Безопасность детей – задача общая. Осенние каникулы.

1 ноября 2018

Безопасность детей – задача общая. Осенние каникулы.

Детство – это самое счастливое время. Задача взрослых – предпринимать все усилия, чтобы оно было таким всегда, а дети защищены от всех невзгод и опасностей. Вопросы безопасности детей являются наиболее важными в работе МЧС России, а предупреждение гибели и травмирования детей при пожарах, на водоемах и при других ЧС – одними из основных в профилактической и пропагандистской работе.

Существуют правила безопасности, которые должен знать каждый ребенок. Они могут спасти жизнь и здоровье детей. Правильное воспитание, личный пример и доверительные отношения – залог грамотного поведения ребенка.

Ребенок и пожарная безопасность

Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка недостаточно знаний, как вести себя при пожаре, ситуация может оказаться плачевной.

Для того, чтобы избежать возникновения пожара дома, родители и педагоги должны объяснить детям требования по пожарной безопасности.

Спички, зажигалки и прочие предметы, с помощью которых можно разжигать огонь, не игрушка. Родители должны убирать их подальше от детских глаз, а дети, если наткнулись на подобные находки, ни в коем случае не должны брать их в руки.

Нельзя использовать переносные электрические обогреватели для сушки белья. Нельзя оставлять электрические приборы без присмотра, они могут стать причиной пожара.

Выходя из дома, следует проверить, выключены ли электрические приборы, газ и свет.

В квартирах с неисправной или старой электрической проводкой нельзя пользоваться электрическими приборами. Нельзя перегружать старую проводку, поскольку она может привести к замыканию и возгоранию. Дети должны знать об этом.

Розетки следует закрывать специальными защитными экранами или насадками. Сейчас практически у каждого школьника есть мобильный телефон. Объясните ребенку, что оставлять его на зарядном устройстве без присмотра очень опасно.

Если возникла пожароопасная ситуация, то ребенок должен знать следующие правила и требования:

-маленьким детям самостоятельно тушить пожар запрещается; в случае возгорания или задымления помещения, его следует немедленно покинуть (выбежать из дома, квартиры).

-Если такой возможности нет, следует выйти на балкон и громко звать на помощь;

-позвать на помощь соседей (если родителей нет дома), сообщить родителям о пожаре;

-попросить соседей вызвать пожарную охрану или сделать это самому по телефонам 01 и 101;

-запрещено прятаться в горящем или задымленном помещении под кроватями или в шкафах;

-запрещается пользоваться лифтом во время пожара, так как он может выйти из строя из-за повреждения электропроводки;

-дым опасен не менее огня, поэтому для предотвращения отравления угарным газом лицо во время пожара следует прикрывать мокрым полотенцем или салфеткой.

Ребенок и водоемы.

Не только летом, но осенью и зимой многих тянет к реке, озеру. На ледяной глади появляются конькобежцы, лыжники. Минуя дальние мосты и сокращая этим себе путь, идут на противоположный берег пешеходы.

Ледяная поверхность водоемов, принося людям много удовольствия и создавая им известные удобства, в то же время таит большую опасность для жизни и здоровья человека.

Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. Стоячие водоемы (пруды, озера, болота и др.) лед сковывает по всей поверхности и раньше, чем реки с быстрым течением. На крупных водоемах лед появляется, прежде всего, у берега, а с усилением морозов все покрывается зеркальной гладью. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. Здесь могут быть промоины.

С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лед запрещается. Тонкий лед не прочен и не выдерживает тяжести человека.

Зимой важно рассказывать детям об опасностях игр на льду. Кататься на коньках, играть в хоккей можно только в специально отведенных местах. Выходить на лед в местах водоемов без взрослых и в одиночку может быть опасным занятием.

Катание с горок также важно контролировать. Безобидное развлечение может закончиться трагически, если осуществлять катание рядом с проезжей частью. Важно учить детей соблюдать очередь, помогать младшим.

Ребенок дома

  1. Ребенок должен знать, что открывают и закрывают дверь родители сами. Поэтому пускать в дом любого другого взрослого человека или ребенка нельзя ни в коем случае.
  2. Спички, газ, бытовая химия, лекарства и иголки необходимо хранить в недоступном месте. Игры с розетками, проводами и электрическими приборами, особенно около воды, могут закончиться трагически.
  3. Ребенок должен понимать, что нельзя перевешиваться через окно, открывать его полностью или выходить одному на балкон. Но в любом случае лучше обезопасить детей: снять оконные ручки либо поставить специальные замки на окна.

Ребенок на улице

  1. Научите ребенка говорить «нет». Важно не общаться с посторонними людьми, не разговаривать с ними, не садиться с ними в машину или в лифт. Это ребенок должен запомнить.
  2. Каждый раз, когда ребенок куда-то собирается один, он должен ставить в известность родителей, сообщать, куда планирует идти, сколько времени хочет там находиться.

Ребенок и дорога

  1. При переходе через проезжую часть сначала необходимо остановиться и оценить ситуацию, посмотреть налево, затем направо. Убедиться, что машины остановились. Рассказывайте ребенку о том, что машина не может затормозить мгновенно. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора либо по зебре, рядом со знаком «пешеходный переход». Помните, что убедиться в своей безопасности необходимо, даже если перед вами светофор.
  2. По тротуару необходимо ходить справа. Около дороги идти не стоит. Покажите ребенку, как вести себя на дороге около подъезда, где нет знаков. Он должен быть внимательным, осторожным.
  3. Объясните, что, выходя из общественного транспорта, также необходимо убедиться в своей безопасности, в отсутствии движущихся транспортных средств поблизости. Заходить в транспорт стоит не спеша и лучше в переднюю дверь, чтобы быть в зоне видимости водителя.

Важно понимать, что с приходом осени ухудшается ситуация на дороге. Темнеть начинает раньше, дождь и мокрые листья влияют на ситуацию на дороге. Поэтому важно объяснить ребенку, чтобы он стал более внимательным при пересечении проезжей части.

Безопасность детей – задача общая. Осенние каникулы.

 

Дата создания: 01-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.