Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области


163 Кб
скачать

113/1 от 09.08.2016






ШАПКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.08.2016 № 113/1

Об утверждении Правил определения

нормативных затрат на обеспечение

функций органов местного самоуправления

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, постановлением администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 12.05. 2016 г. №125 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для муниципальных нужд Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области», администрация Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения Тосненского района (далее – Правила) (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации С.И.Летягина 

Железнов А.В. 97390

 

Приложение

к постановлению администрации

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района

Ленинградской области

от 09.08.2016 № 113/1

ПРАВИЛА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в части закупок товаров, работ, услуг (далее - нормативные затраты).

Под органами местного самоуправления Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – муниципальные органы) в настоящих Правилах понимаются:

- совет депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области;

- администрация Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – администрация);

2. Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего муниципального органа

3. Нормативные затраты, порядок определения которых не установлен Методикой определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им муниципальных казённых учреждений (далее - Методика), изложенной в приложении к настоящим Правилам, определяются в порядке, устанавливаемом муниципальными органами.

Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объем доведенных муниципальным органам получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.

При определении нормативных затрат муниципальные органы применяют национальные стандарты, технические регламенты, технические условия, иные документы, а также учитывают регулируемые цены (тарифы).

4. Для определения нормативных затрат в соответствии с разделами I и II Методики в формулах используются нормативы количества товаров, работ, услуг, устанавливаемые муниципальными органами.

5. Муниципальные органы для обеспечения выполнения функций администрации разрабатывают и утверждают индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников), формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и должностных обязанностей его работников) нормативы:

а) количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи;

б) цены услуг подвижной связи с учетом нормативов;

в) количества SIM-карт;

г) цены и количества принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);

д) количества и цены средств подвижной связи с учетом нормативов;

е) количества и цены планшетных компьютеров;

ж) количества и цены носителей информации;

з) количества и цены расходных материалов для различных типов принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов (оргтехники);

и) перечня периодических печатных изданий и справочной литературы;

к) количества и цены транспортных средств с учетом нормативов;

л) количества и цены мебели;

м) количества и цены канцелярских принадлежностей;

н) количества и цены хозяйственных товаров и принадлежностей;

о) количества и цены материальных запасов, в том числе для нужд гражданской обороны;

п) иных товаров и услуг.

6. Количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) определяется с учетом фактического наличия количества товаров, учитываемых на балансе у муниципальных органов и подведомственных им муниципальных казенных учреждений с учетом износа.

7. В отношении товаров, относящихся к основным средствам, устанавливаются сроки их полезного использования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете или исходя из предполагаемого срока их фактического использования. При этом предполагаемый срок фактического использования не может быть меньше срока полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Муниципальными органами может быть установлена периодичность выполнения работ, оказания услуг, если такая периодичность в отношении соответствующих работ (услуг) не определена нормативными правовыми (правовыми) актами.

8. Нормативные затраты разрабатываются и принимаются в порядке, утвержденном постановлением администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 24.06.2016 г. № 91/1«Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для муниципальных нужд Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области». 

 

Приложение

к Правилам определения нормативных

затрат на обеспечение функций

органов местного самоуправления

Шапкинскогоо сельского поселения

Тосненского района

Ленинградской области

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТО-СНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Затраты на информационно-коммуникационные технологии

Затраты на услуги связи

1. Затраты на абонентскую плату определяются по формуле:

где:

- количество абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудова-ния, подключенного к сети местной телефонной связи, используемых для передачи голосовой информации (далее - абонентский номер для передачи голосовой информации) с i-й абонентской платой;

- ежемесячная i-я абонентская плата в расчете на один абонентский номер для пе-редачи голосовой информации;

- количество месяцев предоставления услуги с i-й абонентской платой.

2. Затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных теле-фонных соединений определяются по формуле:

где:

- количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, исполь-зуемых для местных телефонных соединений, с g-м тарифом;

- продолжительность местных телефонных соединений в месяц в расчете на один абонентский номер для передачи голосовой информации по g-му тарифу;

- цена минуты разговора при местных телефонных соединениях по g-му тарифу;

- количество месяцев предоставления услуги местной телефонной связи по g-му тарифу;

- количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, исполь-зуемых для междугородних телефонных соединений, с i-м тарифом;

- продолжительность междугородних телефонных соединений в месяц в расчете на один абонентский телефонный номер для передачи голосовой информации по i-му та-рифу;

- цена минуты разговора при междугородних телефонных соединениях по i-му та-рифу;

- количество месяцев предоставления услуги междугородней телефонной связи по i-му тарифу;

- количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, исполь-зуемых для международных телефонных соединений, с j-м тарифом;

- продолжительность международных телефонных соединений в месяц в расчете на один абонентский номер для передачи голосовой информации по j-му тарифу;

- цена минуты разговора при международных телефонных соединениях по j-му тарифу;

- количество месяцев предоставления услуги международной телефонной связи по j-му тарифу. 

