Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики и долговой политики Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

107/1 от 02.08.2017
Скачать (53.4 Кб)

 

 

ШАПКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.08.2017№ 107/1

Об основных направлениях налоговой политики,
бюджетной политики и долговой политики
Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области и
других исходных данных для составления
проекта бюджета на 2018 год и плановый
период 2019 и 2020 годов

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596, 597 и № 601, основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, Положением о бюджетном процессе в Шапкинском сельском поселенииТосненского района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 22.05.2014 № 86с учетом изменений, внесенных решением совета депутатов от 29.04.2016 №62

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
а) основные направления налоговой политикиШапкинского сельского поселенияТосненского района Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы, изложенные в приложении №1;
б) основные направления бюджетной политики Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской областина 2018год и на плановый период 2019 и 2020 годы, изложенные в приложении №2.
2. Установить, что при составлении проекта бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской областина 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы:
а) основные характеристики бюджета поселения определяются исходя из прогноза социально – экономического развития сельского поселения на 2018- 2020 годы;
б) сбалансированность бюджета поселения обеспечить за счет соответствия объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в бюджет сельского поселения.
3. Администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области:
-продолжить работу по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в бюджет поселения на 2018-2020 годы;
-исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовить распределение расходов в разрезе классификации расходов;
- установить на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, лимиты услуг связи, лимиты водопотребления и водоотведения;
- обеспечить утверждение муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2018 - 2020 годы, учесть при этом условие их софинансирования из бюджетов других уровней.
4. Направить копию настоящего постановления в совет депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня опубликования на официальном сайте администрации сельского поселенияв сети Интернет.

Главаадминистрации М.С.Немешев

Мурша 97492

Приложение №1
к постановлению администрации
Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
от02.08.2017№ 107/1

Основные направления налоговойполитики
Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основные направления налоговой политики Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Шапкинского сельского поселения)

1. Основные результаты и проблемы налоговой политики

В 2017 году налоговая политика сельского поселения была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов. Осуществляется анализ информационных ресурсов о земельных участках и их правообладателях, оценка резервов поступления земельного налога, выявление несоответствий в информационных базах налоговых и регистрирующих органов. В работе задействованы: налоговые органы, Управление Росреестра. Выявлены несоответствия сведений в информационных базах, приводящие к полному или частичному выпадению земельных участков из налогообложения. Предложения по устранению несоответствий направлены в налоговые и регистрирующие органы. На территории поселения значительное количество земельных участков, по которым права собственности не зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством. В результате этого сведения о них не поступают в налоговые органы в должном порядке и соответственно налог в полном объеме не начисляется. В отношении данных участков необходима целенаправленная работа.
Принимаются меры для увеличения налогового потенциала Шапкинского сельского поселения. Проводятся мероприятия по выявлению земельных участков, используемых с нарушениями, находящихся в пользовании без соответствующего закрепления (оформления), используемых не по целевому назначению. Для повышения собираемости земельного налога необходимо продолжить работу по актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков.
Для увеличения доходной базы бюджета поселения принимались меры по привлечению перспективных налогоплательщиков, росту неналоговых доходов, вовлечению в налогообложение объектов недвижимости, сокращению задолженности по налогам.

Особое внимание уделено своевременности полноте уплаты земельногоналога и налога на имущество физических лиц. С целью обеспечения своевременности уплаты налога физическими лицами проводились информационные компании, вывешивались объявления на стендах по населенным пунктам с напоминанием сроков уплаты имущественных налогов.
Осуществляется анализ информационных ресурсов о земельных участках и их правообладателях, оценка резервов поступления земельного налога, выявление несоответствий в информационных базах налоговых и регистрирующих органов. В работе задействованы: налоговые органы, Управление Росреестра. Выявлены несоответствия сведений в информационных базах, приводящие к полному или частичному выпадению земельных участков из налогообложения.

2.Основные задачи налоговой политики

Основными задачами налоговой политики являются:
- обеспечение неизменности налоговой политики Шапкинскогосельского поселения;
- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, денежных доходов населения;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

2.1. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации
в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов

Приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики в средней и долгосрочной перспективе является стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Будет обеспечена неизменность условий налогообложения в период с 2018 по 2020 годы. Увеличения налоговой нагрузки на экономику не предполагается.
Налоговая политика Шапкинского сельского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Ленинградской области на предстоящий период.
Продолжится работа по инвентаризации объектов недвижимости. В 2018 году предстоит решить следующие задачи:
- продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах;
- координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений.

Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей администрации Шапкинского сельского поселения в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.
Предоставление налоговых льгот на предстоящий налоговый период остается без изменений. Налоговая политика органов местного самоуправления на 2018 - 2020 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов.

3. Основные направления налоговой политикиШапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Налоговая политика сельского поселения определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и ориентирована на мобилизацию собственных доходов.
В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- усиления работы по неплатежам в местный бюджет;
- повышения уровня ответственности за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет Шапкинского сельского поселения;
-проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.
На 2018-2020 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.

