Об утверждении Положения «О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Шапкинского сельского  поселения Тосненского района Ленинградской области

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от    29.12.2015г. № 48

Об утверждении Положения «О порядке назначения и проведения опроса граждан

на территории Шапкинского сельского  поселения Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шапкинского  сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, совет депутатов Шапкинского  сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» согласно приложению.

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Тосненский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в сети Интернет.

3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на социально-экономическую комиссию совета депутатов Шапкинского  сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденную решением совета депутатов Шапкинского сельского поселения от 08.10.2015г. №5 «О формировании состава постоянных комиссий совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области».

Глава Шапкинского сельского поселения      

Тосненского района Ленинградской области

А.В.Соколов

Исп. Хохлова Л.П.

Приложение

к решению света депутатов

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

от 29.12.2015г. № 48

Положение

о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Шапкинского  сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие опроса граждан. Принципы проведения опроса и участия граждан в опросе.

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 31 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области , регулирует порядок подготовки, назначения, проведения и рассмотрения результатов опроса граждан Шапкинского  сельского поселения Тосненского района Ленинградской области  (далее – поселение), как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается выявление мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти Ленинградской области.

Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

3. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

4. В опросе имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего поселения, имеют право участвовать в опросе.

5. Участники опроса участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.

6. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.

7. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

8. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости, гласности объективности, строгого письменного учета результатов опроса и возможности их проверки.

Статья 2. Вопросы, рассматриваемые при проведении опроса. Виды опроса.

1. Содержание вопроса, выносимого на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Ленинградской области и муниципальным правовым актам.

2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно. Формулировка вопроса, выносимого на опрос граждан, должна исключать его множественное толкование.

3. Голосование при опросе проводится на участках проведения опроса либо по месту жительства участников опроса.

4. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.

5. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.

6. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам на пунктах проведения опроса, а также по опросным листам по месту жительства участников опроса.

7. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

8. По решению комиссии, проводящей опрос, он может вестись с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

9. Использование карандаша при заполнении опросного листа и (или) опросного списка не допускается.

Глава 2. Порядок проведения опроса и установления его результатов

Статья 3. Назначение проведения опроса

1. Инициатива проведения опроса принадлежит:

а) совету депутатов поселения  или главе поселения – по вопросам местного значения;

б) органам государственной власти Ленинградской области – для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

2. Решение о назначении опроса граждан принимается советом депутатов поселения. При этом в решении совета депутатов поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

а) дата и сроки проведения опроса;

б) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) инициатор производства опроса;

г) состав и адрес местонахождения комиссии по проведению опроса;

д) методика проведения опроса (тайное голосование по опросным листам на участках проведения опроса; поименное голосование по опросным листам или опросным спискам на участках проведения опроса, либо по опросным листам по месту жительства участников опроса; в форме открытого голосования на собраниях жителей);

е) форма опросного листа;

ж) территория, на которой производится опрос (с указанием населенных пунктов, улиц, домов);

з) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

3. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения путем официального опубликования решения о назначении опроса в средствах массовой информации.

4. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию в газете «Тосненский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте поселения Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в сети Интернет.

5. До назначения опроса граждан инициатор вправе отозвать свое обращение.

6. Опрос граждан проводится не ранее чем через 30 дней со дня принятия решения о проведении опроса.

7. По результатам рассмотрения обращения совет депутатов должен принять решение, которое вступает в силу со дня подписания:

а) об отказе в проведении опроса, носящем мотивированный характер, если его проведение противоречит настоящему Положению или вторгается в сферу действия других законов Ленинградской области. Отказ может быть обжалован в установленном порядке, в том числе и в судебном порядке;

б) о назначении опроса.

8. В случае инициирования опроса граждан советом депутатов или главой поселения, принятие решения производится в порядке и в сроки, установленные регламентом совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области. Если же инициатива поступила от органов государственной власти Ленинградской области, то подобное обращение рассматривается на ближайшем очередном заседании совета депутатов поселения, если иной порядок не установлен законом Ленинградской области.

9. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса. В период проведения опроса агитация запрещается.

Статья 4. Финансирование опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:

а) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселения;

б) за счет средств бюджета Ленинградской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ленинградской области.

Статья 5. Комиссия по проведению опроса

1. В целях организации проведения опроса формируется комиссия по проведению опроса (далее – комиссия), состав которой утверждается органом, принявшим решение о проведении опроса. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители совета депутатов поселения, а также могут включаться представители общественных организаций, действующих на территории поселения.

2. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя (ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.

3. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.

4. Местонахождение комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.

5. Председатель и секретарь комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.

6. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности.

7. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.

8. Решение принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

9. Решение комиссии подписывается ее председателем, а в случае его отсутствия – заместителем председателя и секретарем комиссии.

10. Члены комиссии, не согласные с решением комиссии, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем этой комиссии до сведения органов и должностных лиц местного самоуправления.

11. Заседание комиссии созывается и проводится председателем этой комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания комиссии могут проводиться также по требованию не менее трети членов комиссии.

Статья 6. Полномочия комиссии

1. Комиссия:

а) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;

б) оборудует участки опроса;

в) организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимых на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения;

г) организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с настоящим Положением;

д) устанавливает результаты опроса;

е) взаимодействует с органами местного самоуправления поселения, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

2. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса органу, принявшему решение о проведении опроса.

3. Глава поселения обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.

4. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах, а деятельность лиц, привлекаемых к осуществлению опроса, может осуществляться как на общественных началах, так и на возмездной основе путем заключения договоров гражданско-правового характера, заключаемых инициатором проведения опроса.