3. Затраты на оплату услуг подвижной связи определяются по формуле:

где:

- количество абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудова-ния, подключенного к сети подвижной связи (далее - номер абонентской станции) по i-й должности в соответствии с нормативами, определяемыми муниципальными органами в со-ответствии с пунктом 5 Правил (далее - нормативы муниципальных органов), с учетом нор-мативов обеспечения функций муниципальных органов, применяемых при расчете норма-тивных затрат на приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи;

- ежемесячная цена услуги подвижной связи в расчете на один номер сотовой абонентской станции i-й должности в соответствии с нормативами муниципальных органов, определенными с учетом нормативов затрат на приобретение средств связи;

- количество месяцев предоставления услуги подвижной связи по i-й должности.

4. Затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и услуги интернет-провайдеров для планшетных компьютеров определяются по формуле:

где:

- количество SIM-карт по i-й должности в соответствии с нормативами муници-пальных органов;

- ежемесячная цена в расчете на одну SIM-карту по i-й должности;

- количество месяцев предоставления услуги передачи данных по i-й должности.

5. Затраты на сеть "Интернет" и услуги интернет-провайдеров определяются по формуле:

где:

- количество каналов передачи данных сети "Интернет" с i-й пропускной способ-ностью;

- месячная цена аренды канала передачи данных сети "Интернет" с i-й пропускной способностью;

- количество месяцев аренды канала передачи данных сети "Интернет" с i-й про-пускной способностью.

6. Затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используе-мой на муниципальном уровне , определяются по формуле:

где:

- количество телефонных номеров электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на муниципальном уровне;

- цена услуги электросвязи, относящейся к связи специального назначения, ис-пользуемой на муниципальном уровне, в расчете на один телефонный номер, включая еже-месячную плату за организацию соответствующего количества линий связи сети связи спе-циального назначения;

- количество месяцев предоставления услуги.

7. Затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения , определяются по формуле:

где:

- количество телефонных номеров электросвязи, относящейся к связи специально-го назначения;

- цена в расчете на один телефонный номер электросвязи, относящейся к связи специального назначения, определяемая по фактическим данным отчетного финансового года.

8. Затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений определяются по формуле:

где:

- количество организованных цифровых потоков с i-й абонентской платой;

- ежемесячная i-я абонентская плата за цифровой поток;

- количество месяцев предоставления услуги с i-й абонентской платой.

9. Затраты на оплату иных услуг связи в сфере информационно-коммуникационных технологий определяются по формуле:

где - цена по i-й иной услуге связи, определяемая по фактическим данным отчет-ного финансового года.

Затраты на содержание имущества

10. При определении затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт согласно пунктам 11 - 16 настоящих Правил применяется пере-чень работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленный в эксплуатационной доку-ментации или утвержденном регламенте выполнения таких работ.

11. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники определяются по формуле:

где:

- фактическое количество i-х рабочих станций, но не более предельного количе-ства i-х рабочих станций;

- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта в расчете на одну i-ю рабочую станцию в год.

Предельное количество i-х рабочих станций определяется с округлением до целого по формуле:

где - штатная численность основных работников на первое число месяца, в кото-ром осуществляются нормативные затраты.

12. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации определяются по формуле:

где:

- количество единиц i-го оборудования по обеспечению безопасности информа-ции;

- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной единицы i-го оборудования в год.

13. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций) определяются по формуле:

где:

- количество автоматизированных телефонных станций i-го вида;

- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной автоматизированной телефонной станции i-го вида в год.

14. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей определяются по формуле:

где:

- количество устройств локальных вычислительных сетей i-го вида;

- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного устройства локальных вычислительных сетей i-го вида в год.

15. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания определяются по формуле:

где:

- количество модулей бесперебойного питания i-го вида;

- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного модуля бесперебойного питания i-го вида в год.

16. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) определяются по формуле:

где:

- количество i-х принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) в соответствии с нормативами муниципальных органов;

- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта i-х принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) в год.

