О ежегодном отчёте главы администрации муниципального образования Шапкинское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области за 2013год.

80 от 26.03.2014
Скачать (140.7 Кб)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

26.03.2014 г. №80

О ежегодном отчёте главы администрации муниципального образования

Шапкинское сельское поселение Тосненского района

Ленинградской области за 2013год.

 

Заслушав и обсудив ежегодный отчёт главы администрации муниципального образования Шапкинское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, о результа­тах  деятельности администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской облас­ти за 2013год,

Совет депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

 

РЕШИЛ:

  1. Ежегодный отчёт главы администрации Шапкинского сельско­го поселения Тосненского района Ленинградской области о результатах деятельности администрации Шапкинского сельского поселения  за 2013год принять к сведению (приложение).
  2. Признать деятельность главы администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района за 2013год  удовлетворительной.
  3. Главе администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского рай­она Ленинградской области обеспечить официальное опубликование на­стоящего решения.

 

 

Глава Шапкинского сельского поселения                                                                В. И Соколов

 

 

 

Приложение к решению совета депутатов

Шапкинского сельского поселения

от 26.03.2014г. №80

 

Итоги социально-экономического развития Шапкинского сельского поселения за 2013 год и перспективы  на 2014год.

(отчет главы администрации В.В.Гончарова)

 Налоговые доходы выполнены в 2013г. на 127,2%, дополнительно к плану поступило 1786,77тыс. руб. По сравнению с 2012г. в бюджет поступило на 2088,61 тыс. руб. или 33,3% больше. Все налоговые доходы потупили с ростом к 2012г., в т.ч.:

НДФЛ – 104,4%, налог на имущество – 131,35%., транспортный налог с юр. лиц -147,01%, с физических лиц -168,4%, земельный налог – 135,92%. В абсолютном исчислении наибольший прирост дал налог на землю: 1735,15 тыс. руб. к прошлому году и 2017,5 тыс. руб. к плану. Это вызвано ростом налогооблагаемой базы в связи с переводом земель. В структуре поступлений земельный  налог превысил половину поступлений (50,35%). Рост поступлений по транспортному налогу на 160,73 тыс. руб. вызван большой работой администрации по снижению недоимки по налогу. Большая работа проводилась и по вводу в эксплуатацию домов и соответственно ростом регистрации собственности. Прирост  бюджета к 2012г. составил 142,78 тыс. руб. Надо отметить, что с января по ноябрь 2013 г., т.е. до срока нового начисления налогов недоимка снижена на 446,4 тыс. руб. (почти вдвое) в т. ч. по земле  210,5, имуществу 105,4 по транспорту 140,5.

Из прочих поступлений следует отметить значительный рост поступления по арендной плате за землю. Рост в 2 с лишним раза (218,54%) к прошлому году и 165,8%  к плану объясняется целенаправленной работой администрации с арендатором ООО «Азимут» по сокращению недоимки – наконец-то  удалось ликвидировать прямой долг, работа по оплате пеней  будет продолжена в 2014 г.

Из прочих поступлений, к сожалению, не удалось выполнить задание по продаже земельных участков: планировалось  2060,0 тыс. руб. а поступило лишь 175,76 тыс. руб. За 2013 год подписано 3 договора купли-продажи земельных участков собственность на которые не разграничена, т.е. это работа района. В 2013 г. было подготовлено 7 участков для реализации, т.е. сформированы землеустроительные дела, участки поставлены на кадастровый учет и по двум из них проведена  оценка. В соответствии Областным законом от 14.10.2008г. №105 «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области»   2 участка отданы льготникам бесплатно комиссией района, но оставшиеся 5 участков будем реализовывать в 2014 году.

Доходы от оказания платных услуг (баня) выполнены на 105,0% и практически остались на уровне прошлого года 420 против 423 тыс. руб.

