320 м кв. дорог (улиц) общей протяженностью 390м на сумму 2804,6 тыс. В 2013г. удалось вписаться в программу «О содействии развитию на части территории муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления» - на 100,0 тыс. руб. была отремонтирована Центральная улица в д. Староселье. В этом году отправлена заявка по дорогам на 500,0 тыс. руб. и на 225,0 тыс. руб. по программе «О содействии развитию на части территории муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления». Здесь перед нами стоит большая задача к вовлечению в последнюю программу других территорий кроме д. Староселье, т.е. надо создать институты старост и в других деревнях. Надеемся на помощь в этом направлении создаваемого Общественного совета, одной из главных задач которого является «Привлечение к работе Совета жителей Шапкинского сельского поселения, в том числе через старост Шапкинского сельского поселения и иные территориальные органы самоуправления (ТОС) и товарищества собственников жилья (ТСЖ)».
В направлении социальной политики проводились ежегодные мероприятия по Дню победы, по Дню освобождения Шапок от немецко-Фашистских захватчиков, Дню пожилого человека. Регулярно администрация вместе с Советом Ветеранов (председатель - депутат Федоров Н.Ф.) участвовала во всех мероприятиях по чествованию ветеранов-юбиляров (20 чел.) и похоронам наших ветеранов.(10 чел.) На ветеранское движение направлено 56,0 тыс. руб. На 2014 год запланировано на эти цели 100,0 тыс. руб.
На молодежную политику затрачено 30,0тыс. руб. что в 1,5 раза больше чем в 2012г.
По спорту денежные средства использованы лишь на 50,0% и также снижены к 2012г.- 10,9 тыс. руб. Команда молодежи не принимала участие в летней спартакиаде.
С учетом своей индивидуальности в п. Шапки проводятся соревнования всяких уровней: это и районные спартакиады и татарский сабантуй, лыжня губернатора, а в 2013г. и лыжня России. На нашем «кольце» ежегодно проводятся соревнования по велоспорту различных уровней, есть на территории и площадка под мотоспорт. Во всех этих мероприятиях приходится участвовать и администрации. Кони - это особый разговор. У нас есть КСК «Царицына горка» (Пуго О.А.) На его базе проводятся различные конноспортивные соревнования по конкуру, ежегодно проводятся соревнования на приз главы района и главы Шапкинского поселения, в 2013г. даже были проведены Всероссийские испытания молодняка спортивных пород лошадей по Северо-Западному округу. Клуб является официальным представителем конного завода Георгенбург Калининградской области. Спортсмены КСК «Царицына горка» выступают на многих площадках области. Все это свидетельствует о том, что Шапки знают.
Подготовлено и выдано градостроительных планов -11, выдано разрешений на строительство -10, заключено договоров купли-продажи – 3, договоров аренды - 5, договоров передачи жилых помещений -5, подготовлено и выдано различных постановлений -52, проведено согласование актов границ земельных участков – 28, проведена работа по регистрации объектов недвижимости в собственность поселения -5.
Как уже говорил глава поселения В.И. Соколов, у нас живут неравнодушные люди. Хотелось отметить нашего депутата О.Н. Малюшкину: она активно участвует во всех наших мероприятиях, организует детей для участия в праздничных мероприятиях, вместе с нашим, наверное, уже штатным, краеведом Киселевой Т.Ф. много делает для истории нашего края.
В этом году Заключение по раскопкам на месте церкви Покрова Пресвятой Богородицы было направлено губернатору для дальнейших проработок на предмет возрождения церкви. Определено место и уже начались работы по сооружению монумента по увековечиванию памяти героя Войны 1812 года Балашова А.Д., известного и почитаемого у нас, как человека, который обустроил новое родовое гнездо в деревне Покровское, а ныне п. Шапки.
В настоящее время ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» подготовлен проект подводящего газопровода. До 01.06.2014г. должна пройти государственная экспертиза. Последняя встреча с проектировщиками была по поводу размещения ШРП в д. Белоголово, т.е. последняя деревня проекта, т.е. надо понимать, что проектирование будет не на одну очередь, а на весь подводящий газопровод. Это уже подтверждено.
На встрече вице-губернатора Юрия Пахомовского с представителями "Газпрома", согласован вопрос о четырёх дополнительных программах газификации региона. Они будут действовать как минимум ближайшие три года. Правительство Ленобласти и "Газпром" расширили на 2 миллиарда рублей список населённых пунктов, куда придёт голубое топливо в ближайшие три года
На совещании было решено добавить к базовой программе дополнительные объекты газификации (инвестиции по этой программе составляют 1,2 миллиарда рублей), отдельно включить в список газификации ряд сельских поселений (инвестиции — 300 миллионов рублей). Также было решено принять программу газификации ОАО "Леноблгаз", которая будет реализовываться за счёт спецнадбавки к тарифу на транспортировку природного газа потребителям (инвестиции — 600 миллионов рублей) и принять проектно-изыскательские работы на строительство распределительных газопроводов (150 миллионов рублей). В Тосненском районе газопроводы проведут на Хвойном переулке и Пролетарской улице города Никольское, в 2014-16 годах газораспределительная сеть пройдёт по проспектам Карла Маркса, Большом, Энгельса, Красноборском, Красном, на 11-ой Дороге, ул.Красноборской, Красной дороге, Дубровского, 1-й Новой, Калинина, 1-й линии, переулке Гагарина, проезде между Колпинской улице и 11-й Дорогой посёлка Красный Бор; межпоселковый газопровод появится в деревнях Шапки, Староселье, Померанье, Трубников Бор, Берёзовик, Кайвакса, Бор, газораспределительная сеть — в посёлке Новолисино. Администрацией поселения выполнены все мероприятия по строительству подводящего газопровода: ни у проектировщиков (ОАО Леноблгаз), ни у застройщиков (ОАО Межрегионгаз), вопросов в адрес администрации нет. Схемы подводящих газопроводов к потребителям (внутрянка) утверждены решениями главы администрации района, по схемам сделана топография, геосъемка и геология. Согласованы акты выбора. В настоящее время готовятся документы по утверждению актов выбора для подписания у главы администрации района. Т.о. администрация практически готова приступить к проектированию газопровода (внутрянки). По имеющейся информации, возможно, строительство начнется уже в 2014 году.
Генеральный план поселения.
Рад отметить, что население достойно участвует в его разработке: после волнительной встречи, состоявшейся 08.12.2013г., были получены критические замечания, которые доведены до проектировщиков, многие из них устранены: по другим-даны разъяснения, где и как можно увидеть сам Генплан и как в нем найти составляющие: инженерную, транспортную инфраструктуру и т.п. Из главных замечаний - дорога убрана. Массив коттеджной застройки не является предметом Генплана, но чтобы убрать все вопросы на сегодня создается Общественный Совет (на 25.03.2014г. поступило 13 заявлений) и при главе администрации Тосненского района (В.П. Дернове) создана рабочая группа (постановление от 19.03.2014г. №410-па), которые должны выработать оптимальные предложения по данному вопросу. Кроме того, проект планировки или, вернее сказать, законность его утверждения рассматриваются в суде, слушания назначены на 04.04.2014 г. Все другие проверяющие: Главное управление по экономическим преступлениям и коррупции, другими словами, прокуратура Ленинградской области, прокуратура Тосненского района особых нарушений не выявили, коррупционной составляющей не нашли.
С уважением,
Глава администрации Шапкинского сельского поселения В.В. Гончаров
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.