О создании патрульных групп, патрульно-маневренных групп на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области


30.2 Кб
скачать

61 от 17.05.2018

 

 

ШАПКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.05.2018 № 61

О создании патрульных групп, патрульно-маневренных групп
на территории Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области

В целях проведения профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил особого противопожарного режима, достижения высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные пожары и организации действий по их тушению на первоначальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты Шапкинского сельского поселения, руководствуясь статьёй 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Шапкинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области патрульную группу и утвердить состав патрульной группы (приложение 1).
2. Создать на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области патрульно-маневренную группу и утвердить состав патрульно - маневренных групп (приложение №2).
3. Утвердить Общее положение, основные цели и основные задачи групп (приложение №3).
4. Настоящее постановление обнародовать в порядке установленном Уставом Шапкинского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу после его опубликования.

Глава администрации М.С. Немешев

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации
Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 17.05.2018 № 61


Состав
Патрульной группы Шапкинского сельского поселения 
Тосненского района Ленинградской области

Наименование

Состав группы

Патрульной группы Шапкинского  сельского поселения

Немешев М.С. -  старший группы, глава администрации Шапкинского сельского поселения

Павлов М.И. – депутат, ответственная  за пожароопасную обстановку в сельском поселении

Катковская Е.В. – ведущий специалист администрации Шапкинского сельского поселения

Лазик А.А. – специалист  администрации Шапкинского сельского поселения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению администрации
Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 17.05.2018 № 61

Состав
патрульно-маневренных групп Шапкинского сельского поселения 
Тосненского района Ленинградской области

Наименование

Состав группы

Патрульно-маневренная группа Шапкинского сельского поселения

Лазик А.А. – специалист  администрации Шапкинского сельского поселения

Катковская Е.В. – ведущий специалист администрации Шапкинского сельского поселения

Щеголев И.В. – член группы ДПД п.Шапки

Павлов М.И. – член группы ДПД п.Шапки

Гаврилова О.И. – член группы ДПД д.Надино

Полежаев В.А. – член группы ДПД д.Староселье

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению администрации
Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 17.05.2018 № 61


1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Патрульная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
Патрульно-маневренная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с при- родными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
Природный пожар - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, подлежащий обязательной регистрации.
Природное загорание - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, создающий угрозу населенному пункту и не подлежащий обязательной регистрации.
Район ответственности - (зона) участок земной поверхности, в границах которых предусмотрено реагирование патрульных и патрульно- маневренных групп.
Пожароопасный сезон - часть календарного года в течение которого возможно возникновение природных пожаров.