 Все безвозмездные поступления поступили в полном объеме и затрачены на намеченные цели: 2695,27 тыс. руб. на дороги,  из 700,0 тыс. руб. депутатских 300,0 тыс. руб. на ремонт администрации и 400,0 тыс. руб. на благоустройство территории пер. Школьный.

В целом рост фактического поступления  доходов над расходами составил  1134,03 тыс. руб.(13063,6/11929,57), т.е. вместо запланированного дефицита 588,61 тыс. руб. получен доход. Расходы на администрацию составили 4,1 млн. руб.  при планируемых 5,0 млн. руб., и снижены  по отношению к предыдущему году на 400,0 тыс. руб. Уровень зарплаты не увеличивался и не увеличивается в 2014 году.

 В расходах надо выделить такие затраты как  уличное освещение: потрачено на электроэнергию и содержание уличного освещения 878,54 тыс. руб. В этом году удалось переключить часть уличного освещения с перегруженной подстанции (ТП-4024)  на две других (ТП-4192 и ТП-4043), был произведен ремонт уличных сетей и устройство нового уличного освещения на общую сумму 73,9 тыс. руб.  Наконец-то удалось запустить новую линию уличного освещения по улицам: Колхозная, Ключевая, Нагорная, Полевая.  Регулярно производилась замена уличной арматуры и лампочек. Все мероприятия конечно улучшили это направление, но само состояние сетей и не только уличного освещения вызывают справедливые нарекания граждан буквально всех наших населенных пунктов. Учитывая наши обращения и жалобы  граждан,  Гатчинские пригородные электросети начали проектирование и вскоре приступят к реконструкции существующих сетей и строительство новых линий.  Планируется:

 д. Белоголово – строительство ВЛ10кВ, новой МТП, реконструкция ВЛ0,4кВ с заменой опор и проводов на СИП – общая протяжённость линий 1700м.

п. Шапки:

 - реконструкция  сетей по ул. Северной, часть ул. М.Кротова и часть    ул.  Н.Куковеровой от ТП-4020 по всем трем фидерам с заменой  опор, проводов и всех существующих вводов (общая  протяжённость -3570метров).

Строительство новой линии ВЛ-0,4кВ, МТП, по ул. Весёлой и ул. Молодёжной, увеличение мощности ТП- 4077 по ул. Школьной (замена оборудования) и реконструкция сетей с заменой  проводов и опор по ул. Школьной (многоквартирные дома) – 760 м.

Строительство новой  линии ВЛ 0,4 кВ от угла Светлого  пер. до д.10а по ул. Н.Куковеровой.

Реконструкция ТП-4153 по ул. Сосновой (увеличение мощности) и реконструкция ВЛ -0,4кВ с заменой  проводов и опор по ул. Угловой, Межевой, Садовой, частично Советская, Колхозная, Сосновая.

Реконструкция  всей ул. Железнодорожной с заменой  проводов  и  опор до автобусной остановки (магазины)  -2640м.

Строительство новой ВЛ-10кВ, МТП и ВЛ 0,4 к КФХ Миренской в сторону д.Белоголово

Д. Староселье -  реконструкция всех  сетей с заменой  опор и столбов.

      Строительство новой МТП и линии ВЛ 0,4 по Мирному пер.

На всех намеченных направлениях планируется организация уличного освещения.

 

Одной из важнейших задач на ближайшую перспективу в области энергетики является замена ВЛ 0,4 кВ  в районе МЖД на ул. Н.Куковеровой. Так сложилось исторически, что этот участок вместе с ТП-4078  оказались ничейными: нам не передан, а с баланса ЗАО «Тосненский комбикормовый завод»  исключен. Линии  требуют замены, столбы готовы завалиться, сама трансформаторная никем не эксплуатируется. По балансовому разграничению же этот участок так и значится за Комбикормовым заводом. В случае всяких аварийных ситуаций ищем компромиссные пути, привлекаем сторонние организации. Задача одна - определится с собственником,  и передать на обслуживание Гатчинским пригородным электросетям. Это еще вызвано и правилами эксплуатации: должен быть специалист с соответствующей категорией  допуска.  Примерно такая ситуация и по подстанции у питомника: передана нам вместе с домом ДРСУ, а по балансовому разграничению ни за кем не значится. Надо также от нее избавляться.

