ШАПКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.10.2015г. № 192
Об утверждении муниципальной
программы «Безопасность на территории
Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
на 2016-2018 годы»
В целях реализации требований Федеральных Законов от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 21.12.1994г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2006г. №116 «О мерах по противодействию терроризму», областного закона от 13.12.2000г. N 33-оз «О пожарной безопасности Ленинградской области», Постановления Правительства Ленинградской области от 29.01.2004г. № 11 «О мерах по выполнению областного закона о пожарной безопасности Ленинградской области» и в целях повышения противопожарной устойчивости населённых пунктов, объектов сельского хозяйства и экономики на территории Шапкинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Безопасность на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2016-2018 годы» согласно приложениям.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016г.
3. Контроль над исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации Э.В. Федоров
Приложение №1
к постановлению администрации
Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 05.10.2015г. №192
Муниципальная программы «Безопасность на территории
Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
на 2016-2018 годы»
1. Общая характеристика.
Программа мероприятий по безопасности на территории является одним из важнейших и приоритетных направлений реализации мероприятий по безопасности граждан, в частности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов населения.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики. Главные и несопоставимые потери – человеческие жизни. Выполнение программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращение материальных потерь от пожаров и укрепление пожарной безопасности на территории Шапкинского сельского поселения.
Все пожары в муниципальном образовании приходится на жилой сектор. На первом месте среди причин возникновения пожаров по-прежнему остается неосторожное обращение с огнем неосторожность при курении, неправильное устройство дымоходов, нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов. Также существенную угрозу для населенных пунктов являются лесные пожары и пал травы.
В населенных пунктах имеются естественные водоисточники, но из-за отсутствия подъездных путей к ним и площадок для разворота (с твердым покрытием) пожарной техники использовать их для целей пожаротушения невозможно. Сложившееся положение дел с наружным противопожарным водоснабжением на территории Шапкинского сельского поселения негативно влияет на успешное решение задач по тушению пожаров.
В администрации Шапкинского сельского поселения приобретены переносные мотопомпы, находятся у старост и депутатов поселения. Получен противопожарный прицеп. В настоящее время подготовлен список граждан для регистрации добровольной пожарной команды, в состав которой входят жители всех деревень поселения.
Исходя из вышеизложенного, проблему укрепления пожарной безопасности Шапкинского сельского поселения необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств из бюджета.
В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо также обеспечить взаимосвязь данной муниципальной программы с другими реализуемыми на территории Шапкинского сельского поселения программами и мероприятиями, в которых часто решаются проблемы в области укрепления пожарной безопасности (дороги, жилье и т.д.).
Также в программу мероприятий по безопасности на территории поселения включено обеспечение принципов целенаправленной, последовательной работы по объединению общественно-политических сил, культурных и религиозных организаций.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом.
Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего поселения.
Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
2. Основные цели и задачи программы.
Одной из основных целей программы является обеспечение необходимых условий для укрепления мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращение материальных потерь от пожаров и улучшение пожарной безопасности на территории Шапкинского сельского поселения. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование мероприятий по профилактике пожаров в жилом секторе;
- повышение ответственности должностных лиц организаций за выполнение организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории, в зданиях и сооружениях;
- повышение эффективности профилактики пожаров будет способствовать разработка и реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы подготовки и пропаганды в области пожарной безопасности.
Не менее важной целью программы также является – безопасность и организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
К основным задачам реализации программы относятся:
1. Усиление работы по предупреждению пожаров и гибели людей посредством оборудования площадок (пирсов) с твердым покрытием, установка указателей пожарных водоемов;
2. Активизация работы среди населения по предупреждению пожаров в жилом секторе;
3. Оперативное реагирование и сокращение времени на ликвидацию пожаров путем установки устройств оповещения населения.
4. Обеспечение безопасности населения возможной от террористической деятельности.
5. Воспитательное воздействие на население с целью повышения грамотности в указанных сферах.
Особая роль в безопасности и предупреждении (профилактике) пожарной безопасности и противодействию угрозам терроризма является эффективная реализация административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Механизм реализации и управления программой
Заказчик программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания, с участием заинтересованных лиц, независимо от форм собственности.
4. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
1. Поступательное снижение общего количества пожаров и гибели людей;
2. Ликвидация пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий;
3. Снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуации;
4. Повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;
5. Создание системы заблаговременно подготовленных мер реагирования на потенциальные террористические угрозы.
6. Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей.
5. Организация управления за реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет комиссия по ЧС и антитеррористическая комиссия Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в части касающейся. Комиссии вносят в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, контролируют ход выполнения программы.
С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Муниципальный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.