Затраты на приобретение прочих работ и услуг,

не относящиеся к затратам на услуги связи, аренду

и содержание имущества

17. Затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобре-тению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения определяются по формуле:

где:

- затраты на оплату услуг по сопровождению справочно-правовых систем;

- затраты на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программ-ного обеспечения.

В затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобрете-нию простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения не входят затраты на приобретение общесистемного программного обеспечения.

18. Затраты на оплату услуг по сопровождению справочно-правовых систем определяются по формуле:

где:

- цена сопровождения i-й справочно-правовой системы, определяемая соглас-но перечню работ по сопровождению справочно-правовых систем и нормативным трудоза-тратам на их выполнение, установленным в эксплуатационной документации или утвер-жденном регламенте выполнения работ по сопровождению справочно-правовых систем.

19. Затраты на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения определяются по формуле:

где:

- цена сопровождения g-го иного программного обеспечения, за исключением справочно-правовых систем, определяемая согласно перечню работ по сопровождению g-го иного программного обеспечения и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленным в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполне-ния работ по сопровождению g-го иного программного обеспечения;

- цена простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения на j-е программное обеспечение, за исключением справочно-правовых систем.

20. Затраты на оплату услуг, связанных с обеспечением безопасности информации , определяются по формуле:

где:

- затраты на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий;

- затраты на приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения по защите информации.

21. Затраты на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий определяются по формуле:

где:

- количество аттестуемых i-х объектов (помещений);

- цена проведения аттестации одного i-го объекта (помещения);

- количество единиц j-го оборудования (устройств), требующих проверки;

- цена проведения проверки одной единицы j-го оборудования (устройства).

22. Затраты на приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения по защите информации определяются по формуле:

где:

- количество приобретаемых простых (неисключительных) лицензий на использование i-го программного обеспечения по защите информации;

- цена единицы простой (неисключительной) лицензии на использование i-го про-граммного обеспечения по защите информации.

23. Затраты на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования определяются по формуле:

где:

- количество i-го оборудования, подлежащего монтажу (установке), дооборудова-нию и наладке;

- цена монтажа (установки), дооборудования и наладки одной единицы i-го обору-дования.

Затраты на приобретение основных средств

24. Затраты на приобретение рабочих станций определяются по формуле:

где:

- предельное количество рабочих станций по i-й должности;

- фактическое количество рабочих станций по i-й должности;

- цена приобретения одной рабочей станции по i-й должности в соответствии с нормативами муниципальных органов.

Предельное количество рабочих станций по i-й должности определяется по формуле:

где - штатная численность основных работников на первое число месяца, в кото-ром осуществлялись нормативные затраты.

25. Затраты на приобретение принтеров, многофункциональных устройств и копиро-вальных аппаратов (оргтехники) определяются по формуле:

где:

- количество i-го типа принтера, многофункционального устройства и копи-ровального аппарата (оргтехники) в соответствии с нормативами муниципальных органов;

- фактическое количество i-го типа принтера, многофункционального устрой-ства и копировального аппарата (оргтехники);

- цена одного i-го типа принтера, многофункционального устройства и копиро-вального аппарата (оргтехники) в соответствии с нормативами муниципальных органов.

26. Затраты на приобретение средств подвижной связи определяются по фор-муле:

где:

- планируемое к приобретению количество средств подвижной связи по i-й должности в соответствии с нормативами муниципальных органов, определенными с уче-том нормативов затрат на приобретение средств связи;

- цена одного средства подвижной связи для i-й должности в соответствии с нормативами муниципальных органов, определенными с учетом нормативов затрат на при-обретение средств связи.

27. Затраты на приобретение планшетных компьютеров определяются по фор-муле:

где:

- планируемое к приобретению количество планшетных компьютеров по i-й должности в соответствии с нормативами муниципальных органов;

- цена одного планшетного компьютера по i-й должности в соответствии с нор-мативами муниципальных органов.

28. Затраты на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации определяются по формуле:

где:

- планируемое к приобретению количество i-го оборудования по обеспечению безопасности информации;

- Цена приобретаемого i-го оборудования по обеспечению безопасности инфор-мации.

Затраты на приобретение материальных запасов

29. Затраты на приобретение мониторов определяются по формуле:

где:

- планируемое к приобретению количество мониторов;

- цена одного монитора.

30. Затраты на приобретение системных блоков определяются по формуле:

где:

- планируемое к приобретению количество i-х системных блоков;

- цена одного i-го системного блока.

31. Затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники определяются по формуле:

где:

- планируемое к приобретению количество i-х запасных частей для вычислитель-ной техники, которое определяется по средним фактическим данным за три предыдущих финансовых года;

- цена одной единицы i-й запасной части для вычислительной техники.

