О создании учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области





ШАПКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.07.2015г. №116

О создании учебно-консультационного

пункта по гражданской обороне и

чрезвычайным ситуациям на территории

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

В целях выполнения постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.11.2000г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить:

1.1. Положение об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (приложение 1).

1.2. Перечень учебно-консультационных пунктов на территории Шапкинского сельского поселения (приложение 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию в установленных местах и размещению на официальном сайте Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» shapki-adm.ru.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации Э.В. Федоров

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Шапкинского сельского поселения

от 30.07.2015г. №116

Положение

об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне

и чрезвычайным ситуациям

Положение предназначено для руководителей органов местного самоуправления, органов и специалистов специально уполномоченных решать задачи по гражданской обороне и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителей гражданской обороны организаций, при которых создаются информационно-консультационные пункты и персонала информационно-консультационных пунктов. Оно определяет ответственность должностных лиц за подготовку неработающего населения, организацию работы учебно-консультационных пунктов и дает рекомендации по его оборудованию и оснащению.

Учебно-консультационные пункты (далее - УКП) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям предназначены для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающее население).

УКП создаются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.11.2000г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

Главная цель создания УКП – обеспечение необходимых условий для подготовки неработающего населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГОЧС) по месту жительства.

Основными задачами УКП являются:

- проведение информирования неработающего населения по примерным программам, разработанным МЧС России;

- выработка практических навыков для действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий;

- пропаганда важности и необходимости всех мероприятий ГОЧС в современных условиях.

Администрация Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области создаёт, оснащают и организуют деятельность УКП на соответствующей территории органы местного самоуправления. Методическое руководство деятельностью УКП осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при территориальных органах исполнительной власти.

Количество УКП в Шапкинском сельском поселении - один. УКП должно размещаться в специально отведенном помещении. При невозможности выделения отдельных помещений временно УКП могут размещаться и проводить плановые мероприятия в других, наиболее часто посещаемых неработающим населением помещениях (комнаты здоровья, методические и технические кабинеты, общественные советы, культурно-просветительные учреждения и др.).

Организационная структура УКП может быть различной в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемого микрорайона и количества проживающего в нем неработающего населения.

В состав УКП могут входить:

В состав УКП входит начальник УКП. Могут привлекаться 1-2 организатора (консультанта).

Финансовые и материальные расходы, связанные с организацией работы УКП, производятся за счет местного бюджета.

1. Организация работы

Общее руководство подготовкой неработающего населения осуществляет руководитель органа местного самоуправления. Он издает приказ (распоряжение) о создании УКП, в котором определяет:

- при каких организациях и на какой базе они создаются;

- порядок финансирования и материально-технического обеспечения;

- порядок работы УКП и других помещений;

- организацию проведения занятий, консультаций, тренировок;

- должностных лиц УКП и кого привлекать для проведения занятий, консультаций и других мероприятий по обучению;

- порядок обеспечения литературой, учебными пособиями и техническими средствами обучения;

- порядок закрепления жителей домов (улиц, кварталов) за УКП и распределение их по учебным группам;

- другие организационные вопросы.

Обучение населения осуществляется путем:

- проведения занятий.

- проведения пропагандистских и агитационных мероприятий (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных кино- и видеофильмов и другие), проводимых по планам должностных лиц гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций

- распространения и чтения памяток, листовок, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:

- участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

Основное внимание при обучении неработающего населения обращается на морально-психологическую подготовку людей, их умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест проживания, воспитание у них чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку семьи к защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обучение населения осуществляется круглогодично. Наиболее целесообразный срок обучения в группах в зимне-весенний период времени - с 15 февраля по 31 мая и в осенне-зимний период времени с 15 октября по 23 декабря. В другое время, по возможности, проводятся консультации и иные мероприятия.

Для проведения занятий обучаемые объединяются в учебные группы. Группы создаются из жителей одного дома (нескольких малых домов или подъездов). Наиболее оптимальным вариантом является группа из 10-15 человек. При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В каждой группе назначается старший, как правило - из числа офицеров, прапорщиков запаса, активистов и ветеранов гражданской обороны. По возможности, за учебными группами должны быть закреплены постоянные места проведения занятий.