Огромные затраты мы несем по уборке твердых бытовых отходов (ТБО) с наших контейнерных площадок. В 2013г. вывезено 3712м куб.  ТБО на сумму 1623,7 тыс. руб. Кроме того, на зачистку площадок привлекалась техника -  погрузчики, самосвалы.  Затраты составили  103,4 тыс.руб. Здесь надо отметить спонсорскую помощь  по расчистке площадки на «весовой» - вывезено более 300м куб.; в порядке реализации соглашения от площадки у  II- карьера было также вывезено около 250м. куб.  Чтобы закончить тему с мусором,  надо отметить большую работу по очистке территорий на карьерах и на озере Нестеровское. Очистка территорий в 2013 году решалась несколько другим способом: ни сдачей в аренду непонятно чего, т.е. земли, которая не наша, а на основании соглашения  с заинтересованным лицом по благоустройству пляжей и как результат - организация собственного бизнеса. Проводились и субботники: май - оз. Нестеровское , 3-ий карьер, август - 4 и 6 карьеры. На всех субботниках принимали участие студенты Лисинского колледжа во главе Прута Н.В., а на  оз. Нестеровском принимал участие целый Комитет по телекоммуникациям  и информатизации правительства Ленинградской области.

Кроме этих затрат мы были вынуждены нести затраты по МЖД по ул. Н.Куковеровой и Школьной. С 2012 года на этих домах нет управляющей компании. Жители, а здесь более 70,0% квартир приватизированы, до сих пор не выбрали способ управления: толи управляющая компания, толи ТСЖ. Живем как при коммунизме: платим только за электричество и тепло, а когда прорвало батарею или потекла крыша, залиты выгребные  ямы,  бачки с ТБО переполнены - все бежим в администрацию. В 2013 году  было вывезено 465м куб.  жидких и твердых бытовых на общую сумму 179,0 тыс. руб., были отремонтированы крыши трубы, батарей и т.п. на сумму 171,9 тыс. руб. Наиважнейшая задача администрации помочь организовать управляемость МЖД. Здесь мы также попросим Общественный Совет помочь организовать жителей  2-хэтажек.  Пример: дома на ул. Железнодорожная д. 1 и М. Кротова д. 61. Хотя официально способ не выбран, дома давно уже работают как ТСЖ. Есть предложения и от управляющей компании. Нужны просто инициативные люди. Только при организации какого-либо самоуправления можно в дальнейшем решать и вопросы утилизации стоков, и водоснабжения. С учетом новых требований законодательства никто не позволит жить без отчислений на капитальный ремонт и вообще бесконтрольно. Создано много контрольных органов в сфере ЖКХ и все они обязаны отрабатывать свой хлеб.

Тянет нашу экономику вниз и социальный объект - БАНЯ. Как я уже говорил доходы от бани составили чуть более 400,0 тыс. руб., а расходы 620,0 тыс. руб. Но все равно,  зная потребность  населения были сделаны новые  тэны  (18,75 т. руб.), скамейки (5,0 т. руб.), обшита вагонкой  парилка (15,0 тыс. руб.)

Как и в предыдущие годы,  нам удалось попасть в программу Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2013 годы». Было отремонтировано 2320 м кв.  дорог (улиц) общей протяженностью 390м на сумму  2804,6 тыс. В 2013г. удалось вписаться в программу «О содействии развитию на части территории муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления» - на 100,0 тыс. руб. была  отремонтирована Центральная улица в д. Староселье. В этом году отправлена заявка по дорогам на 500,0 тыс. руб. и на 225,0 тыс. руб. по программе «О содействии развитию на части территории муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления». Здесь перед нами стоит большая задача к вовлечению в последнюю программу других территорий кроме д. Староселье, т.е. надо создать институты старост и в других деревнях. Надеемся на помощь в этом направлении создаваемого Общественного  совета, одной из главных задач которого является «Привлечение к работе Совета жителей  Шапкинского сельского поселения, в том числе через старост  Шапкинского сельского поселения  и иные территориальные органы самоуправления (ТОС)  и товарищества собственников жилья (ТСЖ)».