3.1. Совершенствование налогообложения.

Налог на доходы физических лиц

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах местного бюджета.
Основной задачей налоговой политики поселения в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов, применения «серых схем» выплаты заработной платы.

Налог на имущество

Решением совета депутатовот 19.11.2015 № 42 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» с учетом изменений, внесенных решением совета депутатов от 22.05.2017 №96, установлены налоговые ставки на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
В связи с этим особо актуальным становится вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налоговых органов области по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях.
В настоящее время имеется ряд проблем, связанных с созданием и предоставлением налоговым органам базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.
Это существенный резерв для пополнения местных бюджетов.

Земельный налог

Решением совета депутатов от 01.08.2016 № 72 «Об установленииземельного налога на территории Шапкинского сельского поселенияТосненского района Ленинградской области» установлены на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области земельный налог, установлены ставки, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ Шапкинского сельского поселения, а также льготы, основания и порядок их применения.

3.2. Отдельные показатели прогноза социально-экономического развития Шапкинского сельского поселения положенные в основу формирования налоговой политики на 2018-2020 годы

В основу формирования налоговой политики поселения на 2018 год и среднесрочную перспективу до 2020 года положены основные показатели прогноза социально-экономического развития Шапкинского сельского поселения на 2018-2020 годы.
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2018 году 104,2%, в 2018 году – 104,0%, в 2019 году – 104,0%.

Неналоговые доходы

Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов

В целях увеличения поступлений в бюджет Шапкинского сельского поселения неналоговых доходов необходимо следующее:
- отчуждение и перепрофилирование муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;
- решение вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;
- анализ эффективности использования муниципального имущества;
- осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности.

Приложение № 2
к постановлению
администрацииШапкинского
сельского поселенияТосненского
района Ленинградской области
от 02.08.2017 № 107/1

Основные направления бюджетной политики
Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
на 2018 год и на плановый период2019 и 2020 годов

1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 – 2020 годы

Основные направления бюджетной политики Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации Шапкинского сельского поселения в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2018-2020 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
В безусловном порядке будут обеспечены финансовыми ресурсами областного бюджета «майские» указы Президента Российской Федерации (2012 года).
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности местного бюджета. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года № Пр-417ГС: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
Бюджетная политика нацелена на повышение уровня и качества жизни населения.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления бюджетирования;
- создание условий повышения качества предоставления муниципальных услуг;
-повышения эффективности процедур проведения закупок;
-совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Для повышения эффективности бюджетных расходов расходование средств будетосуществляться в рамках муниципальных программ. Это позволит обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития поселения. Будет продолжена работа по формированию и реализации в поселении новых муниципальных программ. В 2018 году планируется исполнять расходы бюджета в рамках муниципальных программ не менее35% от общих расходов.
Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг.

1.1. Основные направления бюджетной политики в области расходов
Бюджетная политика на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части расходов бюджета поселения должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета должна стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации при планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ поселения, соразмерив объем их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета поселения;
-бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета Шапкинского поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств поселения, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов;
-повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
-совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;
-обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в муниципальных программах, для обеспечения их увязки.
В условиях формирования программного бюджета меняется роль муниципального финансового контроля.
Проводимые проверки теперь должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами поселения является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.

2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
на 2018 – 2020 годы

Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018-2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
- в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2018-2020 годы приняты расходы, утвержденные решением Решение совета депутатов 26.12.2016 № 84 «О бюджете Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в первоначальной редакции, объемы 2020 года приняты равными объемам 2019 года.
- объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на 2018-2020 годы определен исходя из допустимого размера объема от налоговых и неналоговых доходов.
Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Специалистам сектора бухгалтерского учета и отчетности администрации поселениянеобходимо в срок до 01ноября 2017 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств сельского поселения, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
- в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов местного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2019 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2019 года и в 2020 году не менее 5,0 % от общего объема расходов 2020 года.
В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта бюджета поселка в следующем бюджетном цикле.

3. Приоритеты бюджетных расходов.

Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Продолжится модернизация и ремонт системы уличного освещения и дорожной сети поселения.
Основными направлениями расходования бюджетных средств на 2018-2020 годы является:

3.1. В сфере муниципального управления
Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.
Планирование бюджетных ассигнований на 2018-2020 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом проведенных мероприятий по оптимизации численности муниципальных служащих.
В связи с этим в 2018 году и плановом периоде предлагается:
-не допускать увеличения численности органов местного самоуправления сельского поселения. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;
- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

3.2. В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций

Для решения вопросов защиты населения и территории сельского поселения от пожаров в бюджете будут предусмотрены средства на противопожарные мероприятия и для решения вопросов защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

4. Политика в области межбюджетных отношений.
В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности и целевого использования межбюджетных трансфертов.

Дата создания: 13-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.