Традиционные формы проведения занятий с данной категорией граждан (с учетом возраста и здоровья) могут применяться ограниченно с отдельными группам. С подавляющим большинством неработающего населения основными формами занятий являются:

- практические занятия;

- беседы, викторины;

- уроки вопросов и ответов;

- игры, дискуссии;

- встречи с участниками ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций, руководящим составом и ветеранами гражданской обороны;

- просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей.

Большую часть учебного времени целесообразно отводить практическим занятиям и тренировкам, в ходе которых отрабатывать действия по сигналам оповещения, правила пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, проведение эвакомероприятий.

Продолжительность занятий одной группы, не более 1-2 часов в день по 45 минут.

Кроме того, может применяться самостоятельная работа по изучению информационно-методической литературы, которая, как правило, носит единичный характер.

В конце учебного года проводить итоговое занятие методом беседы в сочетании с выполнением практических нормативов по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи использования средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Для проведения занятий и консультаций привлекаются сотрудники УКП, специалисты жилищно-эксплуатационных органов, консультанты из числа активистов гражданской обороны, прошедшие подготовку в специальных учебных заведениях. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки к занятиям можно привлекать работников органов здравоохранения. Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются штатные работники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и преподаватели курсов гражданской обороны.

Подготовка сотрудников УКП, консультантов из числа активистов осуществляется на курсах гражданской обороны.

Контроль за работой УКП осуществляют должностные лица органов местного самоуправления и работники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней.

2. Оборудование и оснащение УКП

УКП оборудуется в специально отведенном помещении, обеспечивающем необходимые условия для организации учебного процесса: комнату (класс) для проведения занятий и консультаций.

Класс должен вмещать 15-20 человек и быть обеспечен необходимым количеством исправной мебели.

Учебно-материальная база УКП включает стендовое оборудование, учебно-методическую литературу.

Оснащение УКП, содержание стендов должны быть просты в оформлении, доступны для понимания, убеждать людей в реальности защиты от поражений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать высокие морально-психологические качества.

Каждый посетивший УКП должен получить конкретную исчерпывающую информацию о возможных чрезвычайных ситуациях в районе его проживания, местах укрытия и маршрутах следования к ним, адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, порядке эвакуации.

3. Документация

- приказ (распоряжение) главы муниципального образования о создании УКП на территории муниципального образования;

- положение об УКП;

- план работы УКП на год;

- распорядок дня работы УКП;

- журналы учета занятий и консультаций;

- журнал персонального учета населения, прошедшего обучение на УКП;

- списки неработающих жильцов с указанием адреса, телефона и старших учебных групп.

4. Обязанности начальника (организатора, консультанта) УКП

Начальник (организатор, консультант) УКП подчиняется начальнику гражданской обороны и начальнику отдела (уполномоченному) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям учреждения, при котором создан УКП. Он отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса, состояние учебно-материальной базы.

Начальник (организатор, консультант) УКП обязан:

- разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные документы;

- в соответствии с расписанием проводить занятия и консультации в объеме, установленном приказом начальника гражданской обороны учреждения;

- осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения и оказывать индивидуальную помощь обучаемым;

- проводить инструктаж руководителей занятий и старших групп;

- вести учет подготовки неработающего населения в закрепленном за УКП микрорайоне;

- составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП и представлять его начальнику гражданской обороны учреждения;

- составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, литературы, организовать их учет, хранение и своевременное списание;

- следить за содержанием помещения, соблюдением правил пожарной безопасности;

- поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и курсами гражданской обороны муниципального образования.

Для сотрудников УКП, работающих по совместительству или на общественных началах, обязанности уточняются (разрабатываются применительно к своим штатам) руководителем учреждения, при котором создан УКП.

В результате информирования, неработающее население должно ЗНАТЬ:

-основные требования руководящих документов по вопросам гражданской обороны (ГО) и защиты населения в чрезвычайных ситуациях;

-задачи и возможности ГО в обеспечении безопасности граждан от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

-задачи и возможности единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в обеспечении защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;

-основные мероприятия ГО и РСЧС по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также от последствий ЧС природного и техногенного характера;

-основные принципы, средства и способы защиты от ЧС мирного и военного времени, а также свои обязанности и правила поведения при их возникновении.

