Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

158 от 11.11.2020
Скачать (43.6 Кб)

 

 


ШАПКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.11.2020 № 158

Об основных направлениях налоговой и бюджетной

политики Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области и

других исходных данных для составления

проекта бюджета на 2021 год и на плановый

период 2022 и 2023 годов

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597 и № 601, основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, Положением о бюджетном процессе в Шапкинском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 02.11.2017 № 108

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

а) основные направления налоговой политики Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы, изложенные в приложении №1;

б) основные направления бюджетной политики Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы, изложенные в приложении №2.

2. Установить, что при составлении проекта бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы:

а) основные характеристики бюджета поселения определяются исходя из прогноза социально – экономического развития сельского поселения на 2021- 2023 годы;

б) сбалансированность бюджета поселения обеспечить за счет соответствия объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в бюджет сельского поселения.

3. Администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области:

- продолжить работу по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в бюджет поселения на 2021-2023 годы;

- исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовить распределение расходов в разрезе классификации расходов;

- установить на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, лимиты услуг связи, лимиты водопотребления и водоотведения;

- обеспечить утверждение муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2021 - 2023 годы, учесть при этом условие их софинансирования из бюджетов других уровней.

4. Направить копию настоящего постановления в совет депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу со дня опубликования на официальном сайте администрации Шапкинского сельского поселения в сети Интернет.

Глава администрации М.С.Немешев

Викторова С.А.

Приложение №1

к постановлению администрации

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района

Ленинградской области

от 11.11.2020 №158

Основные направления налоговой политики

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления налоговой политики Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Шапкинского сельского поселения)

1. Основные результаты и проблемы налоговой политики

В 2020 году налоговая политика сельского поселения была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов. Осуществляется анализ информационных ресурсов о земельных участках и их правообладателях, оценка резервов поступления земельного налога, выявление несоответствий в информационных базах налоговых и регистрирующих органов. В работе задействованы: налоговые органы, Управление Росреестра. Выявлены несоответствия сведений в информационных базах, приводящие к полному или частичному выпадению земельных участков из налогообложения. Предложения по устранению несоответствий направлены в налоговые и регистрирующие органы. На территории поселения значительное количество земельных участков, по которым права собственности не зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством. В результате этого сведения о них не поступают в налоговые органы в должном порядке и соответственно налог в полном объеме не начисляется. В отношении данных участков необходима целенаправленная работа.

Принимаются меры для увеличения налогового потенциала Шапкинского сельского поселения. Проводятся мероприятия по выявлению земельных участков, используемых с нарушениями, находящихся в пользовании без соответствующего закрепления (оформления), используемых не по целевому назначению. Для повышения собираемости земельного налога необходимо продолжить работу по актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков.

Для увеличения доходной базы бюджета поселения принимались меры по привлечению перспективных налогоплательщиков, росту неналоговых доходов, вовлечению в налогообложение объектов недвижимости, сокращению задолженности по налогам.

Особое внимание уделено своевременности полноте уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. С целью обеспечения своевременности уплаты налога физическими лицами проводились информационные компании, вывешивались объявления на стендах по населенным пунктам с напоминанием сроков уплаты имущественных налогов.

Осуществляется анализ информационных ресурсов о земельных участках и их правообладателях, оценка резервов поступления земельного налога, выявление несоответствий в информационных базах налоговых и регистрирующих органов. В работе задействованы: налоговые органы, Управление Росреестра.

2.Основные задачи налоговой политики

Основными задачами налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики Шапкинского сельского поселения;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, денежных доходов населения;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

2.1. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации

в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов

Приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики в средней и долгосрочной перспективе является стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Будет обеспечена неизменность условий налогообложения в период с 2021 по 2023 годы. Увеличения налоговой нагрузки на экономику не предполагается.

Налоговая политика Шапкинского сельского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Ленинградской области на предстоящий период.

Продолжится работа по инвентаризации объектов недвижимости. В 2021 году предстоит решить следующие задачи:

- продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах;

- координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений.

Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей администрации Шапкинского сельского поселения в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.

Предоставление налоговых льгот на предстоящий налоговый период остается без изменений. Налоговая политика органов местного самоуправления на 2021 – 2023 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов.

3. Основные направления налоговой политики

Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Налоговая политика Шапкинского сельского поселения определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и ориентирована на мобилизацию собственных доходов.

В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

- усиления работы по неплатежам в местный бюджет;

- повышения уровня ответственности за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет Шапкинского сельского поселения;

- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;

- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности муниципального имущества;

в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.

3.1. Совершенствование налогообложения.