В направлении социальной политики проводились ежегодные мероприятия по Дню победы, по Дню освобождения Шапок от немецко-Фашистских захватчиков, Дню пожилого человека. Регулярно администрация вместе с Советом Ветеранов (председатель - депутат Федоров Н.Ф.) участвовала во всех мероприятиях по чествованию ветеранов-юбиляров (20 чел.) и  похоронам наших ветеранов.(10 чел.) На ветеранское движение направлено  56,0 тыс. руб.  На 2014 год запланировано на эти цели 100,0 тыс.  руб.

На молодежную политику затрачено 30,0тыс. руб. что в 1,5 раза больше чем в 2012г.

По спорту денежные средства использованы лишь на 50,0% и также снижены к 2012г.-  10,9 тыс.  руб. Команда молодежи не принимала участие в летней спартакиаде.

С учетом своей индивидуальности в  п. Шапки проводятся соревнования всяких уровней: это и районные спартакиады и татарский сабантуй, лыжня губернатора, а в 2013г. и лыжня России. На нашем «кольце»  ежегодно проводятся соревнования по велоспорту различных уровней, есть на территории и площадка под мотоспорт. Во всех этих мероприятиях приходится участвовать и администрации. Кони - это особый разговор. У нас есть КСК «Царицына горка» (Пуго О.А.) На его базе проводятся различные конноспортивные соревнования по конкуру, ежегодно проводятся соревнования на приз главы района и главы Шапкинского поселения, в 2013г. даже были  проведены Всероссийские испытания молодняка спортивных пород лошадей по Северо-Западному округу. Клуб является официальным представителем конного завода Георгенбург Калининградской области. Спортсмены КСК «Царицына горка» выступают на многих площадках области. Все это свидетельствует о том, что Шапки знают.

 

Подготовлено и выдано  градостроительных планов -11, выдано разрешений  на  строительство -10, заключено  договоров купли-продажи – 3, договоров аренды  - 5,          договоров передачи жилых помещений -5, подготовлено и выдано  различных  постановлений -52, проведено согласование актов границ земельных участков – 28, проведена работа по регистрации   объектов недвижимости в собственность поселения -5.

Как уже говорил глава поселения В.И. Соколов, у нас живут  неравнодушные люди.   Хотелось отметить нашего депутата О.Н. Малюшкину: она активно участвует во всех наших мероприятиях, организует детей для участия в праздничных мероприятиях,  вместе с нашим, наверное, уже штатным, краеведом Киселевой Т.Ф. много делает для истории нашего края.

 В этом году Заключение по  раскопкам  на месте церкви Покрова Пресвятой Богородицы было направлено губернатору для дальнейших проработок на предмет возрождения церкви. Определено место и уже начались работы по сооружению монумента по увековечиванию  памяти героя Войны 1812 года Балашова А.Д., известного и почитаемого у нас, как  человека, который обустроил  новое  родовое гнездо в деревне Покровское, а ныне п. Шапки.

В настоящее время ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» подготовлен проект подводящего газопровода. До 01.06.2014г. должна пройти государственная экспертиза.  Последняя встреча с проектировщиками была по поводу размещения ШРП в д. Белоголово, т.е. последняя деревня проекта, т.е. надо понимать, что проектирование будет не на одну очередь, а на весь подводящий газопровод. Это уже подтверждено.