УМЕТЬ:

-четко действовать по сигналам оповещения, практически выполнять основные мероприятия защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от ЧС природного и техногенного характера;

-пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты;

-проводить частичную санитарную обработку, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию сооружений, территории, техники, одежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ);

-оказывать первую медицинскую помощь при травмах и поражениях.

Рекомендуемая тематика и расчет часов учебных занятий

№ тем

Наименование тем

Вид занятия

Кол-во часов

1

Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Лекция

1

2

Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

Лекция

2

3

Действия населения в чрезвычайных ситуациях  природного характера

Беседа

2

4

Действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Беседа, практическое занятие

3

5

Действия населения при террористической или диверсионной акции

Беседа, практическое занятие

2

6

Действия населения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера

Практическое занятие

2

7

Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

Практическое занятие

2

8

Итоговое занятие

 

1

 

Итого:

 

15

Содержание тем занятий

Тема 1. Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров

Федеральное законодательство и областное законодательство в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

Структура, задачи, состав сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации, а также ведомственной пожарной охраны.Тема 2. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

Опасности военного характера и присущие им особенности. Поражающие факторы ядерного, химического, бактериологического и обычного оружия.

Виды и характеристики источников ЧС. Поражающие факторы источников ЧС.

Виды пожаров и их поражающие факторы.

Оповещение. Действия населения при оповещении о ЧС в мирное время и об опасностях, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий.

Эвакуация и рассредоточение. Защита населения путем эвакуации. Эвакуация и ее цели. Принципы и способы эвакуации. Эвакуационные органы. Порядок проведения эвакуации.

Организация инженерной защиты населения. Классификация защитных сооружений. Убежища и их основные элементы. Противорадиационные укрытия, их назначение и основные элементы. Укрытия простейшего типа и их устройство. Порядок заполнения защитных сооружений и пребывания в них.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Гражданские фильтрующие противогазы, их назначение, устройство и подбор. Детские фильтрующие противогазы, их назначение, устройство и порядок применения. Условия применения дополнительных патронов к фильтрующим противогазам. Камеры защитные детские, их назначение, устройство и порядок применения. Назначение и устройство респираторов, правила пользования ими. Простейшие средства защиты органов дыхания, их защитные свойства, порядок изготовления и пользования.

Средства индивидуальной защиты кожи, их назначение и классификация. Простейшие средства защиты кожи и их свойства. Элементы герметизации одежды при использовании ее в качестве средств защиты кожи.

Медицинские средства индивидуальной защиты, содержание, назначение и порядок применения. Индивидуальные противохимические пакеты, назначение и порядок пользования ими.

Санитарная обработка людей. Частичная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения. Полная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения.

Повышение защитных свойств помещений от проникновения радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ.

Защита продуктов питания, фуража и воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами.

Организация защиты сельскохозяйственных животных и растений от заражения.Тема 3.Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Понятия об опасном природном явлении, стихийном бедствии и источниках чрезвычайных ситуаций природного характера. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера.

Стихийные бедствия геофизического, геологического характера (землетрясения, оползни, сели, обвалы и др.). Их причины и последствия. Действия населения при оповещении о стихийных бедствиях геофизического и геологического характера, во время и после их возникновения.

Стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи, метели, мороз и др.). Причины их возникновения и последствия. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях метеорологического характера, во время их возникновения и после окончания.

Стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения, паводки, и др.). Причины их возникновения и последствия. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях гидрологического характера, во время их возникновения и после окончания.

Природные пожары. Причины их возникновения и последствия. Предупреждение лесных пожаров. Привлечение населения к борьбе с лесными пожарами. Действия работников при возникновении лесных пожаров.

Массовые инфекционные заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений. Основные пути передачи инфекции и их характеристика. Противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия в очаге бактериального заражения. Организация и проведение режимных и карантинных мероприятий. Особенности осуществления специфических противоэпизоотических и противоэпифитотических мероприятий.Тема 4. Действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Авария и катастрофа. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их характеристика.