Налог на доходы физических лиц

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Также, с 01.01.2021 года вступит в силу новый законопроект о повышении налога на доходы физических лиц до 15%, данная ставка будет применяться только к зарплате, дивидендам и другим периодическим и активным доходам свыше 5 млн. рублей, связанным непосредственно с трудовой деятельностью физического лица.

Налог на доходы физических лиц является одним из массовых налогом с населения и играет важную роль в доходах местного бюджета.

Основной задачей налоговой политики поселения в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов, применения «серых схем» выплаты заработной платы.

Налог на имущество

Решением совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 19.11.2015 №42 «О налоге на имущество физических лиц на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» установлено, что налоговая база на территории Шапкинского сельского поселения определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст.403 Налогового кодекса Российской Федерации.

Земельный налог

Решением совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 27.11.2019 №15 «Об установлении земельного налога на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» установлены на территории Шапкинского сельского поселения: ставки, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ Шапкинского сельского поселения, а также льготы, основания и порядок их применения.

3.2. Отдельные показатели прогноза социально-экономического развития Шапкинского сельского поселения положенные в основу формирования налоговой политики на 2021-2023 годы

В основу формирования налоговой политики поселения на 2021 год и среднесрочную перспективу до 2023 года положены основные показатели прогноза социально-экономического развития Шапкинского сельского поселения на 2021-2023 годы.

Неналоговые доходы

Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов

В целях увеличения поступлений в бюджет Шапкинского сельского поселения неналоговых доходов необходимо следующее:

- отчуждение и перепрофилирование муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;

- решение вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;

- анализ эффективности использования муниципального имущества;

- осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района

Ленинградской области

от 11.11.2020 №158

Основные направления бюджетной политики

Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021– 2023 годы

Основные направления бюджетной политики Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации Шапкинского сельского поселения в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021-2023 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2020 году.

В безусловном порядке будут обеспечены финансовыми ресурсами областного бюджета «майские» указы Президента Российской Федерации 2012 года.

В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности местного бюджета. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11.03.2015 № Пр-417ГС: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.

Бюджетная политика нацелена на повышение уровня и качества жизни населения.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления бюджетирования;

- создание условий повышения качества предоставления муниципальных услуг;

-повышения эффективности процедур проведения закупок;

-совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.

Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.

Для повышения эффективности бюджетных расходов расходование средств будет осуществляться в рамках муниципальных программ. Это позволит обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития поселения. Будет продолжена работа по формированию и реализации в поселении новых муниципальных программ. В 2020 году планируется исполнять расходы бюджета в рамках муниципальных программ не менее 46,6% от общих расходов.

Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг.

1.1. Основные направления бюджетной политики в области расходов.

Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части расходов бюджета поселения должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета должна стать бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ поселения, соразмерив объем их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета поселения;

- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета Шапкинского поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств поселения, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов;

- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;

- обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в муниципальных программах, для обеспечения их увязки.

В условиях формирования программного бюджета меняется роль муниципального финансового контроля.

Проводимые проверки теперь должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами поселения является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.

2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

на 2021 – 2023 годы

Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2020-2023 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

- в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2021-2023 годы приняты расходы, утвержденные решением совета депутатов Шапкинского сельского поселения от 24.12.2019 №16 «О бюджете Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в первоначальной редакции, объемы 2020 года приняты равными объемам 2019 года.

- объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на 2021-2023 годы определен исходя из допустимого размера объема от налоговых и неналоговых доходов.

Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Специалистам сектора бухгалтерского учета и отчетности администрации поселения необходимо в срок до 01 ноября 2019 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств сельского поселения, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;

- в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов местного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2020 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2021 года и в 2022 году не менее 5,0 % от общего объема расходов 2021 года.

В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта бюджета поселка в следующем бюджетном цикле.

3. Приоритеты бюджетных расходов

Основными направлениями расходования бюджетных средств на 2021-2023 годы является:

3.1. В сфере муниципального управления

Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.

Планирование бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом проведенных мероприятий по оптимизации численности муниципальных служащих.

В связи с этим в 2021 году и плановом периоде предлагается:

- не допускать увеличения численности органов местного самоуправления сельского поселения. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:

- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;

- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;

- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

3.2. В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций

Для решения вопросов защиты населения и территории сельского поселения от пожаров в бюджете будут предусмотрены средства на противопожарные мероприятия и для решения вопросов защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

3.3. В сфере национальной экономики и ЖКХ

Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

Продолжится модернизация и ремонт системы уличного освещения и дорожной сети поселения.

4. Политика в области межбюджетных отношений

В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности и целевого использования межбюджетных трансфертов.

Дата создания: 23-11-2021
Дата последнего изменения: 23-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.