Через инициативную группу всем гражданам рассылалась информация о состоянии работы по газификации, в том числе и по расходованию собранных средств. Информация вывешивалась в магазинах и выдается по необходимости гражданам в администрации. Из 6,2 млн.руб. собранных на газификацию средств было израсходовано 3,9 млн. руб. Все расходы согласовывались с инициативной группой и подтверждены актами выполненных работ. Подготовлены и прошли согласования со всеми заинтересованными лицами (включая и землевладельцев)  акты выбора земельных участков под  проектируемые газопроводы низкого давления. В 2013г. расходы не проводились, в настоящее время остаток    средств на этом счете - 2,5 млн. руб.

 На  встрече вице-губернатора Юрия Пахомовского с представителями "Газпрома", согласован вопрос  о четырёх дополнительных программах  газификации региона. Они будут действовать как минимум ближайшие три года. Правительство Ленобласти и "Газпром" расширили на 2 миллиарда рублей список населённых пунктов, куда придёт голубое топливо в ближайшие три года

 На совещании было решено добавить к базовой программе дополнительные объекты газификации (инвестиции по этой программе составляют 1,2 миллиарда рублей), отдельно включить в список газификации ряд сельских поселений (инвестиции — 300 миллионов рублей). Также было решено принять программу газификации ОАО "Леноблгаз", которая будет реализовываться за счёт спецнадбавки к тарифу на транспортировку природного газа потребителям (инвестиции — 600 миллионов рублей) и принять проектно-изыскательские работы на строительство распределительных газопроводов (150 миллионов рублей). В Тосненском районе газопроводы проведут на Хвойном переулке и Пролетарской улице города Никольское, в 2014-16 годах газораспределительная сеть пройдёт по проспектам Карла Маркса, Большом, Энгельса, Красноборском, Красном, на 11-ой Дороге, ул.Красноборской, Красной дороге, Дубровского, 1-й Новой, Калинина, 1-й линии, переулке Гагарина, проезде между Колпинской улице и 11-й Дорогой посёлка Красный Бор; межпоселковый газопровод появится в деревнях Шапки, Староселье, Померанье, Трубников Бор, Берёзовик, Кайвакса, Бор, газораспределительная сеть — в посёлке Новолисино. Администрацией поселения выполнены все мероприятия по строительству  подводящего газопровода: ни у проектировщиков (ОАО Леноблгаз), ни у застройщиков (ОАО Межрегионгаз), вопросов в адрес администрации нет. Схемы подводящих газопроводов к потребителям (внутрянка) утверждены решениями главы администрации района, по схемам сделана топография, геосъемка и геология. Согласованы акты выбора. В настоящее время готовятся документы по утверждению актов выбора для подписания у главы администрации района. Т.о. администрация практически готова приступить к проектированию газопровода (внутрянки). По имеющейся информации, возможно, строительство начнется уже в 2014 году.

Генеральный план поселения.

 Рад отметить, что население достойно участвует в его разработке: после волнительной встречи, состоявшейся 08.12.2013г., были получены критические замечания, которые доведены до проектировщиков, многие из них устранены: по другим-даны разъяснения, где и как можно увидеть сам Генплан и как в нем найти составляющие: инженерную,  транспортную  инфраструктуру и т.п. Из главных замечаний - дорога убрана. Массив коттеджной застройки не является предметом Генплана, но чтобы убрать все вопросы на сегодня создается Общественный Совет (на 25.03.2014г. поступило 13 заявлений) и при главе администрации Тосненского района (В.П. Дернове) создана рабочая группа (постановление от 19.03.2014г. №410-па), которые должны выработать оптимальные предложения по данному вопросу. Кроме того, проект планировки или, вернее сказать, законность его утверждения рассматриваются в суде, слушания назначены на 04.04.2014 г. Все другие проверяющие: Главное управление по экономическим  преступлениям и коррупции, другими словами, прокуратура Ленинградской области, прокуратура Тосненского района особых нарушений не выявили, коррупционной  составляющей не нашли.  

 

С уважением,

Глава администрации Шапкинского сельского поселения                           В.В. Гончаров

 

 

 

 

Дата создания: 02-04-2014
Дата последнего изменения: 16-06-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.