Радиационно-опасные объекты. Аварии с выбросом радиоактивных веществ и их последствия. Ионизирующее излучение. Доза облучения. Единицы измерения. Источники облучения населения. Основные зоны безопасности в период нормального функционирования радиационно-опасного объекта. Последствия радиационных аварий. Виды радиационного воздействия на людей и животных. Классификация возможных последствий облучения людей. Степени лучевой болезни. Однократное и многократное облучение организма человека и его последствия. Действия работников при оповещении об аварии с выбросом радиоактивных веществ, при эвакуации, при нахождении в доме, при движении по зараженной местности. Соблюдение специального режима поведения при проживании на местности с повышенным радиационным фоном. Йодная профилактика, необходимость и порядок ее проведения.

Химически опасные объекты. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ и их последствия. Классификация аварийно химически опасных веществ по характеру воздействия на организм человека. Характеристика наиболее распространенных аварийно химически опасных веществ. Действия работников при оповещении об аварии на химически опасном объекте, при эвакуации, при отсутствии возможности эвакуации, при выходе из зоны заражения. Неотложная помощь при поражении аварийно химически опасными веществами.

Пожароопасные и взрывоопасные производства. Пожары и взрывы в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях. Общие сведения о пожарах и взрывах, их возникновении и развитии. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Предупреждение пожаров и взрывов. Действия работников при возникновении пожаров и взрывов. Особенности поведения людей при сильном задымлении, при загорании электроприборов. Действия человека, оказавшегося в завале после взрыва. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Аварии на гидродинамически опасных объектах. Общие сведения о гидротехнических сооружениях, гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях. Поражающие факторы и последствия гидродинамических аварий. Основные меры по защите населения от гидродинамических аварий. Действия работников при заблаговременном оповещении о гидродинамической аварии, при внезапной опасности разрушения плотины, после аварии и спада воды.

Транспортные аварии. Аварии на железнодорожном транспорте, их основные причины и последствия. Правила безопасного поведения при пользовании железнодорожным транспортом. Действия пассажиров при крушении поезда и при пожаре в поезде.

Аварии на воздушном транспорте, их основные причины и последствия. Основные и аварийные запасные выходы, используемые для экстренной эвакуации из самолета. Действия пассажиров в случае аварии на воздушном транспорте: при взлете и посадке, при декомпрессии (разгерметизации салона), при пожаре в самолете, при вынужденной посадке самолета на воду. Индивидуальные и групповые спасательные средства.

Аварии на водном транспорте, их основные причины и последствия. Действия пассажиров при объявлении шлюпочной тревоги. Особенности оставления судна прыжком в воду. Действия пассажиров при нахождении в спасательном плавательном средстве. Правила пользования индивидуальными спасательными средствами.

Аварии на автомобильном транспорте, их причины и последствия. Действия участников дорожного движения при угрозе или возникновении дорожно-транспортного происшествия, при падении автомобиля в воду. Правила безопасного поведения участников дорожного движения.

Аварии на общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен), их причины и последствия. Действия пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании), при пожаре, при падении транспорта в воду. Действие пассажиров метрополитена при пожаре в вагоне поезда, при аварийной остановке в туннеле. Основные правила пользования метрополитеном.

Виды террористических актов, их общие и отличительные черты. Правила и порядок поведения населения при угрозе или совершении террористического акта.

Признаки, указывающие на наличие взрывного устройства, и действия при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство. Действия при получении по телефону сообщения об угрозе террористического характера. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера. Действия при захвате в заложники и при освобождении.Тема 6. Действия населения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

Возможные негативные и опасные факторы бытового характера.

Возможные негативные и опасные факторы бытового характера.

Действия по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, в общественном транспорте, на водных объектах, в походе и на природе.

Действия при дорожно-транспортных происшествиях, бытовых отравлениях, укусе животными.

Правила обращения с бытовыми приборами и электроинструментом.

Правила содержания домашних животных и поведения с ними на улице.

Способы предотвращения и преодоления паники и панических настроений.Тема 7. Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

Основные правила оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях. Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. Правила и приемы наложения повязок на раны.

Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств. Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших.

Первая помощь при ушибах, вывихах, химических и термических ожогах, отравлениях, обморожениях, обмороке, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах.

Правила оказания помощи утопающему.

Основы ухода за больными. Возможный состав домашней медицинской аптечки.

Дата создания: 17-08-2016
Дата последнего изменения: 17-08-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.