32. Затраты на приобретение магнитных и оптических носителей информации определяются по формуле:

где:

- планируемое к приобретению количество i-го носителя информации в соответ-ствии с нормативами муниципальных органов;

- цена одной единицы i-го носителя информации в соответствии с нормативами муниципальных органов.

 

 

33. Затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, многофункциональ-ных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) определяются по формуле:

где:

- затраты на приобретение расходных материалов для принтеров, многофункцио-нальных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);

- затраты на приобретение запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники).

34. Затраты на приобретение расходных материалов для принтеров, многофункцио-нальных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) определяются по форму-ле:

где:

- фактическое количество принтеров, многофункциональных устройств и копиро-вальных аппаратов (оргтехники) i-го типа в соответствии с нормативами муниципальных органов;

- норматив потребления расходных материалов i-м типом принтеров, многофунк-циональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) в соответствии с нормати-вами муниципальных органов;

- цена расходного материала по i-му типу принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) в соответствии с нормативами муници-пальных органов.

35. Затраты на приобретение запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) определяются по формуле:

где:

- планируемое к приобретению количество i-х запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);

- цена одной единицы i-й запасной части.

36. Затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности ин-формации определяются по формуле:

где:

- планируемое к приобретению количество i-го материального запаса;

- цена одной единицы i-го материального запаса.

II. Прочие затраты

Затраты на услуги связи, не отнесенные к затратам на услуги связи в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии

37. Затраты на услуги связи определяются по формуле:

где:

- затраты на оплату услуг почтовой связи;

- затраты на оплату услуг специальной связи.

38. Затраты на оплату услуг почтовой связи определяются по формуле:

где:

- планируемое количество i-х почтовых отправлений в год;

- цена одного i-го почтового отправления.

39. Затраты на оплату услуг специальной связи определяются по формуле:

Зсс = З общ.конв.сс + З корресп.сс

где:

З общ. конв. сс - общие затраты на приобретение конвертов спец. связи

З коресп.сс - затраты на отправку корреспонденции спец. связью

В том числе:

Затраты на приобретение конвертов спец. связи:

З конв. сс1 = Q конв.сс1 × Р конв. сс1,

где:

Q конв.сс1 – стоимость одного конверта размера 160×230 см

Р конв. сс1 – количество конвертов

Затраты на приобретение конвертов спец. связи:

З конв. сс2 = Q конв.сс2 × Р конв. сс2, где

Q конв.сс1 – стоимость одного конверта размера 225×320 см

Р конв. сс1 - количество конвертов

Общие затраты на приобретение конвертов спец. связи:

З общ. конв. сс = З конв. сс1 + З конв. сс2,

где:

З конв. сс1 - затраты на приобретение конвертов спец. связи

З конв. сс2 - затраты на приобретение конвертов спец. Связи

Затраты на отправку корреспонденции спец. связью:

З коресп.сс = Q пакет.сс × Р отпр. сс, где:

Q пакет.сс – планируемое количество отправляемых пакетов в год

Р отпр. сс – стоимость одного отправляемого пакета

Затраты на транспортные услуги

40. Затраты по договору об оказании услуг перевозки (транспортировки) грузов определяются по формуле:

где:

- планируемое к приобретению количество i-х услуг перевозки (транспортиров-ки) грузов;

- цена одной i-й услуги перевозки (транспортировки) груза.

41. Затраты на оплату услуг аренды транспортных средств определяются по формуле:

где:

- планируемое к аренде количество i-х транспортных средств. При этом фактиче-ское количество транспортных средств на балансе с учетом планируемых к аренде транс-портных средств в один и тот же период времени не должно превышать количество транс-портных средств, установленное нормативами обеспечения функций муниципальных орга-нов, применяемыми при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта;

- цена аренды i-го транспортного средства в месяц;

- планируемое количество месяцев аренды i-го транспортного средства.

42. Затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совеща-ния определяются по формуле:

где:

- планируемое количество к приобретению i-х разовых услуг пассажирских пере-возок;

- среднее количество часов аренды транспортного средства по i-й разовой услуге;

- цена одного часа аренды транспортного средства по i-й разовой услуге.

43. Затраты на оплату проезда работника к месту нахождения учебного заведения и об-ратно определяются по формуле:

где:

- количество работников, имеющих право на компенсацию расходов, по i-му направлению;

- цена проезда к месту нахождения учебного заведения по i-му направлению.

Затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг,

связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи

с командированием работников, заключаемым со сторонними

организациями

44. Затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сто-ронними организациями, определяются по формуле:

где:

- затраты по договору на проезд к месту командирования и обратно;

- затраты по договору на найм жилого помещения на период командирования.

45. Затраты по договору на проезд к месту командирования и обратно опреде-ляются по формуле:

где:

- количество командированных работников по i-му направлению командирования с учетом показателей утвержденных планов служебных командировок;

- цена проезда по i-му направлению командирования;

46. Затраты по договору на найм жилого помещения на период командирования определяются по формуле:

где:

- количество командированных работников по i-му направлению командирова-ния с учетом показателей утвержденных планов служебных командировок;

- цена найма жилого помещения в сутки по i-му направлению командирования;

- количество суток нахождения в командировке по i-му направлению команди-рования.

Затраты на коммунальные услуги

47. Затраты на коммунальные услуги определяются по формуле:

где:

- затраты на газоснабжение и иные виды топлива;

- затраты на электроснабжение;

- затраты на теплоснабжение;

- затраты на горячее водоснабжение;

- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров (далее - внештатный сотрудник).

48. Затраты на газоснабжение и иные виды топлива определяются по формуле:

где:

- расчетная потребность в i-м виде топлива (газе и ином виде топлива);

- тариф на i-й вид топлива, утвержденный в установленном порядке органом госу-дарственного регулирования тарифов (далее - регулируемый тариф) (если тарифы на соот-ветствующий вид топлива подлежат государственному регулированию);

- поправочный коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку i-го вида топлива.

49. Затраты на электроснабжение определяются по формуле:

где:

- i-й регулируемый тариф на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа);

- расчетная потребность электроэнергии в год по i-му тарифу (цене) на электро-энергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа).

50. Затраты на теплоснабжение определяются по формуле:

где:

- расчетная потребность в теплоэнергии на отопление зданий, помещений и со-оружений;

- регулируемый тариф на теплоснабжение.

51. Затраты на горячее водоснабжение определяются по формуле:

где:

- расчетная потребность в горячей воде;

- регулируемый тариф на горячее водоснабжение.

52. Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются по фор-муле:

где:

- расчетная потребность в холодном водоснабжении;

- регулируемый тариф на холодное водоснабжение;

- расчетная потребность в водоотведении;

- регулируемый тариф на водоотведение.

53. Затраты на оплату услуг внештатных сотрудников определяются по форму-ле:

где:

- планируемое количество месяцев работы внештатного сотрудника по i-й должности;

- стоимость одного месяца работы внештатного сотрудника по i-й должности;

- процентная ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Расчет затрат на оплату услуг внештатных сотрудников может быть произведен при условии отсутствия должности (профессии рабочего) внештатного сотрудника в штатном расписании.

К указанным затратам относятся затраты по договорам гражданско-правового характе-ра, предметом которых является оказание физическим лицом коммунальных услуг (догово-рам гражданско-правового характера, заключенным с кочегарами, сезонными истопниками и др.).

Затраты на аренду помещений и оборудования

54. Затраты на аренду помещений определяются по формуле:

где:

- численность работников, размещаемых на i-й арендуемой площади;

S - количество метров общей площади на одного работника;

- цена ежемесячной аренды за 1 квадратный метр i-й арендуемой площади;

- планируемое количество месяцев аренды i-й арендуемой площади.

 

55. Затраты на аренду помещения (зала) для проведения совещания определяют-ся по формуле:

где:

- планируемое количество суток аренды i-го помещения (зала);

- цена аренды i-го помещения (зала) в сутки.

56. Затраты на аренду оборудования для проведения совещания определяются по формуле:

где:

- количество арендуемого i-го оборудования;

- количество дней аренды i-го оборудования;

- количество часов аренды в день i-го оборудования;

- цена одного часа аренды i-го оборудования.

Затраты на содержание имущества, не отнесенные к затратам

на содержание имущества в рамках затрат

на информационно-коммуникационные технологии

57. Затраты на содержание и техническое обслуживание помещений определяются по формуле:

где:

- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

- затраты на проведение текущего ремонта помещения;

- затраты на содержание прилегающей территории;

- затраты на оплату услуг по обслуживанию и уборке помещения;

- затраты на вывоз твердых бытовых отходов;

- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ре-монт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ре-монт водонапорной насосной станции пожаротушения;

- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт индивидуального теплового пункта, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону;

- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, элек-трощитовых) административного здания (помещения).

Такие затраты не подлежат отдельному расчету, если они включены в общую стоимость комплексных услуг управляющей компании.