Статья 6. Формирование списков участников опроса

1. В списки граждан, имеющих право на участие в опросе, включаются жители, достигшие восемнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места жительства участника опроса.

2. Список составляется комиссией отдельно по каждому дому в порядке нумерации квартир.

3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.

4. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.

5. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.

6. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.

7. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.

Статья 7. Пункты проведения опроса

1. Территория, на которой производится опрос, может составлять единый участок опроса или по решению комиссии поделена на несколько участков опроса, каждый из которых должен иметь пункт проведения опроса.

2. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательного участка.

3. Пункты проведения опроса должны иметь специально оборудованные помещения для голосования во время проведения опроса.

4. Проведение голосования при опросе на разных участках опроса обеспечивают члены комиссии, направленные на пункт проведения опроса, возглавляемые одним из заместителей председателя комиссии.

5. Комиссия не позднее, чем за 10 дней оповещает жителей о создании пункта (пунктов) проведения опроса, его местонахождении и времени проведения голосования.

6. Житель, имеющий право на участие в опросе, может реализовать это право только на том пункте проведения опроса, где он включен в список участников опроса.

Статья 7. Опросный лист

1. По опросным листам проводится тайное голосование, поименное голосование на участках опроса и по месту жительства участников опроса (приложение № 1).

2. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного (вынесенных) на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления участника опроса словами: «За» или «Против», под которыми помещаются пустые квадраты.

3. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.

4. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта также последовательно нумеруются.

5. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса (фамилия, имя, отчество опрашиваемого, место жительства).

6.Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

7. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса, заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в комиссию.

Статья 8. Опросный список

1. Опросный список применяется при проведении опроса на собраниях граждан (приложение № 2).

2. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами «За» или «Против» и оставляется место для подписи участников голосования и даты проведения голосования.

3. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.

4. Опросный список составляется по участкам опроса и подписывает­ся председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

 

Статья 9. Тайное голосование при опросе

1. Тайное голосование при опросе проводится в помещении пункта проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Количество ящиков для голосования утверждается комиссией.

2. Опросный лист выдается участнику опроса членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа участник опроса предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

3. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее помощь участнику опроса, расписывается в списке участников опроса в графе «Подпись участника опроса о получении опросного листа» с указанием своей фамилии.

4. Опросный лист заполняется в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно заполнить опросный лист, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.

5. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом «За» или «Против» в соответствии со своим волеизъявлением.

6. Заполненные опросные листы опускаются участником опроса в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

7. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии соответствующего участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

8. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.

9. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.

10. Член комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, если он нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъ­явление участника опроса. Решение об этом принимается комиссией.

Статья 10. Поименное голосование при опросе

1. При поименном голосовании на участке опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак «плюс» или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается. Он сам или по его просьбе член комиссии ставит в следующей графе дату голосования.

2. Поименное голосование может проводиться по опросным листам на участках голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит знак «плюс» или любой другой знак в квадрате под словом «За» или «Против» в соответствии со своим волеизъявлении и здесь же расписывается. В опросном листе указывается также дата голосования. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.

3. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список.

Статья 11. Голосование на собраниях жителей

1. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления инициаторов, заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.

2. Голосование на собрании проводится по каждому вопросу отдельно «За» и отдельно «Против». В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

3. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 50 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

Статья 12. Установление результатов опроса

1. Комиссия устанавливает итоги опроса путем обработки полученных данных и составляет протокол по форме, установленной настоящим Положением (приложение № 3).

2. В протоколе в обязательном порядке указываются:

а) номер экземпляра протокола;

б) дата составления протокола;

в) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;

г) территория, на которой производится опрос (если опрос проводился на части территории поселения обязательно указываются наименования населенных пунктов, микрорайонов, улиц, номера домов);

д) формулировка вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос;

е) число граждан, имеющих право на участие в опросе;

ж) число граждан, принявших участие в опросе;

з) число опросных листов, признанных недействительными; число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными;

и) одно из следующих решений: признание опроса состоявшимся; признание опроса несостоявшимся; признание опроса недействительным;

й) число граждан, ответивших положительно на поставленный вопрос;

к) число граждан, ответивших отрицательно на поставленный вопрос;

л) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если на него дали положительный ответ более половины участников опроса);

м) Ф.И.О., подписи председателя и секретаря комиссии.

1. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.

2. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса, а в случаях поименного голосования – опросные листы, не содержащие данных о голосовавшем лице или его подписи.

3. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, внесенных в список участников опроса.

4. Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.

5. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 50% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.

6. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется в совет депутатов, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.

7. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.

8. Комиссия и совет депутатов обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков до завершения опроса и установления его результатов.

9. Материалы опроса хранятся в совете депутатов до окончания срока полномочий действующего совета депутатов поселения, но не менее 6 месяцев, а затем уничтожаются по акту.

Статья 13. Результаты опроса

1. Результаты опроса подлежат опубликованию либо доводятся до участников опроса иным способом не позднее 10 дней со дня окончания голосования.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер и учитываются органами местного самоуправления поселения при разработке правовых актов, а также в разъяснительной работе среди населения.

3. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения решения, противоречащего результатам опроса, указанные органы обязаны после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

Статья 14. Защита информации

1. С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке персональных данных участников опроса, к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

2. Сведения об участниках опроса носят конфиденциальный характер.

3. Лица, допущенные к работе со списками, предупреждаются о неразглашении сведений, носящих конфиденциальный характер.

Дата создания: 20-11-2017
Дата последнего изменения: 20-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.