2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ И
ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ ГРУПП
2.1. Основная цель Основной целью организации деятельности патрульных и патрульно - маневренных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и организации действий по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд.
2.2 Основные задачи Основными задачами организации деятельности патрульных и патрульно-маневренных групп является:
1) для патрульных групп:
- выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов Шапкинского сельского поселения;
- выявление фактов загораний (горения) растительности на территории Шапкинского сельского поселения;
- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
- идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
- мониторинг обстановки;
- взаимодействие с ЕДДС Тосненского муниципального района.
2) для патрульно-маневренных групп:
- выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов Шапкинского сельского поселения,
- выявление фактов загораний (горения) растительности на территории Шапкинского сельского поселения;
- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
- принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний;
- принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
- первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
- идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
- мониторинг обстановки;
- взаимодействие с ЕДДС Тосненского муниципального района.
2.3. Порядок создания, состав и оснащение патрульных и патрульно- маневренных групп.
Создание патрульных и патрульно-маневренных групп организуется в соответствии с нормативными правовыми актами (распоряжениями, постановлениями) Администрации Шапкинского сельского поселения на период пожароопасного сезона.
Патрульная группа создается в Шапкинском сельского поселении численностью от 2 до 5 человек из числа специалистов Администрации Шапкинского сельского поселения и депутатов совета депутатов, местного населения (волонтеров).
Патрульно-маневренная группа создается численностью от 4 до 10 человек из числа специалистов Администрации Шапкинского сельского поселения, депутатов Совета депутатов, членов ДПД, местного населения (волонтеров).
2.4. Оснащение патрульной и патрульно-маневренной группы.
Патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы.
Патрульные группы должны быть оснащены:
- средствами связи (сотовые телефоны; радиостанциями и (или ) средствами спутниковой связи - по возможности);
- запасом ГСМ;
- картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и ком- пасами.
Патрульно-маневренные группы должны быть оснащены: 
- техникой для доставки групп (автомобили с высокой проходимостью), в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ (прицепы с емкостями для воды, автоцистерны);
- спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитные костюмы;
- средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, РЛО, воздуходувки), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом (бензопилы);
- средствами связи (сотовые телефоны; радиостанциями и (или)средствами спутниковой связи - по возможности);
- запасом ГСМ;
- картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и компасами.
Оснащение групп производится администрацией Шапкинского сельского поселения из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности. При планировании бюджета поселения необходимо планировать расходы по приобретению необходимого оборудования и имущества для выполнения задач и функций групп, а также (при необходимости) для заключения договоров с организациями и учреждениями (частными лицами) по использованию оборудования и имущества данных организаций и учреждений для патрулирования территорий, доставки участников групп к местам загораний и тушения очагов природных пожаров.
2.5. Порядок организации обучения и страхования.
Порядок организации обучения. Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, проводится по программе «Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин» в объеме 16 часов. Ответственные за организацию обучения - представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ведомства, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от ЧС и происшествий (Управления (центры) по делам ГО, ЧС и иными полномочиями пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, главные управления МЧС России по субъекту, Управления (Агентства) лесного хозяйства), а также организации, имеющие лицензии на проведение данных видов работ (представления услуг) при заключении соответствующих договоров с ОИВ (ОМСУ).
Порядок страхования. Участники групп должны быть застрахованы от вреда здоровью, клещевого энцефалита.
2.6. Планирование работы и порядок реагирования патрульных и патрульно-маневренных групп.
Для организации патрулирования территории Шапкинского сельского поселения разрабатываются специальные маршруты и время, исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества действующих на территории муниципального образования термических точек, поступающей информации. Реагирование патрульно-маневренных групп осуществляется по решению главы Шапкинского сельского поселения, председателя КЧС и ОПБ Шапкинского сельского поселения, ЕДДС Тосненскогомуниципального района при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы. Оповещение членов групп проводит руководитель группы. Время сбора и реагирования (в рабочее и в не рабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле. По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке главе Шапкинского сельского поселения, диспетчеру ЕДДС Тосненского муниципального района.
2.7. Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных и патрульно-маневренных групп. 
Порядок взаимодействия Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на главу администрации Шапкинского сельского поселения, председателя КЧС и ОПБ Шапкинского сельского поселения. Управление и координация действий администрации Шапкинского сельского поселения по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территории поселения в период пожароопасного сезона осуществляется председателем КЧС и ОПБ Тосненского муниципального района, Главным управлением МЧС России по Ленинградской области. Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп.
Руководитель группы: 
- осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;
- определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;
- определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи членам группы;
- оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;
- организует информационный обмен с главой администрации Шапкинского сельского поселения, председателем КЧС и ОПБ Тосненского муниципального района, ЕДДС Тосненского муниципального района;
- организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;
- инструктирует членов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы; Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС Тосненского муниципального района.
3. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ И ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ ГРУПП
Администрация Шапкинского сельского поселения осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и издаёт нормативные правовые акты распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организуют их исполнение;
- определяет цели и задачи патрульных и патрульно-маневренных групп, планирует их деятельность;
- обеспечивает сбор, систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территории Шапкинского сельского поселения, планирует и устанавливают порядок применения групп;
- обеспечивает в деятельности групп комплексное использование имеющихся сил и средств, а также организаций, путем заключения договоров, их взаимодействие с оперативными службами Ф и ТП РСЧС;
- обеспечивает информационный обмен по оперативной обстановке, связанной с природными пожарами;
- исполняет бюджет в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание и обеспечение деятельности групп;
- формирует сводные реестры групп для учета и применения их по назначению;
- осуществляет оперативное управление сформированными группами.

 

Дата создания: 30-05-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.