Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

42 от 23.11.2010
Скачать (98 Кб)





 

ШАПКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.11.2010г. № 42

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению

требований к служебному поведению муниципальных

служащих и урегулированию конфликта интересов

в администрации Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указами Президента Российской Федерации от 12.08.2002 №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (приложение 1).

2.Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Шалкикского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (приложение 2).

3. Утвердить порядок представления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области материалов и информации, в которых содержатся основания для проведения ее заседание (приложение 3)

4. Постановление администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 06.08.2010 №14 « Об утверждении Положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» признать утратившим силу.

5.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации В.В. Гончаров

Исп. Хохлова Л.П. 

Приложение 1

к постановлению администрации

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской

области от 23.11.2010г. №42

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», (далее — Закон о муниципальной службе), от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции (далее — Закон о противодействии коррупции), Указами Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» и определяет порядок формирования и работы комиссии администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее — Администрация) по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации (далее — муниципальные служащие) и урегулированию конфликта интересов (далее — Комиссия).

2.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3.Основной задачей комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации

ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта

интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Законом

о противодействии коррупции, другими федеральными законами (далее также —

требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта

интересов);

б) в осуществлении в Администрации мер по предупреждению коррупции.

4.Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к

служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в

отношении муниципальных служащих Администрации (за исключением главы

Администрации).

2. Порядок образования комиссии

5.Комиссия образуется распоряжением главы Администрации, которым также утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

6.В состав комиссии входят: 

глава Администрации (председатель комиссии), должностное лицо по кадровой работе Администрации (секретарь комиссии), специалист по юридическому обеспечению, иные специалисты Администрации ответственные за решение вопросов по противодействию коррупции, представители общественных организаций и депутаты Шапкинского сельского поселения (члены комиссии);

7.Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в

Администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов

комиссии.

8.Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

9.В заседаниях комиссии в качестве члена комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении

которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному

поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — начальник

соответствующего отдела, сектора или лицо, исполняющее его обязанности;

б) определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих,

замещающих в Администрации должности муниципальной службы, аналогичные

должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией

рассматривается этот вопрос.

10.В заседаниях комиссии в качестве члена комиссии с правом совещательного

голоса на основании письменного решения председателя комиссии могут принять

участие:

а) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной

службы в Администрации;

б) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной

службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;

в) должностные лица других органов местного самоуправления и государственных

органов, их территориальных органов;

г) представители заинтересованных организаций;

д) представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией

рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)

требований об урегулировании конфликта интересов.

11.Решение о включении в состав комиссии лиц, указанных в пункте 10,

принимается председателем комиссии в каждом конкретном случае отдельно не менее чем

за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального

служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого

члена комиссии.

3. Порядок работы комиссии

12.Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

13.В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет лицо, избранное комиссий из состава комиссии простым голосованием большинством голосов.

14.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

15.Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации, недопустимо.

16.При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

17.Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление главой Администрации в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2001 № 1065, (далее — Положение о проверке сведений) материалов проверки, свидетельствующих:

— о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке сведений;

— о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее главе Администрации:

- обращение гражданина, замещавшего в Администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление главы Администрации или любого члена комиссии, касающееся

обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному

поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо

осуществления в Администрации мер по предупреждению коррупции.

18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

19. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом органа местного самоуправления, информации, 

содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания

комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной

информации;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого

комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и

(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов

комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией,

поступившей главе Администрации, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц,

указанных в пункте 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении

(об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе

заседания комиссии дополнительных материалов.

20.Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

21.На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

22.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

23.Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с

материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарем комиссии. 

4. Решения комиссии

24.По итогам рассмотрения указанного в абзаце 2 подпункта «а» п. 17 настоящего

Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в

соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке сведений, являются

достоверными и полными.

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в 

соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке сведений, являются

недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе

Администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру

ответственности.

25.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а»

пункта 19 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному

поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к

служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В

этом случае комиссия рекомендует главе Администрации указать муниципальному

служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или)

требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному

служащему конкретную меру ответственности.

26.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б»

пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или

некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-

правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные

функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные

(служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или

некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-

правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные

функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные

(служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

27.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б»

пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о

доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги

(супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о

доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги

(супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия

рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных

сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о

доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги

(супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от

представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе

Администрация применить к муниципальному служащему конкретную меру

ответственности.

28.По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б»

пункта 17 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может

принять иное, чем предусмотрено пунктами 24 — 27 настоящего Положения, решение. 

Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

30. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты соответствующих актов Администрации, решений или поручений главы Администрации,

которые представляются на рассмотрение главе Администрации.

31.Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

32.Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, для главы Администрации носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, носит обязательный характер.

33.В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других

лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с

указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в

отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному

поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых

они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу

предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение

их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания

комиссии, дата поступления информации в Администрацию;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

34.Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

35.Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе Администрации, полностью или в виде выписок из него — муниципальному служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам. 

5. Реализация принятых комиссией решений

36.Глава Администрации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава Администрации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы Администрации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

37.В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется

главе Администрации для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38.В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.

39.Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Приложение 2

к постановлению администрации

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской

области от23.11.2010г.№42

СОСТАВ

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных

служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

Председатель комиссии: Гончаров В.В., глава администрации

Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

Секретарь комиссии: Полякова М.Н., специалист (по кадровым вопросам)

администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

Члены комиссии:

Петроченко Н.П., главный бухгалтер администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

Хохлова Лариса Павловна, юрист администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

Малюшкина О.Н., заведующая Шапкинской сельской библиотекой

Варфоломеева И.М., депутат Совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области 

Приложение 3

к постановлению администрации

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской

области от 23.11.2010г. №42

 

ПОРЯДОК

представления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области информации и материалов, в которых содержатся

основания для проведения ее заседаний

1. Порядок представления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области материалов и информации, в которых содержатся основания для проведения ее заседаний (далее - Порядок) разработан во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов» и устанавливает процедуру представления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - Комиссия) информации, содержащей основания для проведения ее заседаний.

2. Направлению для рассмотрения Комиссией подлежат следующие материалы и информация:

2.1. Материалы проверки, проведенной в соответствии с Положения о проверке

достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на

замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и

соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению,

утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2001 № 1065, (далее

— Положение о проверке сведений), свидетельствующие:

-о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений;

- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2.2. Поступившее должностному лицу по кадровой работе администрации

Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее

«специалист по кадрам»):

-обращение гражданина, замещавшего в администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо

на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

-заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2.3. Представление главы администрации или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.

3. Обязанность по подготовке материалов, указанных

в подпункте «2.2» пункта 2 настоящего Порядка, и передачу их в Комиссию возлагается на специалиста по кадрам;

в подпункте «2.1» пункта 2 настоящего Порядка, и передачу их в Комиссию возлагается на специалиста по кадрам.

4. Материалы и информация, перечисленные в подпункте «2.1» пункта 2 настоящего Порядка, передаются в Комиссию после рассмотрения главой администрации по его поручению и в установленный им срок специалистом по кадрам, с приложением всех имеющихся, в т.ч. истребованных в налоговых органах, органах внутренних дел, иных государственных органах, документов, подтверждающих недостоверность и (или) неполноту представленных муниципальным служащим сведений.

5. Материалы и информация, перечисленные в подпункте «2.2» пункта 2 настоящего Порядка, передаются в Комиссию специалистом по кадрам, в течение трех дней, следующего за днем поступления к нему такого обращения.

6. Материалы и информация, перечисленные в подпункте «2.3» пункта 2 настоящего Порядка, передаются в Комиссию по мере возникновения и необходимости рассмотрения таких вопросов лицом, вынесшим представление.

7. Организация приема и регистрации материалов и информации, в которых содержатся основания для проведения заседаний Комиссии, осуществляется секретарем Комиссии.

8. Материалы и информация в обязательном порядке регистрируются в журнале регистрации (далее - Журнал), оформленном согласно пункта 10 настоящего Порядка.

Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью заместителя главы администрации - председателя Комиссии и скреплены печатью администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.

9. Обязанность по ведению Журнала, а также регистрации материалов и информации, поступившей в Комиссию, возлагается на секретаря Комиссии.

10. В Журнале должно быть отражено следующее: -порядковый номер, присвоенный зарегистрированному материалу;

-дата поступления в Комиссию материалов и информации, в которых содержатся основания для проведения ее заседаний;

-сведения о лице, направившем в Комиссию материалы и информацию;

-краткое изложение фактов, указанных в поступивших материалах и информации, причина направления в Комиссию;

-Ф.И.О., должность и подпись лица, принявшего материалы и информацию;

-сведения о передаче материалов и информации председателю Комиссии;

-особые отметки (при наличии).

Секретарем Комиссии обеспечивается конфиденциальность полученных сведений.

13. После регистрации материалов и информации в Журнале секретарь Комиссии передает их председателю Комиссии для рассмотрения и последующей организации заседания Комиссии.

 

Дата создания: 04-10-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.