58. Затраты на закупку услуг управляющей компании определяются по формуле:

где:

- объем i-й услуги управляющей компании;

- цена i-й услуги управляющей компании в месяц;

- планируемое количество месяцев использования i-й услуги управляющей ком-пании.

59. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации определяются по формуле:

где:

- количество i-х обслуживаемых устройств в составе системы охранно-тревожной сигнализации;

- цена обслуживания одного i-го устройства.

60. Затраты на проведение текущего ремонта помещения определяются с учетом требований Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного приказом Государственного коми-тета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312, по формуле:

где:

- площадь i-го здания, планируемая к проведению текущего ремонта;

- цена текущего ремонта 1 квадратного метра площади i-го здания.

61. Затраты на содержание прилегающей территории определяются по формуле:

где:

- площадь закрепленной i-й прилегающей территории;

- цена содержания i-й прилегающей территории в месяц в расчете на 1 квадратный метр площади;

- планируемое количество месяцев содержания i-й прилегающей территории в очередном финансовом году.

62. Затраты на оплату услуг по обслуживанию и уборке помещения определя-ются по формуле:

где:

- площадь в i-м помещении, в отношении которой планируется заключение дого-вора (контракта) на обслуживание и уборку;

- цена услуги по обслуживанию и уборке i-го помещения в месяц;

- количество месяцев использования услуги по обслуживанию и уборке i-го по-мещения в месяц.

63. Затраты на вывоз твердых бытовых отходов определяются по формуле:

где:

- количество кубических метров твердых бытовых отходов в год;

- цена вывоза 1 кубического метра твердых бытовых отходов.

64. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов определяются по формуле:

где:

- количество лифтов i-го типа;

- цена технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта i-го типа в год.

65. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснаб-жения определяются по формуле:

где:

- площадь административных помещений, водоснабжение которых осуществляет-ся с использованием обслуживаемой водонапорной станции хозяйственно-питьевого и про-тивопожарного водоснабжения;

- цена технического обслуживания и текущего ремонта водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения в расчете на 1 квад-ратный метр площади соответствующего административного помещения.

66. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения определяются по формуле:

где:

- площадь административных помещений, для обслуживания которых предназна-чена водонапорная насосная станция пожаротушения;

- цена технического обслуживания и текущего ремонта водонапорной насосной станции пожаротушения в расчете на 1 квадратный метр площади соответствующего адми-нистративного помещения.

67. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт индивидуального теплового пункта, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону , определяются по формуле:

где:

- площадь административных помещений, для отопления которых используется индивидуальный тепловой пункт;

- цена технического обслуживания и текущего ремонта индивидуального теплово-го пункта в расчете на 1 квадратный метр площади соответствующих административных по-мещений.

68. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощито-вых) административного здания (помещения) определяются по формуле:

где:

- стоимость технического обслуживания и текущего ремонта i-го электрооборудо-вания (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) администра-тивного здания (помещения);

- количество i-го оборудования.

69. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств определяют-ся по фактическим затратам в отчетном финансовом году с учётом индексов-дефляторов цен.

70. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом го-ду.

71. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт иного оборудования - дизельных генераторных установок, систем газового пожаротушения, систем кондиционирования и вентиляции, систем пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом, систем автоматического диспетчерского управления, систем видео-наблюдения определяются по формуле:

где:

- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения;

- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ре-монт систем кондиционирования и вентиляции;

- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации;

- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ре-монт систем контроля и управления доступом;

- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ре-монт систем автоматического диспетчерского управления;

- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения.

72. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок определяются по формуле:

где:

- количество i-х дизельных генераторных установок;

- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной i-й дизельной генераторной установки в год.

73. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения определяются по формуле:

где:

- количество i-х датчиков системы газового пожаротушения;

- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного i-го датчика системы газового пожаротушения в год.

74. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции определяются по формуле:

где:

- количество i-х установок кондиционирования и элементов систем вентиляции;

- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одной i-й установки кондиционирования и элементов вентиляции.

75. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации определяются по формуле:

где:

- количество i-х извещателей пожарной сигнализации;

- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного i-го извещателя в год.

76. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом определяются по формуле:

где:

- количество i-х устройств в составе систем контроля и управления доступом;

- цена технического обслуживания и текущего ремонта одного i-го устройства в составе систем контроля и управления доступом в год.

77. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления определяются по формуле:

где:

- количество обслуживаемых i-х устройств в составе систем автоматического диспетчерского управления;

- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного i-го устройства в составе систем автоматического диспетчерского управления в год.

78. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения определяются по формуле:

где:

- количество обслуживаемых i-х устройств в составе систем видеонаблюдения;

- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного i-го устройства в составе систем видеонаблюдения в год.

79. Затраты на оплату услуг внештатных сотрудников определяются по форму-ле:

где:

- планируемое количество месяцев работы внештатного сотрудника в g-й долж-ности;

- стоимость одного месяца работы внештатного сотрудника в g-й должности;

- процентная ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Расчет затрат на оплату услуг внештатных сотрудников может быть произведен при условии отсутствия должности (профессии рабочего) внештатного сотрудника в штатном расписании.

К указанным затратам относятся затраты по договорам гражданско-правового характе-ра, предметом которых является оказание физическим лицом услуг, связанных с содержани-ем имущества (за исключением коммунальных услуг).

Затраты на приобретение прочих работ и услуг,

не относящиеся к затратам на услуги связи, транспортные

услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг,

связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи

с командированием работников, заключаемым со сторонними

организациями, а также к затратам на коммунальные услуги,

аренду помещений и оборудования, содержание имущества

в рамках прочих затрат и затратам на приобретение

прочих работ и услуг в рамках затрат

на информационно-коммуникационные технологии

80. Затраты на оплату типографских работ и услуг, включая приобретение периодиче-ских печатных изданий , определяются по формуле:

где:

- затраты на приобретение спецжурналов;

- затраты на приобретение информационных услуг, которые включают в себя затраты на приобретение иных периодических печатных изданий, справочной литературы, а также подачу объявлений в печатные издания.

81. Затраты на приобретение спецжурналов определяются по формуле:

где:

- количество приобретаемых i-х спецжурналов;

- Цена одного i-го спецжурнала.

82. Затраты на приобретение информационных услуг, которые включают в себя за-траты на приобретение периодических печатных изданий, справочной литературы, а также подачу объявлений в печатные издания , определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году.

83. Затраты на оплату услуг внештатных сотрудников определяются по форму-ле:

где:

- планируемое количество месяцев работы внештатного сотрудника в j-й долж-ности;

- цена одного месяца работы внештатного сотрудника в j-й должности;

- процентная ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Расчет затрат на оплату услуг внештатных сотрудников может быть произведен при условии отсутствия должности (профессии рабочего) внештатного сотрудника в штатном расписании.

К указанным затратам относятся затраты по договорам гражданско-правового характе-ра, предметом которых является оказание физическим лицом работ и услуг, не относящихся к коммунальным услугам и услугам, связанным с содержанием имущества.

84. Затраты на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транс-портных средств определяются по формуле:

где:

- количество водителей;

- цена проведения одного предрейсового и послерейсового осмотра;

- количество рабочих дней в году;

1,2 - поправочный коэффициент, учитывающий неявки на работу по причинам, уста-новленным трудовым законодательством Российской Федерации (отпуск, больничный лист).

85. Затраты на аттестацию специальных помещений определяются по формуле:

где:

- количество i-х специальных помещений, подлежащих аттестации;

- цена проведения аттестации одного i-го специального помещения.

86. Затраты на проведение диспансеризации работников определяются по фор-муле:

где:

- численность работников, подлежащих диспансеризации;

- цена проведения диспансеризации в расчете на одного работника.

Аналогичная формула применяется при планировании периодических медицинских осмотров работников.

87. Затраты на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования определяются по формуле:

где:

- количество g-го оборудования, подлежащего монтажу (установке), дооборудо-ванию и наладке;

- цена монтажа (установки), дооборудования и наладки g-го оборудования.

88. Затраты на оплату услуг вневедомственной охраны определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году с учётом индексов-дефляторов цен.

89. Затраты на приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответ-ственности владельцев транспортных средств определяются в соответствии с базо-выми ставками страховых тарифов и коэффициентами страховых тарифов, установленными указанием Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", по формуле:

где:

- предельный размер базовой ставки страхового тарифа по i-му транспортному средству;

- коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимуществен-ного использования i-го транспортного средства;

- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период дей-ствия предыдущих договоров обязательного страхования по i-му транспортному средству;

- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количе-стве лиц, допущенных к управлению i-м транспортным средством;

- коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик i-го транспортного средства;

- коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования i-го транспортного средства;

- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия нарушений, преду-смотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании граж-данской ответственности владельцев транспортных средств";

- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обяза-тельного страхования условия, предусматривающего возможность управления i-м транс-портным средством с прицепом к нему.

Затраты на приобретение основных средств, не отнесенные к затратам на приобретение основных средств в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии

91. Затраты на приобретение основных средств, не отнесенные к затратам на приобре-тение основных средств в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии , определяются по формуле:

где:

- затраты на приобретение транспортных средств;

- затраты на приобретение мебели;

- затраты на приобретение систем кондиционирования.

92. Затраты на приобретение транспортных средств определяются по формуле:

где:

- планируемое к приобретению количество i-х транспортных средств в соответ-ствии с нормативами муниципальных органов с учетом нормативов обеспечения функций муниципальных органов, применяемых при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта;

- цена приобретения i-го транспортного средства в соответствии с нормативами муниципальных органов с учетом нормативов обеспечения функций муниципальных орга-нов, применяемых при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта.

93. Затраты на приобретение мебели определяются по формуле:

где:

- планируемое к приобретению количество i-х предметов мебели в соответствии с нормативами муниципальных органов;

- цена i-го предмета мебели в соответствии с нормативами муниципальных орга-нов.

94. Затраты на приобретение систем кондиционирования определяются по фор-муле:

где:

- планируемое к приобретению количество i-х систем кондиционирования;

- цена одной системы кондиционирования.

Затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам на приобретение материальных запасов в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии

95. Затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам на при-обретение материальных запасов в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии , определяются по формуле:

где:

- затраты на приобретение бланочной продукции;

- затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;

- затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей;

- затраты на приобретение горюче-смазочных материалов;

- затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств;

- затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обо-роны.

96. Затраты на приобретение бланочной продукции определяются по формуле:

где:

- планируемое к приобретению количество бланочной продукции;

- цена одного бланка по i-му тиражу;

- планируемое к приобретению количество прочей продукции, изготовляемой ти-пографией;

- цена одной единицы прочей продукции, изготовляемой типографией, по j-му ти-ражу.

97. Затраты на приобретение канцелярских принадлежностей определяются по формуле:

где:

- количество i-го предмета канцелярских принадлежностей в соответствии с нормативами муниципальных органов в расчете на основного работника;

- штатная численность основных работников по состоянию на первое число меся-ца, в котором осуществляются нормативные затраты;

- цена i-го предмета канцелярских принадлежностей в соответствии с нормативами муниципальных органов.

98. Затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей опреде-ляются по формуле:

где:

- цена i-й единицы хозяйственных товаров и принадлежностей в соответствии с нормативами муниципальных органов;

- количество i-го хозяйственного товара и принадлежности в соответствии с нор-мативами муниципальных органов.

99. Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов определяются по формуле:

где:

- норма расхода топлива на 100 километров пробега i-го транспортного средства согласно методическим рекомендациям "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", предусмотренным приложением к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р;

- цена 1 литра горюче-смазочного материала по i-му транспортному средству;

- планируемое количество рабочих дней использования i-го транспортного средства в очередном финансовом году.

100. Затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году с учетом нормативов обеспечения функций муниципальных органов, применяемых при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта.

101. Затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обороны определяются по формуле:

где:

- цена i-й единицы материальных запасов для нужд гражданской обороны в соот-ветствии с нормативами муниципальных органов;

- количество i-го материального запаса для нужд гражданской обороны из расчета на одного работника в год в соответствии с нормативами муниципальных органов;

- штатная численность основных работников по состоянию на первое число месяца, в котором осуществляются нормативные затраты.

III. Затраты на капитальный ремонт муниципального имущества

102. Затраты на капитальный ремонт муниципального имущества определяются на ос-новании затрат, связанных со строительными работами, и затрат на разработку проектной документации.

103. Затраты на строительные работы, осуществляемые в рамках капитального ремонта, определяются на основании сводного сметного расчета стоимости строительства, разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

104. Затраты на разработку проектной документации определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и законодательством Российской Федерации о градо-строительной деятельности.

IV. Затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального

строительства

105. Затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строитель-ства определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона и с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

106. Затраты на приобретение объектов недвижимого имущества определяются в соот-ветствии со статьей 22 Федерального закона и с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

V. Затраты на дополнительное профессиональное образование

107. Затраты на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподго-товке и повышению квалификации определяются по формуле:

где:

- количество работников, направляемых на i-й вид дополнительного профессио-нального образования;

- цена обучения одного работника по i-му виду дополнительного профессионального образования.

108. Затраты на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподго-товке и повышению квалификации определяются в соответствии со статьей 22 Феде-рального закона.

 

Дата создания: 29-08-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.